Старые старые сказки о Главном

Татьяна Александровна Казакевич, 2023

Старые старые сказки о Главном. Давайте я подарю вам сказку. О Главном. Она вам очень пригодится, вот увидите. И вашим деткам и внукам в последствии тоже. Ведь кто со сказкой по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет. Будете точно знать, куда пойти: направо, налево или прямо. Как спасти братца Иванушку с помощью сестрицы Аленушки? Как победить Кощея Бессмертного, у которого вся его жизнь на игле (подсказываю я). Я все время буду, уж простите, вам подсказывать. Под – СКАЗ, потому что. Я точно знаю, что там в сказке сокрыто: Мудрость. Откуда узнала? Да со сказочниками пообщаешься и не такое узнаешь. Тем более они сейчас в большой панике. Схватились за головы, негодуют: «Что же вы, потомки себе позволяете? Что творите? В кого превращаетесь? У вас там Невыносимая жестокость бытия налицо или же Несказанная радость бытия? Разберитесь уже, потомки. Пока земля еще крутится и это ей странно самой. Это самое главное на сегодня. Давайте разбираться. Бытиё моё. Жили были мы….

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Старые старые сказки о Главном предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Человек — Сказочник

Вы слышали русские народные песни в современной обработке? Это кощунство? Посягательство на традиционную культуру? Нет, конечно. Смыслы сохраняются, предназначение тоже. Меняется лишь форма, «упаковка», способ СООБЩЕНИЯ, трансляции новому поколению вечных и необходимых ценностей для счастливого пребывания в пространстве и времени жизни: «Мы — люди. Мы с тобой одной крови. Ты не одинок. У тебя есть Семья. Скоро появятся друзья, одноклассники, сослуживцы. У тебя есть Дом, район, город, Страна», «Мир без тебя станет беднее», «природа уникальной планеты Земля трудилась много тысячелетий над созданием такого совершенного явления Жизни — ТЕБЯ. Ручки, ножки, огуречик, получился человечек. Не подведи.». Человек — существо парное и коллективное. Главнее детей никого нет на свете. Семья — лучшее место для выращивания деток. Семейный очаг есть СЧАСТЬЕ. Долой безотцовщину как биологическую так и социокультурную. Et setera

Давайте воспользуемся этими культурными инновациями. Полистаем старые — старые сказки о главном; удивимся, что все человеческие сказки, сказки всех народов мира сообщают самые важные истины: победу добра над злом, торжество и разнообразие Жизни на маленькой, но надежной планете Земля. Получается во всех этих сказках, что человек не Sapiens вовсе. Человек скорее СКАЗОЧНИК по жизни. Сказки сочиняет и живет в строгом соответствии с ними, по их достаточно конкретным алгоритмам. Мудростью называют эти алгоритмы. Давайте — ка полистаем эти жизненные инструкции, вдруг да и пригодятся нам, сегодняшним.

Вот, смотрите, первая попавшаяся сказочка «Гуси-лебеди». Правила поведения сестры, у которой украли братика. Десять заповедей: скушать яблочки с дикой яблоньки, покушать пирожков у русской печи, запить кисельком да с простым молочком низкой жирности. Где вы видели в нашей жизни дикую яблоньку, русскую печь или молочную речку с кисельными берегами… А гуси — лебеди вовсе и не злодеи, живут себе в зоопарках и совсем не интересуются маленькими мальчиками. Во-во и про Нильса та же история. Нашли злодеев. Старший брат или старшая сестра, которым эту сказочку прочли, так не думают. Они этих злодейских злодеев, представляющих угрозу родному малышу очень хорошо знают. И, не сомневайтесь, сумеют защитить и даже спасти. И не обязательно своего родного. Даже и первого встречного. Девчушка — второклассница подхватила летящего с высокого четырехметрового парапета малыша. У нее сломаны нога и рука. Малыш не пострадал.

