Творческая журналистика в индустрии моды

Тамара Сергеевна Руцкая

Эта книга – первое в России пошаговое руководство по становлению фэшн-журналистом. Здесь собраны уроки, разбитые по главам, с интересными практическими заданиями. В них вы найдете ответы на любые вопросы, которые так или иначе возникают по ходу вашего профессионального развития.Книга обязательна к изучению всем, кто хочет плавать в индустрии моды в качестве журналиста, как рыба в воде. Но она также будет полезна и тем, кто просто интересуется секретами написания хороших материалов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Творческая журналистика в индустрии моды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2.

Откуда брать информацию фэшн-журналисту, чтобы писать классные тексты?

О чем глава:

— как научиться классно писать;

— выбираем источники информации;

— откуда брать инфоповоды.

Теперь, когда вы четко знаете, что хотите быть фэшн-журналистом, перейдем к не менее важному вопросу: как научиться писать классные, интересные, яркие тексты?

Для начала приведем примеры. Перед вами два текста, написанные стажерами. Сравните их. Что хорошего и что плохого вы видите?

Пример хорошего текста:

Фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже» с Марион Котийяр глазами дизайнера

Фильм Вуди Аллена по праву можно считать настоящим путеводителем по дизайну. Если вам интересны интерьеры 20-х годов, то изысканная обстановка эпохи джаза не останется без внимания.

По заслуге декоратора фильма — Хелен Дюбрёй, первые кадры фильма открывают взор на интерьеры известного отеля Le Bristol, открытого в 1925 году. Здание отсылает нас к золотому веку французской архитектуры Людовика XV. Декорированный в классическом стиле, отель не обходится без коллекции антикварной мебели, картин от лучших мастеров и персидских ковров.

Кстати, этот отель посещали такие знаменитости, как Мэрилин Монро и Чарли Чаплин.

Сцены с рестораном

Далее главные героини фильма Аллена приходят в знаменитый ресторан Le Grand Véfour. История этого места насчитывает эпохи, сам ресторан открылся в 1784 году. Интерьер в помещении выполнен в старинном историческом дизайне: блеск хрусталя и золота, потолочной живописи и витражей, антикварная мебель поражает своей роскошью.

Все сцены декорированы со швейцарской тщательностью. В кадре много натуральных материалов. Отдельного внимания заслуживают костюмы актеров: художники проработали каждую деталь, и она должна была получить одобрение всего состава художественной группы съёмочной команды.

Пример плохого текста:

Шляпа Федоры Ромазовой.

Шляпа Федора — простой аксессуар, сочетающий в себе мужественную экстравагантность и изысканную элегантность, которая часто мелькает на подиумах в самых смелых сочетаниях и образах. Шляпа прошла долгий и тернистый путь будучи мужским аксессуаром и любимой шляпкой хипстеров. Несмотря на жесткий образ, шляпу часто носят даже с коктейльными платьями, что придает изюминку любому простому и нежному образу.

Шляпа Федора, казалось бы, во многом похожая на атрибут мужского гардероба, действительно изначально была исключительно мужским аксессуаром. В женском гардеробе шляпа появилась лишь в XX веке. Неслучайно шляпа получила название Фёдора в честь имени главной героини романа Викторьена Сарду, русской княжны Федора Ромазовой. По сюжету главная героиня отправляется на поиски убийцы своего мужа, постоянно заимствуя вещи из мужского гардероба, включая и шляпу. Шляпа Фёдора стала популярна благодаря актрисе Саре Бернар, сыгравшей главную роль в пьесе по роману. Поразившая зрителей своей харизмой и очарованием, Сара также показала, насколько изящно может выглядеть обычная шляпа, взятая из мужского гардероба. Популярность шляпе принесли позже суфражистки — участницы феминистского движения — выступающие за право женщин. Подражая суфражисткам и восхищаясь их смелостью и самоотверженностью, многие женщины стали носить шляпы Федора, чтобы бросить вызов и продемонстрировать свое стремление к равенству с мужчинами. Потом ее запретил Джон Кеннеди, и она ушла с модных прилавков.

Хорошие тексты включают в себя:

а) крутой инфоповод (инфоповод — это то, о чем будет написана статья, чуть ниже мы разберемся с этим понятием более подробно),

б) красивый слог и грамотность,

в) четкую структуру текста.

Согласитесь, всем интересно читать красивый грамотный текст, где есть только полезная информация. Такой текст пишется по определенному плану, и именно его мы и рассмотрим. Не даром в журналистике всю ненужную информацию называют «водой», то есть, просто набор символов, слов, который не несет пользы, а лишь занимает место в статье.

Как научиться классно писать

Представьте, что вы собрались написать свою первую статью. Встает закономерный вопрос: с чего начать? Все просто! Сначала необходимо выбрать тему. Но не просто тему, а ту, которая будет интересна читателю.

Но для того, чтобы сделать по-настоящему классный материал и найти инфоповод, нужно подумать, что будет интересно читателю, к которому обращается материал. Филип Котлер в свое книги «Основы маркетинга» говорит о том, что ни одно важное событие не станет значимым, если нет повода о нем говорить. То есть, чтобы о чем-то захотели говорить, нужно создать нечто интересное. Информационный повод (от англ. newsbreak, inject) — новость или событие, которые стали интересными и значимыми в отрасли, на рынке, для компании, человека.

Таким образом получается, что, скажем так, поводом для информационного повода может стать коллекция, создание или день рождения бренда, выпуск новой продукции и так далее. В статье же, также важно определить, что интересного станет центральной идеей.

