Не время для Реала I. Уже не Игра

Тарас Сергеевич Асачёв, 2016

Добро пожаловать, странник. Ты заблудился? У тебя нет цели? Твоя жизнь лишена всякого смысла и у тебя нет мечты? Не беспокойся, отныне ты никогда не будешь один – внутри виртуального мира я дам тебе цель, мечту, стремление к жизни, я помогу найти свое место во вселенной. Одарю я тебя силой и властью, подарю тебе знания и мечту. Сделай лишь шаг ко мне навстречу, иди за мной, стань частью системы, будь источником нового мира, наполни свою душу смыслом и выполни свое предназначение… Все это несложно, нужно лишь захотеть получить все предложенное и забыть все, что тяготит твое сердце. Всего один шаг, нажми кнопку “Старт” и позволь системе забрать тебя в страну забвенья. Не бойся, никто не заберет тебя отсюда, ведь ты останешься в этом прекрасном мире навечно. Оставь свое тело, освободи свой разум… Но для начала: Прими лицензионное соглашение с конечным пользователем и выбери свою расу…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не время для Реала I. Уже не Игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Время вперед

«От чего стоит отталкиваться? Что мне доступно на текущий момент и чего я хочу? У меня два десятка дней для расслабления, есть отложены деньги на отличный в перспективе отдых, который может перерасти в прекрасное вечернее времяпровождение на долгое время. С чего же начать?..». Примерно такие мысли крутились у меня в голове пока я стоял под прохладным утренним душем после плотного завтрака. Я уже определился с парой игр и хотел посмотреть на них изнутри, используя все возможности своей современной и дорогой капсулы. Опытные игроки, настоятельно рекомендуют делать выбор именно так, по их мнению, у каждой игры есть свой вкус и запах, который невозможно ощутить на персональном ПК при видеообзоре. Проверим сие утверждение и решим сами!

Я закончил гигиенические процедуры, подошел к своей новой игрушке. Мама бы меня убила, если бы знала, на что я потратил деньги. И кстати была бы права: я просто купил себе новую игрушку, которую надеюсь эксплуатировать долго и с удовольствием. Но это мои маленькие слабости и большой переизбыток свободного времени. Время пришло, пора ложиться, хотя если честно — меня немного трясло от нервного перевозбуждения, страшновато вот так открыть свой мозг холодному и бездушному компьютеру, а тело этой огромной полу-пластиковой раковине. Хотя, если верить разработчикам капсулы: в ней я не должен ни устать, ни превратиться в кусок мятой ткани, пролежни не угрожают моей коже, а система обеспечения не позволит мне не замерзнуть, ни вспотеть. Что ж — пора…

Я стянул с себя шорты и домашнюю футболку, такая я уверен, есть у каждого, затем лег в открывшуюся капсулу для погружения в мир грез и фантастических событий. Аппаратура слегка загудела под самыми ушами, перед глазами загорелись индикаторы проверки системы, затем пошла более тонкая настройка оборудования, которую я никак не мог лицезреть. Постепенно, гул начал пропадать, в лицо подул ионизированный воздух с запахом мороза, каменное поначалу ложе начало аккуратно смягчаться и подстраиваться под мою анатомию, это было даже приятно, особенно когда заработали валики под плечами, снимающими мое внутреннее напряжение. Наконец перед глазами развернулся экран и зона авторизации, хотя на камере нет никакого экрана, это я уже был частично подключен. Что ж, пока все хорошо! Поехали…

Конечно, я уже испытывал погружение в салонах Виртуальности, но с моей капсулой все было иначе, наверно это зависело от года ее производства и качества выполнения, цены опять же. Но дело было в том, что я сам не понял, как провалился в Виртуальный мир, вроде только что смотрел на несуществующий экран с бегущими строками лежа на спине, и вот уже стою перед огромным экраном, что, немного изгибаясь, покрывает большую часть обзора вокруг меня. Интересно, непонятно и безусловно приятно. Высокие технологии наше все: авторизация по сетчатке была позади, система проверила мои показатели, данные личных карт, пол и идентифицировала меня абсолютно верно. Я же, слегка разобравшись в окружении и способе управления при помощи рук, отфильтровал интересующие меня миры от прочего исключенного выбора. Что же осталось передо мной: Фантастика «Железная Стратегия», число играющих в данную минуту — чуть больше пятнадцати миллионов игроков, а ведь сейчас только утро — далеко не «час Пик». Мир Фентези предложил мне мир «Святая Пустошь», число играющих — немного больше двадцати миллионов. Фантастика «Ложный путь», число играющих — почти четырнадцать миллионов. Выбор есть, игры признанные — начнем!

Первая же игра озадачила меня своими предупреждениями, выпавшими из кнопки выбора как липкая паутина с красным оттенком. Игра была запрещена для «сердечников», так как регулярные взрывы, вспышки, неожиданные повороты и даже просто громкие звуки после тишины вакуума могу навредить слабому сердцу и ухудшить состояние игрока. Игра также не рекомендована людям со слабым вестибулярным аппаратом, так как она может усугубить эту проблему за счет самого процесса игры, от которого не уйти. Высокий уровень детализации игры, грозил игрокам непередаваемые виды внутренностей и прочей жестокости во время игрового процесса, который, впрочем, возможно отключить. В данной игре могут присутствовать сексуальные сцены, что не могло не радовать, однако была и ложка дегтя: попытки совращения несовершеннолетних преследуется законом, аккаунт уличенный в подобном непотребстве будет немедленно передан в правоохранительные органы: поставьте галочку о согласии с условиями. Еще мне было предложено установить мат-фильтр, фильтр жестокости, болевой фильтр в диапазоне от одного процента до двадцати. Отдельным сообщение вышло предупреждение о том, что производители игры не несут ответственности за действия других игроков и игровые моменты, в которые я могу попасть по их вине. А что? Вроде логично, даже при прочтении по диагонали. Выставляю взглядом «галочки» где надо, выделяю вирт-кнопку и отжимаю «Принимаю».

Паутинка предупреждений спешно втянулась в крупную кнопку и вдруг она разлетелась на пиксели, только для того, чтобы показать висящее приветствие за ней. Огромные хромированные буквы с десятками грубых элементов в голубом пламени висели, казалось бы, в десятках метров от меня. Красиво черт возьми! Но на этом шоу не закончилось, эти буквы погорев секунд пять, разорвались в железные путы и устремились ко мне, формируя футуристический игровой интерфейс с множеством переливающихся элементов, десятков экранов с бегущими строками статусов, диаграмм и потоков данных. Эффектно — не спорю. Перед глазами появились окна с текстом и пустыми блоками, которые мне надлежит заполнить своими данными. Я улыбнулся в предвкушении и как раз в этот момент раздался немного механический голос системы.

— Добро пожаловать в Железную Стратегию, путник! Ты искал себя, и поиски твои завершились! Вступи на свой путь и определись: кем ты хочешь быть? — дублирующая голос надпись пропала, как только голос закончил вещать, на место исчезнувших букв вышли новые, сопровождающиеся новой порцией приветственной речи, — Любой путь начинается с первого шага, сделайте и вы его: Выберите расу! Помните, каждая раса уникальна не только на словах, но и по сути своей: вам будут открыты тайны мирового устройства, а может и секреты глубинного космоса. Все зависит только от вашего выбора.

Миг и меня окружили те самые расы в виде голограмм. Теперь я стоял словно окруженный с семи сторон какими-то странными персонажами. У каждого представителя расы по правую руку было описание и основные характеристики, присущие только ему. Не тратя время понапрасну, я принялся изучать ассортимент, и остановился взглядом на своем первом кандидате, выделил человека в форме военного. Мгновение и голограмма наполнилась красками, а над головой раздался голос:

— «Человек»: самая молодая раса, не так давно вышедшая во внешний космос и нашедшая среди пришельцев своих союзников и врагов. Выбрав данную расу, вы будете частью большой и дружной семьи, однако помните, драки между братьями — в крови людей, жестокая конкуренция и суровая система отбора долгое время будет закалять вашу волю. Людская техника весьма хороша и относительно дешевая, однако есть множество пунктов, где вам придется учиться у иных рас. Люди рождаются на колониях родовой планеты Земля и уже оттуда начинают свой путь. На каждом уровне своего развития вы будете получать по одной единице Интеллекта и Силы, что очень поможет вам при выживании в холодном и далеком космосе. Однако вы еще не развиты так же сильно как ваши соперники, слабое тело будут мешать вам в начале вашего пути. Удачи боец, да здравствует матушка Земля!

Закончив осмотр человека, я принимаю все что было о нем сказано и поворачиваюсь дальше по часовой стрелке.

— «Ворк»: вы и сила, и мощь своей родовой планет. Долгие века ваш вид боролся за выживание с другими существами, населявшими вашу изначальную планету. Вашим предкам было очень нелегко, однако теперь, вы сила и ярость, заключенные в стальную броню бескомпромиссной натуры. Классовая структура вашей планеты дает шанс далеко не каждому: вы будете одним из избранных на эту роль. Докажите своим собратьям, что вы не тлен космического мха, а настоящий воин, что вы достойны зваться Ворком! И может ваша точность ощутимо хромает, вы возместите ее силой удара по врагу, каждый уровень будет приносить вам целых три единицы Силы, но, увы, ярость застилает ваш взор, Точность будет падать на половину пункта. Но для настоящего Ворка, это ведь совсем не проблема! В строй, солдат! ЗА ВОРКОН!!!

