В маркетинге миллионы. Людей, идей, способов, путей…

Сюзанна Нестерова

Эта книга раскрывает многогранность и сложность маркетинга, предлагая конкретные тактики, которые помогут достичь заслуженной эффективности.Она рассматривает маркетинг не только как профессию и способ заработка, но и как средство объединения миллионов людей, идей и возможностей.В мире маркетинга каждый может найти свою уникальность, присоединиться к миллионам и найти свой путь к успеху.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В маркетинге миллионы. Людей, идей, способов, путей… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Идеи, которые рождаются

Базовая концепция маркетинга

Концепция маркетинга по своей сути проста — успех в бизнесе через процесс понимания и удовлетворения потребностей и ожиданий клиентов, что в свою очередь способствует успеху бизнеса. Ключевые аспекты этой концепции включают:

1. Понимание клиентов: Здесь все предельно ясно. Маркетинг начинается с тщательного изучения и понимания целевой аудитории. Это включает исследование и анализ потребностей, предпочтений, поведения и характеристик клиентов. Чем глубже понимание клиентов, тем лучше компания сможет адаптировать свои продукты, услуги и маркетинговые стратегии под их потребности.

На примере Evive Nutrition

Evive Nutrition использовала мнения потребителей, чтобы покорить Штаты

2. Далее создание ценности: Компания или персона должны предложить уникальную ценность клиентам, которая отличает их от конкурентов.

Это может быть достигнуто через разработку и предоставление продуктов или услуг, которые удовлетворяют потребности клиентов более эффективно, качественно или инновационно.

Здесь ключевое как раз инновация. Что Вы можете предложить такого, чего на рынке нет?

На примере Adidas+BVG: кроссовки-проездной

Старший директор Adidas Originals Билл Ягл отмечает, что Берлин имеет для компании особый статус: «Город и его люди сильно повлияли на наш бренд. BVG любит Берлин и соединяет людей друг с другом, и это было идеальной отправной точкой для создания этой лимитированной коллекции кроссовок».

3. Коммуникация: Эффективная коммуникация с клиентами является ключевым аспектом маркетинга. Компании не часто придерживаются этому аспекту и игнорируют эффективное общение со своей аудиторией, с целью предоставлять информацию о своих продуктах, акциях, новостях и т. д. Коммуникация может осуществляться через различные каналы, такие как реклама, PR, социальные медиа, сайты и личная продажа.

На примере Amazon

Как одержимость клиентами привела к росту компании

4. Удовлетворение потребностей: Маркетинг стремится удовлетворить потребности клиентов, предлагая им продукты или услуги, которые соответствуют их ожиданиям и ожидаемым результатам. Чем лучше компания способна удовлетворять потребности клиентов, тем выше вероятность повторных покупок, лояльности и рекомендаций.

Продолжим на примере Amazon

Довольные покупатели — залог роста компании

Главная цель Amazon — счастливые клиенты: чем их больше, тем нагляднее рост компании. Это сквозит даже в логотипе — стилизованной стрелке-улыбке, которая означает, что Amazon не просто выполняет заказы клиентов, она доставляет им радость.

Из небольшого онлайн-магазина по продаже книг Amazon выросла в гиганта торговли, где можно найти любые товары — от лекарств до сноубордов. Основатель компании Джефф Безос уверен, что успешному росту Amazon помогла навязчивая фиксированность на клиентах и их потребностях.

5. Долгосрочные отношения: Маркетинг также стремится к развитию долгосрочных отношений с клиентами. Это может быть достигнуто через лояльность, персонализацию, обратную связь клиентов, постоянное обновление продуктов и услуг, а также поддержку после продажи.

Завершим пример также с Amazon

Концепция маркетинга подразумевает, что успех бизнеса зависит от умения понять и удовлетворить потребности клиентов, строить долгосрочные отношения и предлагать ценность, которую клиенты ценят.

Откуда же берутся идеи?

Большинство изменений в компаниях запускаются лидерами. Это могут быть руководитель, топ-менеджер или ведущий маркетолог.

Со временем скорость появления этих идей, а также их проработка и передача дальше сильно замедляются.

Кроме того, со временем генераторы идей выдыхаются, ведь невозможно быть глубоко погруженным во все вопросы.

В моей личной практике, в 2015 году, когда я работал в должности ведущего специалиста по поисковому маркетингу, мне приходилось постоянно задумываться о том, как установить отношения с клиентами, не имея к ним личного доступа.

В 2016 году я создала свой первый проект «Ideal Model Optimization» и четко понимала, что именно нельзя делать компании или бренду!

Будет не лишним отметить, что при работе в компании я сперва выдохнулась. Затем пыталась генерировать ещё и ещё идеи с каждой чашкой кофе. В итоге, я поняла один ключевой аспект: нельзя вечно что-то придумывать. Без системности мы распыляемся, утомляемся и рано или поздно сдаёмся.

Где брать и как хранить идеи?

Идея может рождаться из различных источников и варьироваться в зависимости от контекста. Не зря говорят, что одна и та же идея приходит одновременно многим людям, и дело за тем, кто реализует её.

Вот несколько распространенных способов, которыми идеи могут возникать:

Наблюдение за потребностями и проблемами: Внимательное наблюдение за окружающим миром, людьми и их потребностями может помочь обнаружить проблемы, которые можно решить или новые возможности для улучшения существующих продуктов или услуг.

Исследования и анализ: Анализ трендов, данных и рыночной информации может стимулировать появление новых идей. Исследование рынка, аудитории, конкурентов и технологических разработок может привести к открытию новых рыночных ниш, потребностей клиентов или нерешенных проблем.

Внутренняя рефлексия и творческий процесс: Идеи могут возникать из внутренних размышлений, медитации, воображения и творческого процесса. Это может быть результатом свободного мышления, генерации идей, брейнсторминга или простого размышления о проблемах или предметах вокруг

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В маркетинге миллионы. Людей, идей, способов, путей… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я