SEO. Методы и проблемы поискового продвижения

Стэлла Мариус, 2020

В данной книге рассматриваются основные проблемы интернет-маркетинга, а именно поискового продвижения сайтов (SEO) и возможные пути их решения. О наиболее распространенных ошибках оптимизаторов и устаревших SEO-стратегиях, которые давно пора изменить.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SEO. Методы и проблемы поискового продвижения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Каждый, кто запускает собственный коммерческий или информационный сайт ожидает что веб-ресурс будет занимать первые позиции в поисковой выдаче Яндекс или Google. Чтобы это стало возможным, придется проделать целый комплекс мероприятии под названием SEO.

Что такое SEO?

SEO (Search Engine Optimization) — под этим понятием подразумевается поисковая оптимизация, то есть комплексное развитие сайта и его дальнейшее продвижение в топовые позиции выдачи поисковиков. Возникает закономерный вопрос: почему так важно оказаться в верхних строчках выдачи? Ответ можно найти в статистике поисковиков по коммерческим запросам. Около 95 % трафика приходится на первую страницу выдачи, причем от 60 % до 80% на первые 3 строчки выдачи. Любой владелец бизнеса будет рад привлечь такое внимание к своей компании, поэтому нужно приложить все усилия, чтобы выбиться в лидеры поисковой выдачи.

Основные составляющие SEO

Привлечь клиентов на свой сайт можно разными способами. Это и контекстная реклама, таргетинг в соцсетях, сотрудничество с блогерами и т.д. Если бюджет неограничен, все эти методы неплохо работают и помогут привлечь первых покупателей. Желанный эффект будет сохраняться до тех пор, пока идет оплата использования какого-либо инструмента. Но вместе с деньгами прекращается и реклама, поэтому так важно знать, как работает SEO-оптимизация и ее основные элементы такие как:

1. Контроль изменения алгоритмов, который используют поисковики для ранжирования и внесение соответствующих им корректив.

2. Мониторинг актуальных поисковых запросов. Чтобы привлечь как можно больше пользователей на свой сайт важно знать какие ключевые слова и фразы востребованы в данный момент.

3. Создание семантического ядра и расширение с помощью актуальных запросов.

4. Внутренняя оптимизация, которая нацелена на улучшение кода сайта и навигации, повышение качества и наполнения, ускорения загрузки.

5. Внешняя оптимизация, обеспечивающая сайту цитируемость. Для этого на различных популярных площадках покупаются ссылки, чтобы повысить интерес и к ресурсу со стороны поисковиков. Отслеживание действий посетителей сайта и анализ результатов работы помогают выбрать стратегию для дальнейшего продвижения. Оптимизация в указанных направлениях помогает вывести сайт в лидеры выдачи поисковиков. Особое внимание уделяется оптимизации сайта под смартфоны и другие мобильные устройства, поскольку десктопный трафик сегодня все больше уступает мобильному.

Современное развитие технологий требует быстрой адаптации бизнеса под них. Еще совсем недавно покупки через интернет были фантастикой, а сейчас большая часть товаров и услуг продается через интернет. С появлением интернета открылись новые возможности для бизнеса, теперь каждый может начать свое дело практически с нуля. Не нужно арендовать помещения под магазины, нанимать персонал и т.д. Создал свой интернет-магазин и работай себе, зарабатывай на хлеб с маслом. Но, конкуренция на российском рынке и до появления интернета была достойной, а сейчас, чтобы «выстрелить» и привлечь покупателей/пользователей необходимо покорить сетевое пространство.

Старых инструментов, таких как промо акции, листовки и пр. уже недостаточно. Покупатель семимильными шагами устремился в интернет. И здесь на арену выходят поисковики (Яндекс, Гугл и пр.), именно с них начинается любая покупка, именно они решают, какие сайты потенциальный покупатель посетит первыми. По статистике только 20% людей переходят на 2-ю и последующие страницы поисковых систем. Это обосновано, потребитель больше доверяет компаниям в числе первых, так как есть некая уверенность в том, что поисковик выдает самый оптимальный вариант, первым. Ну и конечно, банальная лень, тоже имеет свой вес. Не каждый, просмотрев первую страницу и найдя подходящий вариант, пойдет на следующую. Именно поэтому для бизнеса очень важно оказаться на первой странице, так как до следующей могут вообще не дойти.

Методы поискового продвижения можно объединить в 2 группы:

Легальные (белые)

Нелегальные (черные)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SEO. Методы и проблемы поискового продвижения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я