А теперь давайте-ка для тренировки возьмем простенькую на первый взгляд сказку про Емелю. Про того самого ленивого юношу, который любил на печи лежать. А работать не любил совсем, даже по воду сходить ему было лень. А куда же без воды? И не туды и не сюды. Водопровод-то хоть уже древние греки и изобрели, а шумеры вовсю использовали, но в российскую глубинку его еще не протянули. Поэтому ходили русские бабы да мужики по воду очень часто. Хитрющие русские мужики даже придумали специальное приспособление для этого, чтоб именно бабы почаще ходили на водоем или к общественному колодцу. Коромысло называется. Вот встанет баба утречком ни свет, ни заря, побыстрее все домашние дела переделает, крупнорогатую скотину пастуху с рук на руки под расписочку передаст, печку протопит, детишек накормит и скорей — скорей наряжается в обновки, бусы там, браслеты, духи, румяна. Подхватывает пустые ведра и коромысло и на тусовку….к общественному колодцу. Понятно, что ведра и коромысло взяты для прикрытия. Главное, обсудить с односельчанками насущные проблемы, найти коллективный выход из проблемных ситуаций. А их, этих проблемных ситуаций…. хоть пруд пруди. Главные, конечно, свадьбы да крестины, уборка урожая, продуктовая программа, импортозамещение, духовно нравственное воспитание подрастающего поколения, разделение труда и обмен результатами индивидуального труда по бартерным схемам. Как это? Доктор лечит, а расплачиваются с ним свеженькими яичками да из под курочки, капусткой, пирожками да расстегаями. Варвара, например, платье может раскроить для Елены, Ольга это платье сострочить на машинке, а Елена им в ответ кружева подарит, она великолепная кружевных дел мастерица. Очень важно, чтоб эти проблемные ситуации разрешались дружно, всенародно, дипломатично и результативно.

Чаще всего у колодца возникали дискуссии о духовно-нравственных основах воспитания нового поколения. Дружно осуждались неблаговидные поступки односельчанок: отбить мужа, развестись, бросить детей да уехать в город, пьянствовать, не приобщать детей к хозяйству, плохо огородничать и не заниматься дизайном сада, не печь вкуснятину, выносить сор из избы (равно как и сжигать его в собственной русской печи). Да мало ли насущных КОЛЛЕКТИВНЫХ проблем на селе. Сенокос, посевная. Да даже вот, засолка капусты всем трудовым коллективом по очереди, по отдельным домохозяйствам.

Странно, что Емеля, усидчиво лежащий на печи, вызвал у сестер такое неоправданное желание — послать именно его на этот народный женский «перекур», да еще в неурочное время, когда все основные участницы находятся дома при исполнении своих прямых домашних обязанностей. Тут у сказочника явные разночтения с реальностью. Ну да что это мы придираемся? Читаем себе дальше инструкцию. Сестры с большим эмоциональным накалом выдворили, тем не менее, брата Емелю по воду. Может они просто догадались о недюжинных мужских талантах, просыпающихся во все века исключительно, строго исключительно, в экстремальных ситуациях? Женщинам оставалось просто создавать эти экстремальные ситуации и….тем способствовать научно-техническому прогрессу. Изобрел же мужик колесо, одомашнил диких животных ( надоело ему за крупными животными по лесам носиться), даже птиц сделал неперелетными ( курами называются, летать вообще не умеют, хоть и птицы, и крылья имеют. Петух тоже не умеет летать. Да и некуда ему летать: все его курицы всегда при нем.) И, спрашивается, как мы теперь без яичницы или омлета начнем утро в семье?