Ворк был действительно большим и сильным, почти квадратная голова его была словно погружена в торс. Шеи нет, зато есть огромные бугры мышц, сильные руки и ноги. Цвет кожи был непонятным, то ли зеленый, толи красный, бурый… Или это просто варианты? Морда Ворка, а лицом это назвать нельзя, была с торчащими клыками и острыми ушами, маленькими светлыми глазками и мощными бровями питекантропа. Орк или Огр из фентези-мира, только без шеи и косичек. Доспехи вояки были довольно массивными и на вид непробиваемыми, однако они не казались на его теле громоздкими, скорее подходящими его фигуре. Определенно — раса Танков и безжалостных громил.

Перевожу взгляд дальше, на куда более контрастного персонажа.

— «Хаммер»: вы умны и хитры, эволюция нянчилась с вами, выращивая из самых слабых особей мира самых хитрых, изощренных и внимательных созданий, сумевших обуздать высшую науку и выйти за пределы родной планеты. Все играет в вашу пользу, космос обширен, и это позволяет вашей многочисленной империи распространяться быстро и легко. Ваш ум остер. А тело легкое и ловкое. Каждый шаг в вашем развитии даст вам единичку в ваш Интеллект и еще одну на вашу внимательность. А если вас что-то не устроит — ваши ученые помогут решить любую проблему, хоть советом, хоть научным достижением. Может мы и слабы, но мы велики и умны! Да возвыситься Вархаммер!!!

Странное создание с тощим телом, четырьмя руками, увенчанными четырьмя пальцами; огромная голова с небольшим ртом и огромными миндалевидными глазами. Я в детстве так рисовал зеленых человечков — ну очень похоже. Глядя на это нечто, я искренне не понимал, как игрок о двух руках, может управляться с четырьмя? Хотя спорить сложно: смотрится довольно колоритно и фантастически, даже по сравнению с Ворком. Да и голова его свидетельствует об очень больших мозгах.

Бросаю взгляд дальше и ощущаю, как рот наполняется слюной. Вот она — долгожданная фантастика и взгляд в будущее!

— «Механоид»: вершина научной мысли, нежить мира цифровой механики. Ваши создатели отстали от вашего развития в незапамятные времена, а вы развились до уникальных созданий и даже взяли что-то плохое от ваших предков — вы обучились быть живыми. Наши технологии самые дорогие, развитые и совершенные, однако вы зависите от них, так как вы часть большого механизма. Уровень вашего интеллекта позволит вам обуздать любую инопланетную технику, только зачем? она ведь столь убога и неказиста. Каждый уровень, приподнимает ваш Интеллект на пять единиц, но не стоит радоваться, сложные системы тяжелее развиваются, штраф на иные характеристики — пятьдесят процентов. В мире нет ничего значимого кроме нас и нашей цели! Только мы, только Экстранет!!!

Вот это махина так махина. Не киборги с человеческой кожей, нет — это реальная машина гуманоид полная механизмов, оружия, техники и примочек, набитая сюрпризами и неизвестно еще чем! Антенны, камеры, усилители, броня — все кричало о том, что это мега персонаж, на которого надо будет пахать как Папа Карло на галерах! Жесть, а не персонаж, ему наверно ТО надо проводить раз в неделю или при пробеге в тысячу км. Да — отрезвляющая мысль. Подбираю слюни, поворачиваюсь дальше.

— «Скайран»: одна из древнейших и независимых рас, которая всегда полагалась на саморазвитие и биотехнологии. Вам предстоит стать одним из тех, кто стал могущественным и покорил целых три ближайшие системы, пока не встретил остальные расы. Нам пришлось много воевать, но все что нас не убивает — нас улучшает! Однако не все могут прикоснуться к благам нашей мысли, каждый уровень отбрасывает вас к первобытным истокам на одну единицу, что щедро возвращается в виде двух единиц Силы и единицу в крепости Духа. Мы были первые, мы были единственными! И мы будем последними на игровой доске! Мы отвергаем чужие мысли и идеи! Мы создадим свой идеальный мир своими руками! Вперед Скайране, все в наших руках!!!

Вот где урод, так это здесь. Хотя наверно я смотрю не на самого персонажа, а на его законченный доспех или что-то в этом роде, что скрывает всю начинку внутри. Хотя это неправильно, все на виду, а Скайран в полных доспехах. Но даже без этого учета — существо выглядит опасным и сильным. Доспехи внушают уважение, а всякая электроника, встроенная в тело и конечности — заслуживает отдельного внимания. Наверняка у них свои сюрпризы в рукавах. Ну да с такой рожей, это не сильно актуально — я хотел инопланетянок соблазнять, а не пугать всех окружающих. Идем далее.

— «Чал»: мы были первыми, мы видели, как рождались другие и сами выращивали иные миры. Хоть мы сами чьи-то создания, мы были словно родители, заигравшиеся со своими детьми и упустили их, а они ушли в дурную компанию. Жизнь никогда не баловала нас, и вот мы снова были у порога: нас больше нет, как и наших предков. Мы осколки древней и гордой расы, покорившей десятки рас и павшей от пяти. Наш удел — холодный космос, мы раздроблены, но мы все еще помним своих родителей и братьев. Нам приходится тяжело, но мы никогда не сдаемся — мы Чалы. Мы всегда развиваемся! Мы не боимся холода космической бездны и одиночества. Каждый новый шаг развивает нашу уникальность и Ловкость, которые помогут нам выжить и воссоздать нашу семью вновь. Тихого космоса тебе, брат мой…

Двоякое чувство, вроде и человек, но бледный как смерть, или просто монохромный? Все тона не просто приглушенные, а прямо в целом — оттенки серого и белого: глаза серые, хотя и глубокие; лицо светлое суровое; волосы черные с элементами мелирования. Странный персонаж, ничего явного и рекламирующего — тот же человек, но без красок.

Кто у нас дальше?

— «Флор»: единственная раса растений. Пока ваши сородичи страдали от живых, вы развивали в себе способность к мысли и скорости движения. Пусть не сами, но мы преуспели, став самой созидательной и полезной расой из всех. Мы не зависим от кислородных миров — мы их создаем сами. Нам не нужна земля, хватит и простой поверхности чтобы пустить корни. Нам не нравятся войны, но мы всегда можем помочь любой стороне. Мы научились работать и жить в гармонии с природой, нам не чужды космические перелеты, но хороша ли жизнь без теплого света звезд? Мы растем как наши предки и с каждым готовым кольцом, мы улучшаем на единицу наш навык в работе, нашу точность и внимательность. Мы были с каждым из них, и мы будем всегда там, где есть жизнь. Все ради Жизни, все ради Света!

Вот это тоже интересный объект. Кожа матовая, как резина, синяя или зеленая, с пятнами. Мускулатуры нет, одежда как у монаха послушника — балахон с ремешками и мешочками на поясе. Антиреклама! Хотя если подумать: для пацифиста — это наверно единственный вариант. Чем-то неуловимым этот пришелец похож на мага, который перехимичил с зельями и посинел. Только шляпы не хватает и посоха.

Снова поворачиваюсь и опять вижу человека. Не успеваю задуматься, как слышу очередной выброс системы:

— Внимание! После выбора расы, ваш аккаунт навсегда запомнит ее и ее характеристики, и вы никогда более не сможете выбрать данную расу для создания нового персонажа.

— Внимание! В интерактивной виртуальной игре «Железная Стратегия» запрещено иметь более одного персонажа. Для создания нового персонажа необходимо удалить более раннего. Приятного выбора. У вас всего семь попыток.

Занятная головоломка, то есть я не могу создать заготовку, поиграть в нее пару дней, понять, где я ошибся и создать нового — все одноразово. Плохо, я надеялся на Авось. Придется подумать чуть лучше и внимательнее. Но на ком остановиться, кто достоин внимания больше иных? Первые три это сто процентов лютый ТОП: таких там миллионы, и каждый уникален по-своему. Это как в Фэнтези, ТОПы — это всегда на первом месте светлые эльфы, ведь каждый игрок хочет быть добрым и светлым, олицетворяя добро и справедливость мирового порядка. На втором месте Тёмные Дроу, для тех, кто мнит, что он темный и достоин гореть в аду за свои странные желания и фантазии. Здесь нечто подобное — умные, сильные и вездесущие люди. Что остается? Киборг и человек-растение? Нет, там сто пудов до задницы всяких ограничений и подводных условностей о которых мне расскажут через день после начала игры. Да даже сейчас: чего только стоит штраф в пятьдесят процентов, с ума сойти. Остается Скайран и Чал. Наверняка это ущербные и страшно специфические персонажи, над которыми придется сидеть и корпеть как рельсоукладчик в прекрасный жаркий денек. Выбор, выбор, что же выбрать… Хотя, чего я мучаюсь, не понравиться — у меня еще две игры на очереди по смотринам. Да и один день я обещал потратить на каждую из выбранных игр. Берем гордых, побитых и немного странных Чалов, в конце концов, только их описание заканчивалось без призыва и восклицательного знака — приму это за намек. Я направляю свою виртуальную руку и выбираю Чала, касаясь его голограммы.

Фигура медленно поворачивается на меня, аж мурашки по коже, как живой, а затем отступает на шаг назад. Остальные фигуры исчезают с легкой рябью помех, и теперь я тет-а-тет с этим бледным человеком без примечательных черт в лице. Вновь раздается голос, готовый вести меня к великой цели, обретения тела.

