Тень тела. История мальчика, который умел превращаться в котёнка

Татьяна Агафончикова, 2021

Помните себя, когда вам было 10 лет? У вас, скорей всего, были родители, друзья и разные бредовые фантазии – стать шпионом, например. Но вы точно не умели превращаться в кота! У героя этой фэнтези-книги всё наоборот – ни родителей, ни друзей, ни представлений о будущем. Зато он, как и все в Мурмире впрочем, умеет превращаться в котёнка. И однажды действительно станет шпионом. Данная книга перекликается с фэнтези-повестью того же автора "Мурмир" и является первой частью произведения о мальчике-шпионе Тене.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тень тела. История мальчика, который умел превращаться в котёнка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

5

Трансформация

Стоило согласиться, и Тот, кто меня привез, тут же решил, что получил меня в свое полное распоряжение. Впрочем, наверное, так оно и было… Я оказался слишком мал, чтобы понять, что он меня использует, и недостаточно опытен, чтобы возражать. Думаю, поэтому он и забрал меня в таком возрасте. Будь я постарше и не так увлечен идеей сбежать из Детского сада навстречу приключениям, задумался бы о том, что происходит.

Ещё неделю меня никто не должен видеть — всё это время мы создавали мне новую биографию. Тот, кто меня привез — теперь я называл его Учителем, как остальные, — решил полностью перекроить всё, что я о себе знал. В каком-то смысле это оказалось увлекательно — до тех пор, пока он не сказал мне, что основные сведения придется сохранить. Когда строишь такую большую ложь, в нее обязательно нужно включить как можно больше крупиц правды, чтобы самому в конечном итоге не запутаться.

Итак, за неделю мне предстояло стать другим. Начал Учитель с имени — Подкиттен слишком приметно, Кит — узнаваемо, ведь по нему меня может вспомнить кто-то из Детского сада, чего нельзя допустить. Внешность я, конечно, изменить не мог, но Учитель считал, что с возрастом она сама изменится как раз настолько, чтобы никто из старых знакомых не узнал Кита-Подкиттена. Мы немного поэкспериментировали со звуками моего полного имени и пришли к мнению, что теперь меня будут звать Тен, с твердо произносимым Т.

Новое имя привело меня в восторг. «Тен» похоже на «Тень» — как нельзя лучше соответствует целям моей новой жизни. Стать незаметным, но незаменимым. И было в этом имени что-то шпионское, что восхитило бы любого мальчишку моего возраста.

Целый день мы с Учителем потратили на то, чтобы я научился отзываться на поддельное имя — оказалось, что это не так просто. Особенно когда ты привык, что все зовут тебя по-другому. Но Учитель показал мне несколько упражнений, объяснил, что сначала я сам должен научиться думать о себе как о Тене, и тогда это имя само собой станет по-настоящему моим. Пожалуй, это была единственная перемена, о которой я не пожалел — ни тогда, ни после. К вечеру имя слилось со мной полностью, так что мальчик Кит и тем более подкидыш Подкиттен навсегда исчезли из мира.

Второй и третий дни мы работали над тем, чтобы я не попался на умении переворачиваться. Отказаться от этого совсем невозможно — вредно для здоровья физического, да и психологи не рекомендуют, как выяснилось. Моя задача заключалась в том, чтобы никто не узнал о том, что я это делаю. В первую очередь, Учитель назвал мне два места, в которых я мог переворачиваться, не опасаясь попасться — моя собственная комната, в которой следует запираться, и наше с Учителем тайное место для встреч, находившееся в пришкольном лесу у небольшого водоема. Всем остальным ходить туда строго запрещено, это было нечто вроде места для отдыха Учителя в природном теле — или для медитации. О его любви к уединению в школе ходили легенды, но, думаю, я оказался одним из немногих, кто знал, как дело обстоит в действительности.

Затем, моё природное тело никто и никогда не должен видеть — ни самый близкий друг, ни любимая девушка, когда таковая появится. Мне запрещено кого бы то ни было приглашать в свою комнату. Иначе придется объяснять следы когтей на специальной точилке. Так я рискую раскрыть свою главную тайну. Я должен понимать всю ответственность — Учитель несколько раз подчеркнул это, хотя не думаю, что в вертикальные десять лет я был способен до конца понять его опасения.

Ещё нельзя говорить о себе так, словно я умею переворачиваться, и поддерживать разговоры других на эту тему. Учитель решил, что будет уместно, если я в случае возникновения подобных тем буду по возможности уходить, а если этого сделать не удастся, хранить угрюмое молчание. Все должны быть уверены, что радость жизни в природном теле мне недоступна. Учитель попросил вспомнить мои чувства в первые годы жизни, когда я действительно верил, что никогда не смогу перевернуться и воспроизводить их, когда кто-нибудь затронет тему. Через какое-то время все перестанут обсуждать это при мне, увидев, насколько тема для меня болезненна — этикет здесь является одним из приоритетных предметов. Все, включая моих будущих одноклассников, им неплохо владеют.

Но не стоит думать, что удастся избежать насмешек — мальчишки, да и вообще дети, часто бывают жестоки. Допускалось влезать в драки, но нельзя даже заикаться о дуэли — их проводят лишь в природных телах. Придется защищать себя каким-то другим способом.

К середине третьего дня обучения я решился спросить, почему так важно скрывать мое умение переворачиваться. Учитель жестом дал понять, что считает такое излишнее любопытство наглостью, но всё же ответил:

— Тебе придется делать множество важных вещей в природном теле. Я расскажу тебе обо всем на наших индивидуальных уроках, которые будут проходить по ночам… Сейчас тебе достаточно знать, что, если никто не будет знать о твоем умении, ты будешь не просто полезнее. Ты будешь в безопасности. Ты хоть представляешь, как редко можно найти брошенного ребенка, который к тому же знает, каково жить лишь в вертикальном теле? Да таких в мире меньше, чем один на миллион!

Несмотря на его попытку сгладить сказанное комплиментом о моей уникальности, обида захватила меня. Отвратительно напоминать брошенному ребенку о покинувших его родителях. До конца дня я больше не заговаривал с Учителем ни о чем, кроме вещей, прямо касавшихся наших занятий. И только к концу недели, когда он рассказал мне о будущих уроках, я понял, что именно такой реакции он и добивался.

Я выяснил, что помимо основной образовательной программы, которую я буду проходить с другими в школе-интерсаде, меня ждут индивидуальные уроки манипуляции, задания на внимание, усиленная физическая и интеллектуальная подготовка.

Будь я старше, список дополнительных предметов если не испугал бы меня, то насторожил.

Учитель велел чаще говорить о том, как я быстро утомляюсь, чтобы мне позволяли уходить в свою комнату раньше остальных. Он сказал, что с 9 вечера до 5 утра я могу спать, а время с 5.30 до 7 мы будем посвящать индивидуальным урокам. В 7.30, к общему подъему, я обязан «спать» в своей постели и при подъеме вести себя соответственно. И, несмотря на свою выдуманную утомляемость, полноценно учиться днем.

После недели обучения, а точнее, трансформации из Кита в Тена, я мог отправиться в школу к остальным ребятам. И первым заданием для обновленного меня, как ни странно, оказалось до конца недели завести нескольких друзей. Даже после всего, что узнал от Учителя, я совершенно не представлял, как это сделать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тень тела. История мальчика, который умел превращаться в котёнка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я