Про девочку Машу

Станислав Гриченко, 2023

Книга для детей дошкольного возраста, в которой по-новому, по-современному, с мягким юмором ведётся рассказ о чувствах, житейских ситуациях, печалях и радостях ребёнка. Героиня рассказов девочка Маша окружена внимательными, умными и «педагогически образованными» взрослыми. Вместе с ней и взрослый читатель найдёт дорожки в свое детство и, возможно, сумеет воспользоваться «семейным» опытом, перенять какие-то черточки и детали из общения взрослых и детей, присмотреться и прислушаться к малышам так, как это делает автор.

Оглавление

Вредная буква

Среди всех букв русского алфавита есть одна вредная. Маша может её показать, может написать, а вот назвать — никак не получается! Нет, она, конечно, называет её, но так правильно и грозно, как у папы или мамы: «Ррр!» не выходит. Мама у Маши очень добрая. Она сочиняет стихи. Вот и придумала такое стихотворение для Маши и других детей, у кого «Р» не получается, чтобы всё равно красиво можно было рассказать:

Никого не пожалев,

Съел людей

Голодный лев.

Съел без хлеба

И без вилки

Всех лебят и взлослых

В цилке.

Слопал

Всех Селёж и Вов.

Ох, уж этот голод Львов!*

Маша выучила это стихотворение и правильно рассказывала, а взрослые слушали, смеялись и очень её хвалили.

Когда Маша приезжает в гости к бабушке, она больше всего любит играть с дедом. Он всё ей показывает, строит домики, запускает вертолёт. Если Маша превращается в гусеничку, он тоже ползет по ступенькам лестницы. Дед у Маши добрый, но хитрый. Решил он научить Машу букву «Р» называть правильно, вот и стал придумывать разные штуки. Играют, например, они с Машей в зверей, и дед вдруг заявляет:

— Р-р-р! Я теперь лев, а ты, Маша, должна меня напугать. Громко зарычать сможешь? Ну-ка, попробуй!

И Маша рычит, только всё равно грозно не получается.

Или спрашивает:

— А как вороны кричат?

Маша раз, другой попробует, нет, не то! А больше пробовать не хочет. Чего пробовать, если не получается!?

В мансарде у деда стоит компьютер, а перед ним кресло крутячее. Маша пристраивается рядом, и смотрит, как дед по клавишам стучит, а на экране буковки выскакивают, быстро так! Маленькие буквы Маше разобрать пока трудно.

Когда дед заканчивает работу, то на своём компьютере показывает внучке мультики, кино про Машу, как она была маленькой и многое другое. Но до этого у него на экране появляется рыжий кот. Большой такой и толстый, лицо во весь экран.

У кота на лбу полоски, хитрющие чёрные глаза, длинные усы. И вообще, он немножко страшный!

Чтобы посмотреть мультики, кота надо прогнать. Дед говорит «Б-р-р-ысь!», и кот исчезает. Потом он сажает Машу в кресло, и начинается мультик.

Вот как-то раз, пришла Маша к деду мультики посмотреть, а он закашлялся, рукой за горло держится, шепотом говорит:

— Голос у меня пропал, не смогу кота прогнать! Может, ты попробуешь?

— Ладно, — говорит Маша, — Б-ж-ж-ысь! Б-ж-ж-ысь!

И вдруг:

— Б-р-р-ысь!

Кот, вреднюга, сразу исчез, и мультик про игрушки начался!

Потом, правда, Маша опять забыла, как правильно «Р» называть. Но ничего, когда будет надо — вспомнит.

* Стихотворение Галины Дядиной «Голод Львов»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я