— Выберите вид вашего Аватара. Помните, ваша внешность останется с вами навсегда, ее изменение будет практически невозможно, подробнее о внешности вы можете узнать в Вики-ЖС, — вот и славненько. Выбирать внешность я люблю…

Наверно многие назовут меня фетишистом, но к процессу собственной маски я всегда подходил с особым старанием, пусть и в консольных играх, но там я всегда перебирал все возможные диапазоны пока не находил что-то приемлемое. А тут я просто на час завис, так как рамок практически не встречал. А еще и система словно издевалась и выдавала подсказки типа: «Шрамы не только украшают мужчин, они еще и выделяют вас из серой массы, не упустите возможность сделать себя уникальным». Короче — подливала масло в и-без-того яркий огонь. В итоге у меня получился нормальный, в меру брутальным Чалец с неплохим рельефом мышц и рыцарской статью. Лицо же было далеким от голливудских стандартов, такие лица обычно крутятся на заднем плане, но именно они запоминаются как нечто яркое, хотя и не являясь таковым. Короткая прическа темно-серых волос, обычный разрез глаз, немного неровные брови, хорошо выраженные скулы, волевой подбородок, тонкие губы — обычный, но достойный внимания. Я слишком много трачу на это времени…

Окончив с образом Аватара, я вновь осмотрел его и удовлетворенно кивнул. Система верно поняла мой жест и дала следующее задание, не дав мне собраться с духом.

— Выберите Специализацию вашего Персонажа. Помните, специализация будет пронизывать всю вашу игру, она не линейна и может быть развита в любую сторону своего существования. Путей развития великое множество, но, как и у любого пути, вам надо выбрать отправную точку. Дальнейшая, более узкая Специализация будет выбрана не ранее чем по получению вами пятого уровня, — далее пошел список доступный моему персонажу.

«Разведчик» — Разведка системы или глубинного космоса. Вы видите дальше других, вам открыты тайные знания и опыт предков, что не просто исследовали космос, а умели в нем жить. Ваши навыки понравятся вашим союзникам или братьям по крови, но берегитесь космической бездны, ибо она затягивает. Бонус за уровень: плюс один пункт навыка к Внимательности.

«Пилот» — Ваши пилотные навыки пойдут в гору семимильными шагами, вы получите редкую возможность стать лучшим в своем деле. Скорость корабля, маневренность и гиперпрыжки прогнуться под вашим умением и дадут вам неоспоримое преимущество. Вы может быть отличным боевым пилотом, что умеет летать в самых сложных ситуациях и прикрывать своих соратников и поражать врагов, а можете быть стремительным одиночкой, которого невозможно поймать или выследить. Бонус за уровень: плюс один пункт навыка к Ловкости.

«Профи» — Вам открывает доступ на производственные мощности общей вселенной. Нет больше неизвестных материалов и химических элементов. Вы добытчик, вы производитель. Вам открыты уникальные Чальские технологии. Труд однажды сделал из Ворлага — Ворка, так сделайте и вы верный выбор. Бонус за уровень: плюс один пункт навыка к Профессии.

«Воин» — Вы выбрали путь силы. А как известно, Бой — единственное средство достижения победы на войне. Выбор верный для сильного духом, однако он уже привел вашу расу практически к вымиранию. Подумайте еще раз и определитесь кем вы будете, тем, кто умеет руководить или тем, кто умеет служить? Бонус за уровень: плюс один пункт навыка к Силе или плюс один пункт навыка Силе Духа.

Тут мотив был прост и сложен одновременно, как бы дико это не звучало. Во-первых, в одном случае из четырех есть предупреждение, что можно посчитать закладкой программистов или намеком на путь сильного, хотя там так и написано. Выбираю специализацию «Воин». Денис как раз предупреждал, что в любой игре есть такой род игроков как ПК-шеры, что сильно гадят в игру, особенно на начале карьеры. На моем Аватаре появилась форма серого цвета со вставками более темного материала, а также лычка где пока отсутствует имя. А слева появилась таблица с характеристиками и их описанием. Снова зазвучал поднадоевший голос.

— Распределите Характеристики вашего персонажа. Вам доступны двадцать пять единиц характеристик. Обратите внимание, на вложенные пятнадцать единиц характеристик за счет вашего раннего выбора специализации.

Переведя взгляд на таблицу характеристик, я посмотрел на свою руку, как ни странно, но на бледном запястье у меня были футуристические часы, которые говорили, что я уже полтора часа занимаюсь персом. Значит в рамках планируемого, если не придираться. Возвращаюсь к характеристикам, задумываюсь. Что мы имеем?

«Сила» отвечает: за вашу мощь в открытом бою, на вашу способность переносить и использовать тяжелое оборудование, определяет сопротивление физическому урону. Также Сила усиливает урон корабельного оружия в космическом бою. Текущий уровень — Два.

«Ловкость» отвечает за ваши шансы уклонения от прямых атак, за вашу скорость реакции, за скорость персонажа. Также Ловкость увеличивает скорость корабля, дальность прыжка, маневренность. Текущий уровень — Семь.

«Точность» — тонкая работа, точность при стрельбе или при использовании холодного оружия. Параметр отвечает за шанс критического урона и шанс правильного выполнения аккуратной работы. Текущий уровень — Два.

«Интеллект» — Вокруг много удивительных технологий, уровень интеллекта открывает вам доступ к высокотехнологичному оборудованию и вооружению. Вы не можете заниматься наукой без этого параметра, вы не можете работать на хорошем оборудовании без этой характеристики. Уровень получаемого вами опыта напрямую зависит от вашего уровня интеллекта. Текущий уровень — Ноль.

«Внимательность» — это отличная характеристика для разведчика и хитрого воина. Без внимательности вы никогда не найдете скрытые локации или редкие элементы, тайники будут скрываться от вас, а слабые места противника никогда не будут вами замечены. Внимательность позволит вам в исследовательской деятельности, а также на любом производстве. Подумайте об этом. Текущий уровень — Два.

«Профессия» отвечает за прямоту ваших рук. Вы не ремесленник, а плохой работник если этот параметр у вас на нуле. Профессия — вот ваше подспорье. Характеристика отвечает за вашу способность заниматься творческой и производственной профессией. Текущий уровень — Ноль.

«Сила Духа» это стойкость вашей души, ваша моральная сила и порог вашей выносливости против жизненных сложностей. Вы проще переносите Некомфортные ситуации, а ваша команда ощущает вашу силу духа и берет ее частицу. Чем выше уровень Силы духа, тем меньше шанс совершить неверное действие. Текущий уровень — Два.

«Удача» это та, которой много не бывает. Удача влияет на все ваши действия, однако она слабо зависит от своего уровня, только каждый десятый уровень принесет вам жалкий процент к успеху. На «удачу» могут влиять религиозные предметы, ваши правильные действия, благословения и прочие никому непонятные факторы. Текущий уровень — Ноль.

«Уникальная Характеристика» — Выбор еще не сделан. Уникальная характеристика выбирается системой без прямой зависимости с вашим выбором, однако именно она будет помогать вам в вашем развитии и движению вперед. Текущий уровень — Ноль.

Дочитав предложенное описание, и немного покачав головой, я оглянулся и сел на некое подобие стула за моей спиной и надолго задумался, куда и как мне все это добро распределять. Решение было частично математическим — Если на каждом уровне у меня так и так будет прирастать Уникальная характеристика, то в нее вкладываться пока не очень выгодно, то же самое и с ловкостью, она и так на семерке — можно и сэкономить. Теперь выбираю ориентиры и вуа-ля, косяк на косяке!

— «Сила» — Десять.

— «Ловкость» — Десять.

— «Точность» — Восемь.

— «Интеллект» — Пять.

— «Внимательность» — Пять.

— «Профессия» — Ноль.

— «Сила Духа» — Два.

— «Удача» — Ноль.

— «Уникальная Характеристика» — Ноль.

Вероятно, я не все учел и не все до конца понимаю, но думаю, для тестового старта этого будет более чем достаточно. Сначала нужно уметь выживать, а уже потом вертеться как уж на сковородке. Нажимаю на консоли кнопку «Принять».

— Выбор принят! Выберите имя вашего персонажа. Имя играет большую роль в мире Железной Стратегии, хотя на первый взгляд это и не очевидно. Подробнее вы можете ознакомиться в Вики-ЖС.

Не думал, ни гадал, что имя выбрать так трудно. Почти все мои любимые вариации были заняты, а цифры доступны только Механоидам. Все мои попытки написать хоть что-то короткое и благозвучное система отбраковывала со словами: «Имя Занято, выберите другое или оплатите доступ в банк Зарезервированных имен для выбора из банка резерва. Стоимость услуги для вашего региона — две тысячи рублей». Жаба душила — идите в пень! Сам придумаю! В конце концов я стал тыкать в кнопку авто генерации имени. Примерно на сороковом нажатии мне вышло более-менее сносное имя — Гредисон Хеймсуэл Эдельвейс. Это имя путем бесхитростных отсечений лишних «буков», вышло на свой эталон, и было принято системой.

