Курс «ТРИЗ в маркетинге и бизнесе». Модуль «Вопросы и анкетирование в маркетинге и бизнесе»

Станислав Львович Горобченко, 2020

Модуль "Вопросы и анкетирование в маркетинге и бизнесе" курса "ТРИЗ в маркетинге и бизнесе" раскрывает подходы к формированию вопросов с позиций ТРИЗ. В курсе демонстрируются различные вопросные методы и показывается отличие вопросных методов ТРИЗ от метода контрольных вопросов (МКВ). Модуль снабжен объемными практическими кейсами, практически демонстрирующих применение вопросных методов ТРИЗ к реальным задачам маркетинга и бизнеса. Модуль предназначен для слушателей курса ТРИЗ в маркетинге и бизнесе системы дополнительного профессионального образования и может быть полезен специалистам по маркетингу и продажам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Курс «ТРИЗ в маркетинге и бизнесе». Модуль «Вопросы и анкетирование в маркетинге и бизнесе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение и задачи модуля курса

Традиционно вопросы, которые задаются для того чтобы что-то выяснить или поставить проблему, связываются в ТРИЗ с методом контрольных вопросов. В то же время инструментом маркетолога, пытающегося установить некоторые движения на рынке или бизнесмена, пытающегося выяснить основы какой-то проблемы так же лежат в плоскости умелого задавания вопросов.

Так что же такое вопрос? Чтобы ответить на него и показать, какое место мог бы занять ТРИЗ в постановке вопросов с целью прояснения проблемы или собственных мыслей при решении маркетинговых и бизнес задач посвящен этот модуль кейс. Он назван так, потому что большое место в нем отдается не только общим положениям по тому, как должны формироваться вопросы в маркетинге и бизнесе с позиций ТРИЗ, но и на примере крупного университета собраны сборник вопросов, отвечающих указанным требованиям.

Вам предстоит в этом модуле кейсе овладеть основами задавания вопросов, так как это рекомендует ТРИЗ и по примеру показанного кейса составлять собственные сборники для анкетирования сложных систем. Вы также можете адаптировать указанные вопросы к своей тематике, поскольку они отражают основные особенности, признаки и качественные определенности большинства сложных социальных, организационных, маркетинговых и бизнес систем.

Практическим результатом нашего подхода станет уяснение того, как можно упаковать вопросы в формат конкретного маркетингового анализа сложной системы. В качестве сложной системы был выбран Университет Педагогического Мастерства, Санкт-Петербург (на сегодняшний день — Академия постдипломного педагогического образования СПб АППО), для которого и был разработан спектр анкет, способных предоставить новый содержательный фактологический и проблемный материал. Благодаря ему, специалисты-решатели могли целенаправленно и системно взглянуть на маркетинговые проблемы университета.

Что мы рассмотрим:

• История метода контрольных вопросов (МКВ)

• МКВ И АРИЗ. Как работает объединение альтернативных систем?

• Системный метод контрольных вопросов и алгоритм исследования проблем сложных систем

• Схема вопросных операторов

• Применение метода контрольных вопросов для сложных систем

• Главный вопрос, которым мы будем задаваться: метод контрольных вопросов — это МПиО или начало алгоритмических методов?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Курс «ТРИЗ в маркетинге и бизнесе». Модуль «Вопросы и анкетирование в маркетинге и бизнесе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я