Не отвлекайте меня от заявленной тематики. Дальше излагаем умысел сестер Емели. Послали они его таки. Вроде как по воду. Официальная версия. Уж мне эти сестры…вон хоть из Аленького цветочка. Все сестры как сестры, скормные, традиционные, а младшенькая выпендрилась: «привези ты мне батюшка чудище ». То есть она не сразу так в лоб батюшку. Она, коварная, замаскировалась. Мол, цветочек аленький привези. Ох, уж мне эти цветочки аленькие. Хоть папоротник цветущий у Гоголя…. Хоть вот это безобидный на первый взгляд аленький цветочек. А дальше что? Чудище одно слово. Просто обычного принца уже нельзя намечтать? Нееет. Надо чтоб с загадкой. Чтоб этот принц непременно заколдованным в чудище оказался. И потом начинается экстрим с поцелуем. Если его поцелует добрая девица (синоним «красна девица») — он сразу и превратится в принца. Что и следовало доказать. Мы ж без трудностей не можем. Тут не только экстрим воспевается, но и демократизм, равенство между мужчинами и женщинами. Заметили? Не только мужественные принцы спасают и возвращают к жизни принцесс с помощью поцелуя. Но и красные девицы вполне способны на такой подвиг. Равенство полов, и при этом никакого торжества феминизма даже не наблюдается. Только не вспоминайте Некрасова всуе: « коня на скаку остановит, в горящую избу войдет…». Это нам из другой сказки прилетело. Без комментариев. Нам надо с удивительной способностью всех поголовно русских мужчин разобраться. Вот об этом давайте-ка и побеседуем поподробнее. Итак, Емеля. На первый взгляд совсем не исследователь, не первопроходец, не путешественник, не труженик тем более. Как у него дело обстоит с 4К коммуникациями, с мягкими навыками? Коммуникация, креативность, критическое мышление, коллаборация. Полный порядок, как оказывается. Критическое мышление заставляет его ругать изо всех сил ближайших родственниц — сестер, ставить под сомнение их умственные способности. Умение вступать и вести диалог (коммуникативные навыки) налицо: долгие споры с сестрами по поводу похода за водой, умение вступить в диалог с бессловесной рыбой и даже втянуть ее в обсуждение судьбоносных проблем и склонить к наивыгодному для себя, любимого, решению. Про коллаборацию тоже отлично: переложить свои личные проблемы на плечи окружающих. Наконец, креативность. Без сомнений: изобрести такую безотказную технологию: « По щучьему велению да по моему хотению». Что первично? Правильно, «мое хотение». Что вторично? Правильно — щучье веление. Я тебе Марк Цукерберг плачУ? Даже дети тебе платят. Поэтому, работай, исполняй наши желания за такие-то деньжищи…Ах, человеческие потребности, они оказались совсем не человеческими у простого русского лентяя Емели. И вот уже все детки на Руси легли на диваны и давай наперегонки креативить, желания свои загадывать. А Марк Цукерберг ( Щщщщука) их радостно исполнять. И разводить несчастных родителей на большие деньги. Прощайте, дети. Нам с вами не по пути. Кстати, а чем там сказка про Емелю — то закончилась? Печальный итог жизни: Емеля профессию по душе так и не нашел, семейного счастья с единственной и ненаглядной ему не обломилось, про отчество Емельевич….тоже как-то никто не слыхивал.

Может быть, сказка про Цветик — Семицветик окажется более жизнеутверждающей? Давайте вспоминать. Девочка, простая русская девочка, становится обладательницей волшебного цветика-семицветика. Почему семицветика? Потому что цифра семь на Руси издавна была особым числом: Семь — я, семь раз отмерь, семеро одного не ждут, семеро козлят….

Подобранная для цветика семицветика цветовая гамма тоже не новость. Радуга имеет семь цветов: каждый охотник желает знать где сидит фазан. Радугу очень-очень жаль. Отдали на поругание представителям ЛГБТ. Кто позволил? Саму радугу? ОХ.

Вот и наш цветик имел семь цветов. Для каждого лепестка свой. Как вы думаете, несет ли особую нагрузку конкретный цвет для лепестка? В смысле желание, высказанное девочкой, как то совпадает с цветом лепестка? Посмотрите на досуге, перечитайте с внуками или детками своими. Посоветуйтесь. А вдруг?

Пушкин поэт, молвил всенародно, что «сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок». Это он от белой зависти к народным сказаниям. Просто позавидовал народным сказочникам. Да не расстраивайтесь Вы так, Александр Сергеевич. У вас тоже хорошие сказки получились. До сих пор во всех школах именно ваши сказки детки наизусть заучивают. И Лукоморье, и сказка о царе Салтане, про Руслана и Людмилу. А уж сказку про сватью бабу Бабариху все — все девушки на Руси знают наизусть. Пользуются, конечно, этой сказкой вовсю. Даже интернет и мобильник изобрели, чтоб, значит, достоверную информацию о наследниках доводить до своих мужей прямо на поле брани. А то эти ненадежные пьющие гонцы хоть и в сапогах скороходах превращаются с помощью опытных баб — читеров Бабарих в фейконосцев: несут свои грязные лживые сведения со всех ног…. «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку». И это вместо истины: «Сына, сына бог нам дал в аршин!»

Что можно сказать про выдуманную мертвую царевну? Спит в своем хрустальном гробу сто лет. Спящая красавица? Это не Пушкин разве сочинил? Ой, простите. Он как раз про Руслана и Людмилу. Где мужественный Руслан вынужден был отправиться за своей суженой и любимой в ночь и неизвестность.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Старые старые сказки о Главном предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я