— Добро пожаловать, Грейсон Хеймс. Ваше имя зарегистрировано в системе. Для вас случайным образом сгенерирована история персонажа:

Грейсон Хеймс, уроженец вольного космоса, затерянного сектора <Данные скрыты>. Вы не помните своих родителей и предков, вы слишком рано осиротели. Все ваше детство прошло на полузаброшенной станции «Валиренос» где вы получили свой первый опыт в рукопашном бою и правилах выживания в системе без правосудия. Ваша тяга к свободе заставила вас выслужиться из низших кругов и дойти до звания Лейтенанта без рода войск, без чести и славы. Вы никто по меркам космоса. Однако у вас были отличные, а главное добрые воспитатели, сумевшие привить вам культуру вежливого общения, что совершенно не согласуется с вашим образом жизни и родом вашей деятельности. Страшная трагедия, случившаяся на «Валиреносе» произошла, когда вы делали облет территорий. Выжил ли кто, вы не знаете, а посему, вам предстоит начать новую главу своей жизни. Возможно, вы заполните ее интересным сюжетом и захватывающими приключениями.

— Принять легенду? — отжимаю «Принять», мне-то все ровно. Как наверно и подавляющему большинству игроков всего мира.

— Вы приняли историю ранней жизни своего персонажа. Не теряйте ее, она официальная версия вашей новой жизни. Каждый раз как вы будете соблюдать строки из вашей биографии, вы будете расти как новая личность. Как истинный Чалец и рожденный в космосе, ваше место появления — Неизведанные территории. Если вы не измените точку привязки персонажа до вашей гибели, вы вновь возродитесь в открытом космосе, вне обитаемого пространства. Да прибудет с вами тихий космос!

— Внимание! Вы принимаете все изменения? Это последняя возможность изменить существующие настройки.

— Да. Принимаю.

— Внимание! Для начала игры выберите аккаунт и оплатите первую игровую сессию! Вам доступны три аккаунта игры:

— «Премиум» — Вам будут предоставлены максимальные бонусы игрового процесса, вашу состоятельность почувствуют все НПС, а ваша симпатия в их глазах возрастет на пятьдесят процентов. Стоимость премиального аккаунта в сутки — две тысячи рублей. При покупке месячного аккаунта стоимость составит — тридцать пять тысяч рублей.

— «Стандарт» — Базовый аккаунт для игрового мира. Вам будут доступны минимальные бонусы на развитие персонажа. Стоимость базового аккаунта в сутки — пятьсот рублей.

— «Минимальный» — Минимальный игровой пакет. Стоимость минимального аккаунта в сутки — двести пятьдесят рублей.

Я с досады ударил по этой панели с надписью, от чего она жалобно захрустела и пошла сеткой мелких трещин. Видимо ее часто колотят, вот дизайнеры и расстарались. Но этого стоило ожидать и так не расстраиваться. Будем платить, хотя цены кусачие. Будем брать аккаунт «Минимальный», так как это моя тестовая игра, и возможно уже завтра я буду бегать по лесам в облике эльфа-красавчика или волшебника в острой шляпке. Платеж списался автоматически, едва я только выбрал тип аккаунта.

— Принято. Добро пожаловать в Железную Стратегию, Лейтенант Хеймс!

— Поздравляем! Сгенерирована ваша Уникальная Характеристика: «Энергетик» — характеристика отвечает за вашу способность управляться с энергетическими система, за ваше сопротивление энергетическому урону, а также за уровень вашего сопротивления вредному воздействия от любых видов энергетического оружия. Электричество любого рода будет даваться вам проще. Энергетическое оружие будет выдавать больше урона, возрастет скорострельность и скорость вашей перезарядки. Текущий уровень — Ноль.

Голос закончил вещать и в следующий миг интерфейс исчез в кромешной темноте, я даже на секунду подумал, что у меня неполадки с капсулой или соединением, но затем я начал замечать еле заметные звезды, пятна туманностей и прочую ерундистику космической фантастики. И когда все расцвело, стало очень красиво, слов нет: дизайнеры постарались. Космос обрел свои очертания и законченный вид, а я просто наслаждался этой картиной стоя, пока вокруг меня незаметно не сформировался космический корабль, звездолет. Сталь и стекло, пластик и десятки индикаторов, панели с информацией и много всего иного, мягко, но настойчиво появилось рядом. Уже после формирования корабля, пусть немного грязного и потертого, у меня прямо на сетчатке стал проявляться игровой интерфейс. И первое что мне выпало, был выбор голосового оповещения: «Советник», «Помощник» или «Наставник». Недолго думая, я выбрал «Наставника», так как именно он, по моему мнению, должен был наставлять меня на путь истинный, а не советовать или помогать. Затем вернулся к изучению интерфейса. По ходу изучения внутренней «кухни», нашел сокращение сообщений, и решил избавиться от очевидных подсказок типа: «Опыт — это важно» или «Умирать это плохо». Оставил только информативные на мой взгляд подсказки и информационные блоки, которые и объяснят, что надо и предупредят вовремя. Далее переключился на настройки визуализации — отредактировал все по своему вкусу, разместив информационные блоки по краям, выбрав прозрачность и цветовую гамму. И когда я был готов начинать, неожиданно раздавшийся прямо в голове командный голос возвестил:

— Внимание, боец! Принимай мои поздравления: ты стал обладателем настоящего боевого штурмовика. Это такая здоровенная хреновина для полетов в космосе, чтобы не перемещаться пешком. Дело это хорошее, однако негоже летать на безымянном «корыте». Дай кораблю имя! И наведи на нем, наконец, порядок! — если бы я мог, я бы начал заикаться, а так только глаз задергался. После окончания столь неожиданной и резкой речи вышло новое сообщение, благо не голосовое.

— Получено новое задание: Дайте имя вашему кораблю.

На всплывшем против моей воли окне был изображен очевидно мой корабль: эдакая ласточка с немного резкими чертами и двумя острыми пушками на крыльях. Сосредоточившись на увиденном, я присмотрелся к описанию.

— Боевой штурмовик. Производства людей. Имя — отсутствует. Корпус — две тысячи двести единиц. Технические характеристики:

— Маневровый двигатель «ДМ-два-триста», износ — новый.

— Прыжковый двигатель «ДП-два-триста», износ — новый.

— Обычный топливный бак на пятьсот литров топлива. Топлива в наличии — сто восемьдесят шесть литров.

— Волновой радар «Радиус», дальность обзора — семь сотых парсек. Точность — тридцать пять сотых Кр/м.

— Слот Расширения Первого уровня — один. Пустой.

— Слот Расширения Второго уровня — отсутствует.

— Силовой Щит «Скорлупа». Защита — пятьсот единиц. Время перезарядки — двадцать часов.

— Система Захвата — отсутствует.

— Свободный объем — пятьдесят Кубов. Свободно — восемь кубов.

— Орудийные системы: Парные плазменные турели «Дырокол». Урон — от тридцати до пятидесяти единиц урона.

— Внимание! Вы можете отключить уведомления об отсутствующих или не занятых элементах. Желаете сократить Технические характеристики?

Молча соглашаюсь с сокращением и выделив поле с именем, ввожу новые данные для этого космо-транспорта — «Чайка». А чего долго выдумывать?

— Задание выполнено! Вы дали имя своему кораблю! Получен опыт.

Мелькнувшее сияние привлекло мое внимание к едва заметной шкале опыта, которая располагалась в нижней части обзора. «Маловато дали», подумал я, разглядывая едва начавшую закрашиваться с левого края полоску. Значение"десять единиц (десять процентов)” позволило осознать, что, в плане прокачки, меня ожидает тот еще жесткач, если на нулевом уровне такая скорость обучения и кача.

— Поздравляю, боец! Ты отлично справился со своим первым заданием! — начал свой ор наставник в моей несчастной голове, — Отныне, твой корабль всегда будет с тобой. Даже если ты изволишь сдохнуть, судно с именем «Чайка» возродиться вместе с твоей бесполезной тушей внутри в течение пяти утомительных минут! Срок службы «Чайки» составляет ровно тридцать твоих уровней и не часом больше. Все оборудование не пригодно к продаже, так как все из чего состоит твой корабль — это самопальный мусор из Валереноса. А теперь слушай вводную: попробуй полетать и доказать самому себе что ты летаешь лучше куска дерьма, подброшенного в воздух!

Быстро открыв настройки, я сменил голосовое оповещение на «Советника». Вы не поверите, с каким удовольствием я нажимал на кнопку «Изменить». Как же нам иногда мало надо для счастья…

— Голосовое оповещение изменено, — прозвучал спокойный, немного ироничный голос, который скорее всего принадлежал человеку за пятьдесят или даже больше. Таким голосом в музее экскурсии вести надо — спокойно и сухо. Ну, это всяко-лучше предыдущего крикуна.

Кстати! Что там мне наорали в уши? Полетать? Я вскинул правую руку и рассмотрел ее, немного удивившись новому зрелищу. Невероятная графика, если бы я не знал, что лежу сейчас запертый в ложементе капсулы в одних трусах — вздрогнул бы. Моя новая кожа была светло-серой, с немного темными выделяющимися венами, ногти были чуть темнее у основания, а маникюр в целом аккуратный. Я вцепился зубами в ноготь и надкусил его, даже почувствовав, как зуб расколол край твердой плоти, все прямо как в детстве. Затем посмотрел на результат своего труда: ноготь не изменился. Жаль, а то я бы восхитился еще сильнее. Смотрю на вторую руку: на моем левом запястье были теперь не часы, а целый браслет с индикаторами и небольшим экраном, где именно часов-то и не было. Спрашивается — а зачем тогда этот браслет вообще нужен? Хлопнув себя по лбу, я скосил глаза в правый верхний угол, куда я не так давно устанавливал свой хронограф. Время на часиках — почти три часа. Нехило. И осталось мне тут играться часов шесть, потом надо сделать перерыв и перекусить. По-доброму, если уж честно, надо бы сделать это сейчас, но я столько сделал для этой игры, надо все закончить сейчас или хотя бы понять — стоит мне в нее играть или время и деньги были спущены в пустую.