Например, очень хочется рассказать о сапфирах. Но если будете рассказывать об этом камне в общем: как выбрать, история происхождения и так далее, то статья не будет ничем отличаться от миллиона других, уже опубликованных в сети Интернет. Для того, чтобы сделать ее выделяющейся, поищите в интернете, какие есть виды сапфиров, какие вопросы часто обсуждают те, кто любит эти камни, зайдите на профессиональные форумы ювелиров. Там обсуждают огранку сапфиров, как отличить натуральные камни от подделки, каких редких цветов бывают сапфиры, с чем их лучше всего надевать и сочетать.

Как видите, существует множество узких тем, на которые можно написать интересную статью о сапфирах. Поэтому вывод прост: всегда старайтесь сузить статью до определенного конкретного повода, и пишите об этом. Так статья получится не только интересной, но и не содержащей ничего лишнего.

Выбираем источники информации

Часто начинающий журналист старается в некотором смысле стать подражателем. И первым делом заходит на сайт любимого глянцевого издания и читает все статьи на заданную тему. Что получается в итоге? Конечно, еще одна вариация, которую скучно читать. Отсюда следует главное правило: забудьте о статьях из других модных журналов, навсегда!

Читая и подражая, вы вечно будете заниматься переписыванием того, что и так уже написано без вас и не вами. Возьмите себе за правило работать только с первоисточниками — специалистами и профессионалами, которые могут рассказать о теме лично, и никак иначе. Первоисточником могут служить научные работы, пресс-релизы, анонсы, авторитетные книги, интервью. Да, такая работа потребует больше времени, но статья будет уникальной и интересной, а не переписанной.

Хотите написать о том, как отличить подделки сапфиров от настоящих? Обратитесь к ювелиру-профессионалу. Его авторитетное мнение задаст статье нужный тон, его слова придадут веса и слог обретет краски. Такую статью будут читать с нетерпением и интересом. К такой статье прислушаются, ведь источник информации проверен и обладает значимостью.

Поверьте, никому не интересно читать сто раз переписанные статьи. Создавайте уникальный материал, и вы станете лучшим фэшн-журналистом. Чтобы научиться находить инфоповоды и видеть их, сначала повышайте начитанность и насмотренность. Заходите, например, на сайт DFR, читайте статьи и выявляйте для себя важное, о чем хотел сказать автор. А также читайте разные статьи на одну тему, анализируя, какая кажется интересной, что в ней нравится, цепляет, а какой материал хочется закрыть с первой же строчки. Но главное, не повторяйте то, что написано. Как только появилась насмотренность, начинайте писать от себя, не копируя и не повторяя ничьих слов. Развивайте свой собственный стиль и слог, который сделает вас неповторимым автором.

Откуда брать инфоповоды?

Генерация инфоповодов — простой навык. И этому можно научиться при правильной направленной тренировке.

Примеры плохих инфоповодов:

Осенние и зимние образы

(В данном случае инфоповод не раскрыт. Образы для кого? Для чего они нужны? Чем они полезны читателю? К тому же этот инфоповод банален, таких материалов — вагон и целая тележка)

Какие страшные фильмы можно посмотреть в Хеллоуин?

(Сам по себе инфоповод банален и был придуман стажером. Я предложила связать его с эстетикой и фэшн, ведь мы пишем о модном образовании. Получился хороший инфоповод: «Страшно красиво. Готические, эстетически приятные триллеры»)

Какой стиль танцев подойдёт вам?

(Стажёр хотел собрать в статье стили танцев. Мы начали разбираться, чем будет полезна такая статья читателю, и что она ему даст. Решили собрать в статье самые интересные танцевальные студии России, где учат танцам разных стилей)

Про стресс и тревогу.

(очень размыто)

Актуально было бы осветить танцы…

(на этом мысль застопорилась и не обрела четких очертаний)

Как правильно принимать ванну?

(Вряд ли читателю захочется об этом читать)

Идеи для интересных свиданий или прогулок

(банально и размыто)

Примеры хороших инфоповодов:

10 продуктов от диетологов, которые стоит убрать из рационов

Да будет свет. Кто в России делает свечи для дома?

Не только гиалуронка. Топ 5 процедур для лица в осенний период.

Страсти по Мерилин

(Книги (или фильмы) про Мерилин Монро. Недавно вышел новый фильм о ней, и это навело на мысль собрать вместе подобное)

Винтаж в тренде

(Лучшие винтажные магазинчики Санкт-Петербурга с оригинальными и редкими вещами)

Страшные мифы о косметологии, которые всё ещё существуют

Цветные колготки. Быть им в гардеробе или не быть?

Где купить бренды шопоголику?

(Стажёр из Белорусии и предложила написать о турах из личного опыта)

Pole dance вместо спортзала

Осенние капсулы от русских дизайнеров

Дорого ≠ красиво. Какие бренды носят селебрити?

«Червлёна губами, бровьми союзна». Что могло лежать в косметичке женщины 19 века?

«Наследие, которое стоит убийства». Как «Дом Gucci» раскрыл историю бренда?

Космический туризм: фантазии или новый вектор путешествий?

Философия slow living

Что объединяет хорошие инфоповоды в группу «хороших»? А плохие в группу «плохих»? Можно сказать, что все плохие инфоповоды — это сырые, очень размытые и обтекаемые мысли. Они как наброски, которые не были доведены до конца. Но если с ними поработать, то можно довести до инфоповода, достойного статьи.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Творческая журналистика в индустрии моды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я