Брачный контракт, или Who is ху…

Т. А. Огородникова, 2007

Эта книга – не только об олигархах и их женах, но о Мужчине и Женщине, о супружеском союзе, который заключается, увы, на земле. Влюбленным брачный контракт может показаться ненужной казуистикой, зато для терпящих бедствие семейных пар это спасительный якорь, помогающий пережить житейскую бурю. Книга Татьяны Огородниковой – роман-эссе, в котором сухие формулировки брачного контракта проиллюстрированы яркими картинками шикарной рублевской жизни.

Оглавление

Доли участия

Непреложным заветом счастливого брака является предварительная независимая оценка того, что вы теряете и приобретаете, покидая состояние замужества или женитьбы. Но перед тем как что-то делить, нужно всегда что-то вложить. Вот здесь-то и возникает пикантный вопрос доли участия.

Этот вопрос, кстати, они (мальчики) очень любят обсудить с товарищами на деловых терках. Терки — это такие бизнес-встречи, которые по традиции чаще всего начинаются на закате и продолжаются до рассвета. До любого рассвета, надеюсь, это понятно. Иной раз на терках действительно обсуждаются сложные организационные вопросы, которые касаются долей участия в том числе. Остановимся на этом моменте чуть подробнее.

Первоначальной долей считается тот капитал, с которым партнер вступает в бизнес.

В этом процентном соотношении и делятся потом прибыли и убытки. По мере возрастания авторитетов возникают текущие дела, которые каждый партнер решает в меру своих связей и компетенции. Если возникают задачи, требующие дополнительных вложений (как, например, коррумпирование чиновников, проведение новых законодательных актов, организация корпоративного досуга), все заинтересованные лица вносят деньги или соответственно оцененный ресурс в привязке к той самой доле участия. При этом все прекрасно понимают, что есть актив как материальный, так и нематериальный.

Например, если один из партнеров, владея профильным бизнесом, может вывезти модельное агентство или олимпийскую сборную по синхронному плаванию (ручному мячу, женскому футболу, whatever…) на отдых в Куршавель, Сент-Моритц, Сан-Тропе и т. д., то имеет полное право зачесть этот поступок как внесение определенной суммы в организацию отдыха. Конечно, в эти деньги не входит персональная стоимость консумации каждой из подопечных, так как эта величина договорная. Вообще в большом спорте или модельном бизнесе не принято называть интимные отношения с опекунами консумацией. Предлагаю не нарушать традиции и назвать их так, как принято, — дружба. Имейте в виду, что в наше время понятие дружбы стало намного более широким, чем прежде. «Консумация» и правда звучит оскорбительно. Не тот масштаб.

То есть если, например, Вячеслав Алексеевич дружит в широком смысле этого слова с Оленькой из кордебалета, это не означает, что Оленька стремится внедриться в семью порядочного человека и разрушить ее. Попользовав друг друга некоторое число раз, каждый из друзей извлечет свою выгоду: Оленька, к примеру, может воспользоваться деньгами и связями Вячеслава Алексеевича, чтобы обойти Майю Плисецкую при выборе балерины века, а ее друг реализует свои амбиции мецената. Оленька даже может стать секс-символом года при фактическом отсутствии всего необходимого для секса, тем более для символа. Или ее могут выбрать лучшей теннисисткой, хотя она не в состоянии отличить ракетку от дуршлага. Просто нужно быть верным другом. В конечном итоге это ведь ни к чему не обязывает. Просто сначала с благородным доном дружит Оленька, потом немного — Светик, затем Анютка, ну и так далее. Между собой члены профсоюза не ругаются, потому что в дальнейшем Босс может рекомендовать своим приятелям верного и исполнительного друга как для однократной, так и для долгой, ни к чему не обязывающей дружбы.

Или, к примеру, одному из дольщиков удается договориться о важном для всех решении на высоком уровне. Тогда этого партнера терочным путем могут освободить от материальной части обложения той самой сделки (взятки), просто все остальные заплатят немного больше. А как вы хотели: связи и возможности бесплатно не достаются.

Заметим, что, объединившись в правильный альянс, можно почти без использования денежных знаков провести глобальное мероприятие. Конкурс красоты, например.

В проведении любого шоу имеются всегда одни и те же составляющие:

1. Контент, или Содержимое (будь то концерт, фильм, показ и т. п.).

2. Площадка.

3. Рекламная кампания.

4. Система билетных продаж или распространения пригласительных.

5. Весь остальной ресурс, типа afterparty, напитки, еда и прочие бонусы, легко привлекается за счет спонсоров, которые охотно меняют свои услуги на билеты или возможность демонстрировать бомонду, что и мы, мол, не сидели сложа руки, пока все ждали у моря погоды.

Именно такой беспроигрышный альянс образовался, когда четыре скучающих от однообразных развлечений джентльмена решили удивить мир.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я