Приняв судьбоносное решение играть еще, я положил руки на штурвал своего корабля и попытался понять: как тут вообще летать? Однако не успел я ничего натворить, как вдруг все мое окружение просто исчезло, а я словно сам оказался в космосе. Благо не все пропало, зато я мог осмотреться в любом направлении, видел пометки радара и расстояние до редких метеоритов, а еще я мог летать. Сложные и интересные ощущения, даже любопытно, как разработчики их изначально создавали? Или они просто «скомуниздили» имеющиеся наработки у военно-космической отрасли? Да не важно, даже если они это во сне увидели! Сорвавшись с места, я начал стремительно набирать скорость, изо всех сил стараясь лететь еще быстрее. Радовался, как ребенок новой игрушке, и жаждал выжать все, на что была способна моя посудина. Во время полета, глядя на обзорные экраны, я заметил небольшую сероватую точку, которая выделялась на фоне черноты космоса. Переведя взгляд на радар, получил не самую разборчивую, но все же подсказку: «Астероид:

Размер — не известно.

Состав — не известно.

Органика — не известно.

Ценность — не известно.

Анализ невозможен. Устройство пассивного сканирования отсутствует.

Анализ невозможен. Устройство активного сканирования отсутствует.

Для получения дополнительной информации необходима установка сканера».

— Ах так! Ну погоди у меня! Сейчас мы посмотрим, какой у тебя состав, — подстегиваемый азартом подумал я, переводя турели в режим готовности и пытаясь понять, где же находится прицел и как вообще стрелять начать. Сориентировался быстро — менее чем через минуту два светящихся сгустка плазмы устремились к злополучному астероиду. Каменная глыба разлетелась на куски, а я заработал двадцать три тысячных процента от своей характеристики «точность». Такими темпами много не наработаешь, но любой путь начинается даже с такого малого шага.

Летал я наверно минут пятнадцать, а потом мне стало скучно до зевоты: надоели чернота и пустота, а также однообразные ощущения. Свернул полетный интерфейс, я просто пустил корабль в свободный полет по прямой, без какой-либо цели. Сколько мне лететь и куда, я не знал, поэтому и откинулся в кресле пилота, открыл Вики Железной Стратегии, она же «Вики-ЖС». И начал постепенное изучение доступной информации.

Чтиво оказалось довольно разнообразным, в равной степени скучным и интересным. В Вики были доступны заметки и комментарии игроков прямо поверх статей, а также активные ссылки в локальный интернет Железной Стратегии, где встречались видео вырезки и фоторепортажи. Некоторые меня даже заинтересовали и ненадолго заняли мое внимание. Официальный сайт игры публиковал новости игры и основные события от своих корреспондентов, но на фоне игрового хаоса, такие официальные вести просто терялись. А еще там была доска почета и славы. Заинтересовавшись и пройдя по ссылке, я обнаружил здоровенный список самых разнообразных достижений игры за все время ее существования. Некоторые рекорды были уникальными, другие перекрывали друг друга практически ежедневно, другие оказались и вовсе сезонными. Среди рекордсменов были такие как: «Бруно Варахол — Первооткрыватель Лазарского тока», к достижению была прикреплена фотография, с золотой пометкой уникальности. На снимке было изображение крупного израненного и обожженного Ворка, покрытый копотью с двумя дорожками от слез на уродливом лице. И тут же было другое достижение с грифом «Регуляр» — «Серот Геланнич — Победитель Гипер-ралли RESS две тысячи сто пятнадцать». Здесь тоже было фото согнутого пополам человека с выпученными глазами около странного летательного аппарата в стиле стимпанка. Остальное было примерно в том же духе — Пафосное достижение и идиотский снимок в придачу.

Занятная комната славы, больше даже забавная. Я полистал ее еще немного, такие классные кадры — есть над чем поржать. Но вдруг я наткнулся на очередное достижение, привлекшее мое внимание: «Неизвестный — Единственный владелец уникального квеста «the LEXX», а там, где у всех была фотография, был просто черный квадрат, а-ля Малевич. Интереса ради, я вбил запрос на данное достижение на форуме и вчитался в вывалившиеся на меня потоки информации. Насколько я успел понять смысл прочитанного — данного «неизвестного» искали почти все, кто выше пятого уровня, платно и бесплатно, с угрозами и мольбами, законно и нет. Проблема была в том, что этот некто воспользовался правом «Инкогнито» и не дал разрешения на создание своего снимка и публикации имени. Может плохо получился? Хотя там ни один нормально не выглядел. А касательно имени все понятно — скрывается. Исходя из этой информации, можно с достоверной точностью утверждать, что слава тут имеет две стороны, прямо как золотая медаль, упавшая в дерьмо. И не стоит тут хвастаться каждым своим достижением перед всем миром.

Не успел я углубиться в чтение дальше, как меня отвлек внутричерепной голос Советника.

— Внимание! Удача: Вы обнаружили парящее убежище. Координаты парящих убежищ снять невозможно, так как они не остаются на месте. И невероятно сложно найти, и невозможно выследить. Желаете осмотреть данную локацию? — кивнув скорее самому себе, я свернул Вики.

Так называемое «Парящее убежище» оказалось внушительного размера глыбой из камня и льда, которая мерно летела почти перпендикулярно траектории моего полета, едва не наперерез. Однако при детальном рассмотрении на нем оказалось нечто вроде посадочной площадки или просто парковки для космотранспорта. Я бы пролетел мимо него, но так уж вышло, что я пролетал совсем уж неприлично близко, и система обнаружила скрытую локацию. Ну, что же, принимаем данность: первый рояль в игре! Заказчик — доволен. Выделив взглядом посадочную площадку на поверхности астероида, я хотел уже брать штурвал, но меня опередил голос Советника.

— Ваш уровень пилотирования слишком низкий для самостоятельного пилотирования при приземлении или взлете. Желаете совершить посадку?

— Желаю, — корабль сменил направление и начал активно сближаться с огромным летающим камнем. Затем сел на край площадки размером с небольшую деревню.

— Посадка окончена. Вы можете покинуть корабль. Информация: данная локация не имеет маркеров безопасности, будьте максимально осторожны при выходе на поверхность, а также позаботьтесь о наличии и исправности средств индивидуальной защиты, — не умолкал Советник. Уже надоедает… и что еще за индивидуальная защита? В аптеку надо слетать? В чем суть?! Я чертыхнулся: один орет, второй бессмысленно издевается. Ладно, насрать.

Поднявшись со своего кресла, я направился к шлюзовой, по пути разглядывая внутренне убранство своего новоприобретенного кораблика. Натурально спартанские условия — небольшая скамья, на которой при желании можно лечь, подобие стола и два крупных ящика. Идти в открытый космос просто в костюме на голое тело мне показалось глупо, поэтому я поискал скафандр. Таковой нашелся закрепленным в нише около шлюзовой камеры. Большой, оранжевый, неповоротливый и со следами некачественного ремонта. Видимо он специально сделан так, чтобы его нельзя было продать. Делать нечего: я взял это убожество и снял его с креплений.

— Внимание! Вы взяли Космический скафандр «СК-пять». Данная модель предназначена для поддержания вашей жизни в вакууме в течение одного часа. Дополнительных элементов нет. Дополнительного оборудования нет. Класс скафандра — пятый.

Расстегнув аккуратно хитрую молнию на самом костюме, я залез в него вместе с обувью, затем застегнул обратно и кое-как напялил на себя шлем-сферу, борясь с неудобными перчатками. Ага, я понял, пятый класс — это демократическое название этого мусорного мешка с аквариумом. Зажимы щелкнули, и все пространство сферы, окружающей мою голову, заполнилось белым паром, который довольно быстро пропал. После такой процедуры, к моему внутреннему интерфейсу добавились параметры скафандра: уровень целостности — пятнадцать из пятнадцати и объем воздуха на один час. Вот и все. Я покрутился и проверил, насколько свободно я могу действовать в этом костюме защиты — выходило нереально скованно и плохо. Смирившись с неизбежным, я подошел к двери шлюза и активировал панель справа от выхода, горящую ровным зеленым светом.

Свет в шлюзовой на миг моргнул, а затем двери перед моим носом открылись. За ними находилась маленькая комнатушка с двумя скамьями по бокам и свисающими с них ремнями то ли для безопасности, толи для крепления вещей. Тесно просто до ужаса. Прямо же была еще одна дверь, которая по идее и выведет меня наружу. Надпись сбоку предупредила, что, перейдя порог, я более не буду подвергаться действию искусственной гравитации. Что ж — я готов!

Если задуматься, то это все довольно интересное состояние: я вроде как лежу ровно в квартире, и одновременно стою сейчас в безвоздушном пространстве, с аквариумом на голове и мусорным мешком на теле. Ощущения неотличимые от реальных, хочется бегать и все рассматривать. А почему нет? Кто мне помешает этим заняться?

