Мечта чайника

Стефка Модар, 2020

Данная шпаргалка может быть использована для попытки оттолкнуться от не абы каких азов познаний в повествовании историй до написания книги-сценария; даст некий дополнительный источник в подготовке к писательскому труду. Книгу «МЕЧТА ЧАЙНИКА» допустимо считать дополнительным пособием в желании написать шедевр. Все мы чему-то учимся, с чего-то начинаем свой путь познаний, прежде-всего открывая наш внутренний мир, понимая, что в него вмешивается внешний. Внутренний мир – наши желания, амбиции, чувства – зеркальное отражение «я» из внешнего мира, стремящегося менять окружающее пространство в соответствии с нашими представлениями обо всём. Возможно, что и получится – хорошо построенный роман или сценарий. И ваш труд оценят как завораживающее чтиво.

Оглавление

Терпение и труд

В совершенстве владея жанром, автор, становится бегуном на длинной дистанции, отсюда вывод — надо иметь не только писательские способности, но и терпение. Как говорят, терпение и труд всё перетрут. И это так. Даже имея головокружительное вдохновение, нельзя сказать, что оно будет вечным поводырём творчеству. Всему своё время. Любовь к идеям со временем имеет привычку — ослабевать и угасать; высасывать из пальца тоже не всякому дано. Так можно вообще потерять интерес к письму. Поэтому стоит это воспринимать как работу, отдаваясь ей сполна. Надо досконально владеть жанром, чтобы, перечитывая рукопись — история вас трогала и волновала. Пусть вашим критиком станет совесть. Именно она подпитывает творчество, заставляя делать шаги вперёд на протяжении написания романа или же сценария. Что брать за основу повествования: структуру или характер? Они настолько взаимосвязаны, что одно не может быть без другого. Попросту они равноценны. Если уже говорить о характере героя или любого из персонажей, можно добавить — характер проявляется в выборе под давлением внешнего фактора, чем значимей-сильнее давление, тем ярче характер, ведь именно тогда природная сущность человека открывается правдиво. Вдруг человек буквально на глазах становится трусом, хотя до того таким не считался, и наоборот, казалось бы, малодушный человек становится храбрецом. Под давлением сил, человек может в последнюю минуту, сделав выбор положить на весы — самоотверженность как продукт своего характера; дав нам возможность проникнуть в суть его природной этики, при этом однозначно будет раскрыт истинный облик. Мы понимаем, что мир не такой каким нам кажется, да и люди вовсе не те какими представляются. Это жизнь. И каждый приспосабливается к условиям жизни по-своему. Натура человека скрывается за семью замками. Независимо от того, что мы слышим от людей, их характер проявится при выборе под давлением жизненных обстоятельств. Это надо учитывать.

Автор, показывая внутреннюю суть характера, даёт понять, что история доминирует своим давлением, заставляя героев-персонажей сделать выбор к противодействию или покорности, вследствие чего меняется суть их характера.

Сама по себе функция структуры изложения материала — это постоянное обеспечение нарастающего напряжения, которое вовлекает героев-персонажей в такие ситуации, из которых, казалось бы, нет выхода. Тем самым заставляя их сделать выбор, принять для себя сложные подчас рискованные решения, оголяя всю душу, раскрывая свою натуру. Тогда-то и проявляется характер — привносящий в ход истории черты своего «я». Структура повествования держится на характерах героев и персонажей.

Сделав выбор, герои делают определенные действия, над ними доминируют обстоятельства, которые ранее ими не проживались — здесь то и раскрывается характер, буквально как букет внутренних качеств, заставляя действовать в сложной ситуации по месту. Структура истории сразу же меняется в зависимости перемен в характере героев-персонажей. Действительно, это так — излагаемые истории приводятся в движение непосредственно характером. Структура событий взаимосвязана со структурой характера. Они неразделимы, так как глубину характера можно видеть только сквозь призму структуры истории. Главный баланс в этом — соответствие, которое во многом определяется жанром. Очень важно чтобы структура сохранялась до конца, даже вымышленная история существует во времени, давая нам понять, что история не что иное, как метафора жизни. Поэтому, самое «вкусное» напоследок — выдерживать интригу. Кульминация — важный фрагмент, стоит создать благоприятное впечатление, подпитать интерес читателей-зрителей. Без кульминации нет истории. Выкладка автора на все 100 % определенно даст бонус — удовлетворение своим творчеством. Труд стоит того. Начиная свой творческий процесс с мысли что кружится назойливой мухой в вашей голове, постепенно дойдёте до сформировавшейся идеи. Отражая суть истории, она, управляя вашими мыслями будет вести по страницам повествования до финального конца; вдохновение будет идти в ногу с интуицией сквозь кажущиеся беспорядочные мысли, пробуждая скрытые в подсознании хаотичные образы и действия. Заинтригованный автор непременно выберет то, что ему нужно для работы, в этом поможет и жизненный опыт. Более смелые будут раскрепощённо дерзать пером, высказывая свою точку зрения на жизнь, то, что вдохновило-зацепило разгоряченный мозг будет в романе-сценарии. Автору захочется обыграть предложенную ситуацию. Ответить на вопросы, которые его так зацепили. Ведь и его окружающий мир также волнует, восхищает, поражает. Не зря замысел — кладезь ума. Идеями нельзя разбрасываться, их надо оттачивать, шлифовать, чтобы в конечном варианте держать в руках — бриллиант. Однако надо понимать, что высказанная идея должна иметь подтверждение логики и правдивости. Читатель-зритель должны безапелляционно верить написанному. Ведь когда вынашивается история, автором уже тут же создаётся подтверждение. Иначе если автор не поверит в риторическую связь между идеей и подтверждением не будет структуры истории.

Повествование истории — представление правды. Действия же становятся тем самым подтверждением, которое так необходимо любой истории. Шедеврально написанная история, идущая от идеи сквозь действия героев-персонажей, выражая их мироощущение с помощью чётко выстроенных взглядов и решительных решений, способна доминировать над читателем-зрителем, давая понять, что рассказанное — абсолютная правда. Главное, чтобы изначально идея была настолько ясной и понятной, что строка бежала бы впереди автора на расстоянии как минимум пару строк, тот едва успевал бы записывать, раскрывая замысел.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мечта чайника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я