SEO. Методы и проблемы поискового продвижения

Стэлла Мариус, 2020

В данной книге рассматриваются основные проблемы интернет-маркетинга, а именно поискового продвижения сайтов (SEO) и возможные пути их решения. О наиболее распространенных ошибках оптимизаторов и устаревших SEO-стратегиях, которые давно пора изменить.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SEO. Методы и проблемы поискового продвижения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Оптимизация

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — является комплексом мер по внутренней и внешней оптимизации, который необходим для поднятия позиций продвигаемового сайта в результатах выдачи поисковых систем по необходимым запросам пользователей, с главными целями: непосредственно увеличения самого трафика сайта и появлению потенциальных клиентов, а также последующей монетизации этого трафика.

SEO-оптимизация состоит из двух этапов, внутренней и внешней оптимизации.

Внутренняя оптимизация

Она нацелена на улучшение состояния сайта, и как следствие он движется вверх по поисковой выдаче. Внутренняя оптимизация состоит из:

1. Подбора ключевых слов и последующего составления из них семантического ядра.

2. Исправления некоторых технических ошибок, например, в коде, избавления от битых страниц.

3. Оптимизации изображении для более быстрой загрузки.

4. Повышения удобства пользования сайтом. Наспех сделанный лендинг не принесет желаемого эффекта, поэтому особое внимание уделяется созданию дизайна сайта.

5. Перелинковки, то есть связывание ссылок на страницах ресурса.

6. Оптимизации структуры сайта, составление sitemap и robots. txt.

7. Работы с description, title и заголовками формата H1–H6.

Теперь рассмотрим основные шаги внутренней оптимизации:

Первый шаг. Целью является апгрейд самого ресурса и устранение неполадок. Начинают, как правило, с семантического ядра. Похоже на что-то из физики, но нет, все гораздо проще. Это ключевые слова, по которым система находит ваш сайт, когда приходит запрос от пользователя. Именно, по этим словам, в дальнейшем и будет продвижение ресурса. Это один из самых важных пунктов, ведь от этого зависит, найдут ли Вас ваши покупатели в сети. Это титанический труд. Предположим, что вы продаете женские платья в Санкт-Петербурге. Ваш клиент сможет найти ваш сайт по запросам «женские платья», «платья в Санкт-Петербурге». Ничего сложного, но на этот запрос поисковая система выдаст тысячи вариантов, и на первой странице будут уже раскрученные магазины. Правильно подобранные ключевые слова/фразы могут вывести вас в ТОП поисковых систем, а могут и утопить на «5-ой странице».

Для того чтобы не оказаться на «5-й странице» Яндекс и Гугл создали сервис, на котором можно увидеть статистические данные по поисковым запросам. Эти данные Вы сможете использовать для анализа и определения конкурентоспособности своих ключевых слов/фраз. Так же работают и с заголовками /описаниями, в них прописывают ключевые слова для того, чтобы обеспечить наилучший результат поиска.

Второй шаг. Далее приступают к общему «причесыванию», а именно устраняют все ошибки технического характера (битые ссылки, низкая скорость загрузки и пр.)

Третий шаг. Повышают качество внутренней структуры. К ним можно отнести Robots.txt, карту сайта и т.д.

Четвёртый шаг. Оптимизируют ресурс под пользователя, чтобы сделать использование ресурса максимально удобным. Юзабилити ресурса должно быть в состоянии постоянной оптимизации.

Пятый шаг. Поднятие релевантности. Соответствие нуждам пользователя.

Шестой шаг. Работа с изображениями.

Седьмой шаг. Внутренняя перелинковка. Размещение ссылок одной страницы на другой в рамках одного ресурса

Внешняя оптимизация

Не так давно суть такой оптимизации состояла в накоплении ссылочной массы, но сегодня это уже неактуально, а большое количество ссылок прямой путь к бану. Внешняя оптимизация состоит из:

1. Регистрации сайта в специальных каталогах, желательно чтобы они соответствовали тематике сайта и были не слишком заспамлены.

2. Размещения ссылок самостоятельно на специальных платформах по типу Яндекс Дзена.

3. Популяризации площадки на тематических блогах и форумах.

Здесь работа будет направлена на поиск хороших партнеров для размещения своих ссылок, это будет сделать проще, если размещать интересные статьи, обмениваться ссылками с проверенными известными ресурсами, проявлять активность в блогах на форумах и т.д.

Так же в рамках внешней оптимизации делается полный анализ для определения слабых мест, которые не позволяют сайту подняться.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SEO. Методы и проблемы поискового продвижения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я