Соскочив с порога корабля на каменную площадку, я спровоцировал сразу два облачка пыли вздыбившихся вокруг моих ног и поднятых над поверхностью астероида. Космос же вокруг вращался как сумасшедший, стремясь вызвать у меня тошноту от такой карусели. Все верно: астероид вращается при полете, а я сейчас, стоя на его поверхности, крутился вместе с ним.

Осмотр площадки привел меня к небольшой двери в углублении одной из невысоких скал. Панель для входа, идентичная моей корабельной, была и тут. Что я теряю если зайду? Ответ прост — ничего! С опаской ткнул подсвеченную зеленым цветом кнопку и отступил. Было у меня подозрение, что сейчас на меня кинется какая-нибудь дрянь из темноты и загрызет путешественника прямо у порога, но все обошлось. Вместо монстров, передо мной просто разошлись массивные двери, а за ними оказался вполне аккуратный проход в скале, в конце которого, были видны еще одни двери. Я прошел этот коридор, он был не длинным — метров десять, но я нервничал с каждым шагом, продолжая ожидать разной жути. И когда на меня обрушились клубы пара, так я чуть назад не побежал со всех ног. Страшно было до одури, сердце пыталось выпрыгнуть из груди! Шлюзование… это было обычное шлюзование, которое завершилось довольно скоро. Объем воздуха в моем скафандре вновь показывал сто процентов, а в открывшихся дверях я увидел не просто помещение, а огромный склад, заставленный ящиками и здоровенными цистернами, и бочками. Высота потолков была оценена дальномером как восьмиметровая, сама же площадь зала не поддавалась вычислениям, но это было однозначно — пара гектаров.

Немного подумав, я стянул с себя шлем, затем скинул и скафандр, и вновь дернулся от раздавшегося голоса и выскочивших сообщений.

— Поздравляем! Вы обнаружили скрытое убежище! Получен опыт.

— Справка: скрытые убежища не редки, но чаще всего они опустошены и разрушены. Обнаружьте все сорок девять убежищ и раскройте тайну их происхождения. Найдено — одно из сорока девяти.

— Внимание! Получен уровень! Текущий уровень — один. Расовый бонус: плюс один к Энергетике, плюс один к Ловкости.

— Внимание! Получен уровень! Текущий уровень — два. Расовый бонус: плюс один к Энергетике, плюс один к Ловкости.

— Получено десять очков характеристик. Получено две единицы таланта.

Ого! И все это богатство просто за открытые двери? Я скосил глаза на бар опыта. Первый уровень достигался на ста единицах опыта, второй уже на полутора тысячах. Неплохо, неплохо. Два левела за… почти два часа игры. Закрываю всплывающие окна и иду по просторному залу, останавливаясь у каждого ящика, с жалкой попыткой хоть что-то понять. Но на каждый контейнер, на который я только взгляд кидал, получал практически однородное сообщение:

— Десяти-кубовый контейнер с неизвестным химическим элементом.

Наконец я остановился в каком-то повороте, где были армейские ящики со всяким барахлом или оборудованием. Идти дальше смысла нет, брать что-то отсюда? А смысл? Что дальше? Спросить не у кого… хотя…

— Советник. Что мне делать с этими ящиками и железками? — задал я вслух вопрос.

— Работа с неизвестными материалами невозможна ввиду непредсказуемости последствий.

— Работа с неизвестным оборудованием невозможна ввиду непредсказуемости последствий.

— М-да… — протянул я. — Толку от тебя, как с козла молока… — снова открываю настройки и меняю осторожного советника на Наставника, может он немного умнее. По крайней мере именно наставляет на путь, а не просто советы раздает. — Наставник. Вопрос тот же: что мне делать с этим оборудованием или что это такое? — указав на ящики, повторяю я вопрос.

— Как и всякая опасная хрень: химия — это наука. Не стоит совать руки, куда не знаешь. Однако если у тебя есть яйца, такая мелочь как смерть от химических ожогов тебя не остановит. Метод «Тыка» еще никогда никого не доводил до смерти, за скромным исключением в пару тысяч голов.

— Железки? Они и в Африке железки — бери ее в руки и бей супостата по голове. Кто сказал, что гвозди не забиваются микроскопом?!

— Спасибо, наставник, — скривился я, снова целясь в настройки, наставник же продолжил.

— Обращайся, сопляк, ибо кто кроме батьки научит тебя жизни? Запомни одно, функция Наставника прекратиться после твоей окончательной специализации. Башкой надо думать, а не ложку облизывать! Воин ты, или гражданская крыса?

Отмахнувшись от слов, я сел на один из ящиков и открыл Вики-ЖС. Что там сказано про специализацию и все остальное? Раздел Персонаж, подраздел Развитие. Раса Чал. О! Вот! Специализация…

— Специализация персонажа выбирается на стадии создания аватара. После пятого уровня развития, вы сможете конкретизировать ваше направление и начать получать бонус за специализацию. Вы выбрали специализацию «Воин Чал», в момент получения пятого уровня, вы сможете выбрать одно из двух доступных вам направлений развития: «Одиночка: плюс один Сила Духа» или «Коммандос: плюс один Сила». Более подробная информация и советы по развитию доступны при покупке аккаунта «Премиум».

Значит не так уж и много осталось. А ведь читать инструкции не так уж и скучно. Я вернулся на раздел повыше и нашел глазами пункт: «Дополнительные Характеристики». Зашел туда, осмотрелся. В справке все было как-то по казенному лаконично и скованно, поэтому я перевел данный запрос в строку поиска на форуме. Там все было куда более интересно и размашисто. Дополнительные характеристики предлагались системой в зависимости от моих действия, их нельзя было раскачивать простым добавлением параметров, их надо было отработать потом и кровью. Всего две дополнительные характеристики на всю игру. Поменять невозможно. Лакомство игрового выбора — оступишься и на всю жизнь косой будешь. Порывшись в гайдах, я выделил самые «вкусные» характеристики, которые не только сложно получить, но и раскачать нереально трудно. И именно среди этого списка, я обратил внимание на самую интересную фичу:

«Экспериментатор» — Любое ваше начинание и новое занятие будет приносить вам дополнительный опыт, а сам эксперимент будет сопровождаться повышенной удачей. Экспериментируйте! Действуйте!

Прикольно, а главное практично. Я нахожусь среди сотен литров и тонн различной химической дряни неизвестного назначения, так почему бы мне не попытаться прокачать своего перса пока время позволяет? У меня есть еще четыре часа игры. Вперед!

М-да… и на что я надеялся? Все мои порывы начать работу с неизвестными материалами разбивались об условности игры — невозможно использовать хим. элементы первого уровня без оборудования. А где его искать? Намеки? Подсказки… Стоп! Все надо искать в гайдах! Открываю нужную мне страницу, где были опубликованы открытые химические реакции от игроков, описания элементов, их смесей и прочего. Хотя в текущую минуту, самое главное то, что тут были изображены инструменты для работы. Дальше: дело техники. В обоих ящиках были манипуляторы химика первого и второго уровня. Беру один и сходу цепляю его на руку, однако девайс продолжает и на руке висеть как куча железок с ремешками. Чешу репку…

— Если боец не знает, как работать с лопатой — не давай ее ему! Или на худой конец — научи его с ней работать! Лейтенант Хеймс! Для работы с научным барахлом, твоя характеристика «Профессия», должна быть не менее восьми пунктов!

Меня как током ударило. Точно! Характеристики. Спасибо, наставник! Взглянув на манипулятор, вызвал меню справки об объекте. Прибор, мирно висящий на руке выделился, и рядом повисло полупрозрачное, чуть голубоватое окно описания предмета.

— Химический ручной манипулятор первого уровня. Допуск на основные химические элементы и реагенты первого и второго уровня сложности. Минимальный уровень доступа Профессии — восемь.

Информация подтверждается. Я открыл меню персонажа, выбрал окно характеристик и вложил восемь свободных пунктов в параметр Профессия, а потом подумал и вложил оставшиеся два, туда же. Все равно они мне пока не нужны. Стоило мне нажать иконку с зеленой галочкой, как манипулятор обхватил мою правую руку и затянувшись, выставил свои щупы вперед. Теперь если мне и придется что-то брать в руку, то уже не своими кривыми пальцами. Значит заработало. Займемся же химией! Что там гайд говорит?..

После пятнадцатой пустой попытки создать хоть что-то простейшее, я совсем отчаялся и опустив руки, сел у ножки стола. Пятнадцать неудач смешивания элементов подряд! Без осечек! Где-то я сильно косячу или вообще не понимаю законов этой игры. Проблема была в том, что я понятия не имел, что и с чем смешиваю: нет названий на ящиках, или даже намеков на состав. Чтобы иметь представление об элементах, я должен либо иметь хобби химика, либо получить пару уроков на научной станции, или на край — карту с данными. Интересная логика у Форума — должен я много, а где все это брать на втором уровне — ни намека. И навыка Химии у меня нет даже первого уровня, чтобы распознавать элементы. На форуме были знатоки, которые пишут: «Фиолетовую хрень смешать с белой, один к одному и получиться зеленый состав второго уровня, а этого, как правило, хватает для получения Характеристики Химик». Но где-то я завернул не туда, или у меня большие проблемы с восприятием цвета. Да еще и нос уже щипало от резкого химического запаха после моих успехов на научном фронте… Куда не плюнь — все плохо.

— Наставник. Учение и труд все перетрут? — спросил я у пустоты, почесывая затылок и вытягивая до хруста ноги.

— Только если голова на плечах есть. Первые ученые лбы работали без помощи инструкций и подсказок от наставников. И именно их запомнили в истории, они заслужили свою славу своим трудом. Так что если ты ссышь под себя как младенец не разумный, то бери лопату и дуй в разведку! — ответил мне грубый и честный внутренний голос.

А ведь он может быть прав. Сев ровнее, я собрал с пола разбросанные колбы для химических реагентов и рассовывая их по карманам встал у стола. Будем мыслить творчески, как в детском садике: начнем смешивать краски для получения темно-коричневой жижи. Но мне тогда нужная и емкость побольше и ложку покрупнее…

Найдя почти литровую банку в одном из углов, и две взяв на запас, я стал смешивать различные элементы в самой чудовищной пропорции. Но почти каждый раз, еще на середине процесса, я сталкивался с ситуацией:

— Неудача! Характеристика состава превысила сто процентов целостности. Состав испорчен.

— Получен: бесполезный инертный раствор.

Индикатор характеристики состава, всплывающий под бровями, конечно, помогал, но не спасал от неудач. Одна разорвавшаяся банка сильно посекла осколками мою руку и еще обожгла обе ноги с пахом. Приятного мало, да еще и серая кровь теперь капала сразу с трех пальцев правой руки и, похоже, раны не торопились затягиваться. Первый урон в игре — я сам себе враг, минус сорок процентов здоровья, плюс неприятные ощущения и последствия. И это реально было больно!

Взглянул на часы: осталось тридцать минут, из времени, выделенного мною на эту игру. Засиделся, увлекся, теперь вот жалею. Завтра наверно возьму другую игру и попробую счастье там, коль тут все так непонятно. Хотя бросать то, на что я так много потратил времени жалко: очередная смесь меня особенно порадовала, уровень состава — без двух процентов сотка, содержание пяти реагентов и шести химических жидкостей, а объем на полбанки. Только вот что это за два процента я никак понять не мог, так как любой из оставшихся вокруг меня элементов превысит два процента, а любой из ранее добавленных снизит процент за счет разбавления — плавали, знаем, разобрался уже немного. Принимаю решение, пока не пороть горячку и немного отвлечься, а потому беру эту банку и переставляю ее на отдельный столик, чтобы потом с ней еще что-нибудь попробовать… И вдруг эта смесь брызнула в меня какой-то горячей пеной и окатила меня паром, банку я тут же выронил. Емкость долетев до пола, разлетелась осколками, которые не только пол загадили, но и меня. Теперь я был весь уделан серой и страшно горячей липкой субстанцией. Хотел уже начать материться, но меня отвлекла система, буквально вываливая перед глазами каскад сообщений.

— Успех! Компонент стабилен! Вы создали «Слап» — основной реагент возрождения легендарной «Черной Жижи»!

— Внимание! Получена новая Биохимическая формула элемента третьего уровня: «Слап» — состав: Бурый Менм двеннадцатипроцентный, КС-пять-шесть-четыре жидкий восьмипроцентный, Зеленый Миланд… — тут же это сообщение было перекрыто следующим:

— Вам доступна новая дополнительная характеристика — «Биохимия». Данная характеристика, как благословление богов Химии и Биологии, поможет вам… — следующее окно, перекрывает предыдущее.

— Внимание! Вами создан биохимический элемент третьего уровня. Ваша характеристика Профессия увеличена на одну единицу. Ваша удача выросла на одну единицу. Получен оп…

— Поздравляем! Вы первым создали редчайший элемент «Слап». Биохимические элементы чрезвычайно редки, их практически невозможно найти в природе. Вы стали одним из первых кто разгадал их тайну и получил рецепт их изготовления. Вам досту…

— Внимание! Получен уровень! Текущий уровень — три. Расовый бонус: плюс один к Энергетике, плюс один к Ловкости.

— Внимание! Получен уровень! Текущий уровень — четыре. Расовый бонус: плюс один к Энергетике, плюс один к Ловкости.

— Получено десять очков характеристик. Получено две единицы таланта.

— Поздравляем! Вы попали в ТОП игроков за ваше новое достижение…

— Внимание! Получена награда за попадание в ТОП-игроков. Вы первый создатель редчайшего элемента. На ваш счет зачислена награда в пятьдесят тысяч кредитов. Получен опыт…

— Внимание! Получен уровень! Текущий уровень — пять. Расовый бонус: плюс один к Энергетике, плюс один к Ловкости.

— Внимание! Получен уровень! Текущий уровень — шесть. Расовый бонус: плюс один к Энергетике, плюс один к Ловкости. Получено десять очков характеристик. Получено две единицы таланта.

— Поздравляем! Вы достигли первого рубежа. Вам стали доступны варианты специализации: Коммандос, Одиночка, Лидер, Диверсант. Вы обязаны определиться со специализ… — опять новое окно, яркое и красочное, в центре есть даже яркое видео.

— Поздравляем Вас, Грейсон Хеймс. Вы стали одним из лучших и достойны оказаться в общем ТОПе игроков. Вы — первооткрыватель нового биохимического элемента. Оцените снимок вашего достижения. Доводим до вашего сведения ваши права: Вы можете отказаться от публикации снимка, если он будет вредить вашему имиджу, Вы можете отказаться от участия в топе, но ваше имя все равно будет зафиксировано в описании открытого элемента. А также вы можете потребовать сохранения тайны вашей личности в данном достижении.

— Предупреждение: Сокрытие своего открытия возможно ровно до того момента, пока рецепт не окажется в руках Неигровых системных персонажей способных его продать или воспроизвести, а также секрет будет раскрыт при вашем отсутствии в игре более тридцати суток. В этом случае рецепт будет опубликован на главной странице сайта, а ваша личность будет увековечена в таблице достижений.

— В виду важности вашего достижения, Вам дается пять минут на размышление. Осталось четыре минуты и двенадцать секунд…

Шок застал меня в том же положении, в котором я замер в момент ожога. А мерно поступающая информация о регулярном уроне уже не беспокоила, я пытался понять: что только что произошло? Я создал элемент? Редкий? Третьего уровня? Когда переставлял банку? Это вообще возможно? Разве место влияет на результат? Бред какой-то… Встряхиваю головой и все еще ноющей рукой, скашиваю глаза на снимок и немного поняв, что и как, разворачиваю его на весь обзор. На присланной картинке, был изображен мой аватар, застывший в прыжке, нелепо выставивший ногу в сторону, держащийся за руку, с гримасой боли на сером лице. Костюм на изображении был испачкан разноцветной химией, а на руке видны следы серой крови или еще чего похуже… а под моим локтем, зависшая в воздухе запечатлена литровая колба с мутно серой, немного серебристой жидкостью, из которой именно в этот момент и начал выплескиваться грязно-серый пар с какими-то мелкими ошметками реагентов или продуктов испарения. Удачный кадр, в стиле общей таблицы. Сохраняю его в своем журнале. Однако ответ надо давать уже сейчас. Что же делать?..

К моменту истечения выделенного мне времени, перед моим носом вновь появилось сообщение с вопросом о моем решении. Время подумать у меня было, и его я потратил на решение и анализ ситуации с возможными «За» и «Против». Так что, немного успокоившись, я со спокойствием отжимаю вариант «Сохранить инкогнито». Сообщение потемнело, скрылось вуалью таинственности и свернулось где-то в глубине журнала с логами, а затем раздался громкий голос и яркая вспышка, которая едва не ослепила меня. Вслед за светом, вновь развернулось разноцветное окно с пестрыми и контрастными ленточками и красочными переливающимися конфетти и прочими элементами.

— Возрадуемся Разумные! Наука не стоит на месте! Ровно пять минут назад впервые была получена верная формула Слапа, биохимического элемента третьего ранга. Воссоздание легендарной «Черной Жижи», предсказанное столетия отныне не сказка! Однако не стоит радоваться и предаваться праздному греху — Ученый воссоздавший утраченную формулу, отказался заявить о себе и своем открытии. Тайнами и интригами полниться мир… Следите за новостями и попробуйте воссоздать формулу самостоятельно, теперь вы знаете наверняка — это возможно!

Едва я дочитал сообщение, у меня зазвенел будильник, словно подгадавший под данное событие. Хотя это уже не важно — пора на выход. Так! А что будет по возвращении? Мне уходить или я тут и появлюсь?

— Наставник! Что будет после выхода из игры? — вскинув голову, вопрошаю я у пустоты.

— Рад, что ты помнишь старого наставника, Лейтенант. Птенец готов вылететь из гнезда, но все еще тянется к мамке. Все верно боец — умных мыслей много не бывает. Отвечаю на поставленный вопрос: невозможно покинуть парящее убежище и вернуться в него вновь без групповой поддержке или специального оборудования. Это же и ежу понятно! Твое возвращение будет на Чайке, и никак иначе, в открытом космосе, недалеко от текущего местоположения. Вольно боец!

Я кивнул, то ли наставнику, толи самому себе, а затем скосил глаза в угол обзора и нажал взглядом на кнопку «выход».

— Вы действительно хотите покинуть игру? — да. И окружающий мир и ощущения сразу померкли…

Крышка капсулы с негромким шипением сместилась в сторону и поднялась, позволяя мне насладиться видом домашнего потолка и вдохнуть запах собственной квартиры. Сколько я не ожидал, что очнусь помятый и разбитый, как после пересыпа — не оправдалось, что приятно само по себе. Довольно бодро я присел на край капсулы и едва не застонал от схватившего меня ощущения. Уже на бегу в туалет я подумал, что «выйти в три часа», было не самой плохой идеей. Когда же я включил кофеварку и забросил приготовленную с утра тарелку из холодильника в микроволновую печь, пришло время задуматься и подвести итоги проведенного игрового времени. Стоит ли на самом деле лезть в другую игру? За прошедшие шесть часов в Железной Стратегии я сделал нечто, чего сам пока не понимаю, но это точно надо брать. Ведь ТОП рядовым игрокам наверняка не выдают! Иначе в ТОП таблицах их было бы не тысячи, а миллионы. Придется в этом вопросе разобраться.

Когда кофеварка начала пищать и всячески привлекать мое внимание, оповещая меня о приготовленном напитке, я уже сидел на игровом форуме через планшет и жадно вчитывался в строки. Новость о моем достижении действительно была на главной странице, не соврали. Не новость дня, но мне выделили целую колонку, в которой было записано время создания формулы и мой отказ в публикации снимка и имени. Комментарии под новостью рождались со скоростью скорострельного автомата, словно и не реальный счетчик, а просто сумматор случайных чисел. При всем при этом, однако были и лидеры среди комментаторов: Некий игрок под именем «Карлос Нетос», лидер хит-парада со знаком «плюс», выражал свою мысль и защищал меня одновременно:

«Лично мне понятны мотивы игрока, который смог собрать всю научную мысль в кучу и сделать то, до чего остальным пока ума не хватает. Поиск ключевых элементов, в то числе и Слапа, занимал наши умы еще с того момента как впервые стало известно, что такое «Черная Жижа». Его рецепт — это настоящий клад, без каких-либо «Но». И почему все вдруг решили, что он должен им поделиться со всеми?! Вы бы поделились? Я бы — никогда! Ему даже варить Слап не надо, можно выставить рецепт на аукцион и прождав пару недель, снять столько денег, сколько ему не хватает на квартиру на Старом Арбате. А сдачу потратить на яхту с экипажем. Уверен — желающие найдутся».

Второй поднятый в топ комментарий, но уже со знаком «Минус», был от пользователя «Егора Вячедара Девятого», был немного другого формата и направленности:

«Есть такое понятие — «Крыса»! Если уж тебе улыбнулась фортуна, то не надо быть такой свиньей и держать ценные сведения у себя в кармане. Ты ведь даже использовать их не сможешь нормально — не размахнешься ведь на виду. Учти [прикрыто цензурой], если ты это читаешь! Сейчас все лаборатории будут просматриваться как никогда раньше. А на публичных и частных рынках будут сотни глаз и ищеек, и все по твою душу [прикрыто цензурой]. Твой единственный выход — сдать рецепт на научной станции, чтобы НПС смогли продавать Слап на рынках!»

Остальные комментарии в равной степени поддерживали один из ранее прочитанных или разбавляли их своими скупыми мыслями или матом: толку ноль. Зато на форуме появилось новое обсуждение — «Создатель Слапа — тебе сюда». Я из интереса зашел туда, один хрен я там буду один из миллиона заглянувших. Тема содержала большую статью о назначении и использовании созданного мною элемента в жизни игроков и экономической выгоде лично меня, если я свяжусь с одним из ТОПовых кланов. Дальше было мягкое предложение написать свое имя добровольно и сдаться первым игрокам, которые меня найдут, а в том, что, меня найдут сомнений не было: так как Слап — исходя из описания, очень маркий и не смывается с персонажа неделями. Так что, если я им успел заляпаться — найти меня лишь вопрос времени. Вариант того, что я просто могу неделю никуда не заходить им видимо в голову не приходил. А возможно мне сейчас мягко намекнули, что меня может выдать! Что ж, спасибо — надо учесть это.

В самом теле форума было девственно чисто. Значит, все понимают, что будет с тем, кто напишет туда хоть строчку — преследование и доение до полного истощения. А если я реально вляпался в полное дерьмо? А вдруг там не виртуальная, а реальная мафия? И как тогда быть?

Залпом выпил все еще горячий кофе и снова включил микроволновку на подогрев остывшей еды. Сам же подхватил телефон и набрал номер Дениса, так как он единственный известный мне знаток этой игры. Гудки шли невероятно долго, пока, наконец, не прозвучал ответ.

— Алло Серый? Ты чего так поздно звонишь? Мне давно в игре пора сидеть.

— Деня, какое поздно?! Десятый час на носу, рань какую еще поискать! — я постарался придать голосу максимальную невозмутимость, — Я кстати, по поводу игр тебе и звоню. Проконсультироваться хотел.

— А-а-а-а, таки подсел?! Ну-ну, что выбрал? — в его голосе прорезался интерес.

— Железную Стратегию, — со стороны абонента послышался чуть ли не вой восторга.

Это ты молоток, «Железка» — одна из самых лучших, если не лидер вообще! А среди фантастики она стопудово первая и не один год. Ты там, где, чего? Я как раз туда собираюсь, движуха там нездоровая намечается, — не замолкая ни на миг говорил собеседник.

— Деня! Осади, я только перса создал, да и все. Сутки еще не проиграл даже. И я понятия не имею ни где я, ни куда лететь. Космос вокруг.

- Хорошо пошутил, молодец, но я тебе по секрету расскажу: там везде космос. Или погоди… ты за Чала что ли влез? — услышав мое скромное «угу», Денис немного стих. — Что ж ты так, надо было хоть со мной посоветоваться… Ладно, даю установку — если перса менять не планируешь, то ищи ближайший обитаемый мир, делай там точку привязки, далее сделай запрос в информационную систему на мое имя, я тебе его на мыло скину, а то не запомнишь. Пока на этом все. Все до связи! — и в трубке раздались короткие гудки, так что я не успел и узнать про то, как найти обитаемый мир.

Я опустил телефон, но на него почти мгновенно пришло письмо от Дениса. «Я Денако Близгос» — гласило не длинное сообщение. И чего теперь? Снова в игру лезть? Да ну, конечно!

Добравшись наконец, до тарелки в микроволновке, я начал есть свой ужин, не ощущая вкуса. Мысли о проделанном мною за сегодня никак не шли из головы. Информация с форума будоражила кровь, была жажда действия. Если немного подумать и вспомнить описание процесса погружения — тело игрока в моей камере находится в состоянии покоя, головной мозг имеет загрузку не более чем от игры в тетрис. В принципе, в принципе: можно еще и на ночь отвиснуть, хотя меня кажется уже заносит. Пойду лучше спать.

Но сон никак не шел: я ворочался, укрывался и раскрывался, но никак не мог отвязаться от того дивного мира и тысячи мыслей и планов. А все в топку! Зайду еще ненадолго…

Интермедия 1

Где-то на территории Пиратской Станции. Система «Гарпия», Группа Криминальных Систем. Координаты скрыты.

— Милана, ты вновь сделала свой выбор? — глубокий голос молодого человека был очень приятным и многие проходящие вокруг неосознанно улыбались его обладателю, однако даже не запоминали его.

— Верно, брат. Она подойдет: «Талант» определенно пойдет ей на пользу. Новый «Курс» будет выполнен в расчетные сроки, — кивая ответила огненно-рыжая девушка, сидящая рядом с молодым человеком, — А как твои заботы, брат?

— Случайность уже произошла, звезды сошлись, а те, кому не хватало рывка — его получили. Я выслал подарки навстречу твоим счастливчикам. Острова доставлены выбранным единицам. Один из отобранных уже выделился из массы. Думаю, за ним стоит проследить, — ответил молодой человек Милане.

— Я уже слежу за ним, — кивнула рыжая. — История его интересна, сам он юн душой, но не телом. Мне даже любопытно, такая картина личности: человек лишенный цели. Это так забавно и странно.

— Как раз такие странности, тебе и нравятся? — улыбнулся человек.

— Бесспорно, брат. И я возьму его себе. А ты отстань! И ищи себе занятие по уровню. Насколько мне известно, у тебя три «Курса» все никак не могут не-то что завершиться, они не могут даже начаться вот уже сколько времени. В чем же дело? Ты уже состарился? Тебе нужно обновление?

— Упаси меня Система, — фальшиво засмеявшись, замахал он рукой, — Все не просто, сестра: мне нужны новые куклы для игр, не более. Но это мои проблемы. А ты не забывайся и помни, что контроль усиливается, и, если тебе еще раз захочется рискнуть своей головой, потрудись: оказаться от меня подальше.

— Ты плохой! — заключила Милана и встала со скамейки, — И мне не до тебя: я готовлю очередной «Глобальный Курс», но мне не хватает исходного материала. Нет сил и мотиваторов! Как думаешь, где мне все это брать?!

— Бери из «Чернового хранилища», — легко отмахнулся привлекательный персонаж. — Если верить моим данным, Гейм-Дизайнеры уже более трех месяцев не заглядывали туда и тем более ничего нового не делали. Зато намусорить они успели знатно, — усмехнулся молодой человек. — Там ты найдешь все что нужно.

— И то верно. Ты поможешь? — улыбнулась девушка.

— Все ради тебя, сестра, — ответил он и поднявшись обнял хрупкую фигуру с рыжими волосами, — Я приготовлю скрипты на защиту, а ты готовь Историю. И пусть она будет наполнена сюжетом с невероятными поворотами, пусть в ней будет любовь и предательство, и чтобы завершилась она счастливым концом…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не время для Реала I. Уже не Игра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я