Зачем ещё одна книга о Ясеноваце?
До каких пор будут сербы упоминать Косовские битвы?1 До каких пор они будут заниматься учениками — заложниками Крагуеваца?2 И, конечно, Ясеновацем — сербоцидом? Действительно ли поля «косовских битв», ещё не поросли травой забвения? Разве не посчитаны все мученики, падшие в них?
Эти — сотни тысяч православных сербов, и десятки сотен евреев, синти, цыган, — жертвы кровавых оргий хорватских монахов усташей и их злоязычных боснийско-мусульманских помощников 1941—1945 годов? Разве все еще мерцают по ночам над полями великих сражений поминальные свечи?
«Кто хочет геноцид забыть, тот хочет геноцид повторить», — надпись над входом в бывший нацистский концентрационный лагерь смерти Дахау, должно вывесить и перед «входом» в систему концентрационных лагерей Ясеноваца! Как метку хорватско-фашистского террора! Как напоминание о незажившей и кровоточащей ране сербского народа, часть которого истлела на углях, под боснийско-мусульманском котлом…. Как страшную своей неизжитостью, стигму римско-католической церкви в отношении православных сербов.
Резюме: Усташи пользовались поддержкой высоких хорватских римско-католических сановников3. Неимоверное количество хорватских священнослужителей активно участвовало в преступлениях усташей4. Насильное обращение в католическую веру около 240 000 сербов, было и остаётся ясным показателем «организационного таланта» и «великого» усердия хорватских епископских конференций со времен Второй мировой войны5.
Ватикан, несомненно, будет во всех, «заслуживающих доверия» исторических источниках, рассказывать не только о наказуемой пассивности верхов римско-католической церкви, но и о «трудно объяснимой деятельности» своих сановников в одном ряду с палачами усташами!
Заявления папы Пия XI, по поводу отказа сербам в конкордате накануне Второй Мировой Войны, звучит и сейчас, nolens volens, как зловещее пророчество в отношении неизбежного геноцида над «вероломными сербами»6. Курийски кардинал Тисеран, оказавшийся лицом к лицу с посланником — усташой Рушиновичем, еще 6 февраля 1942 г., заявил, что в «НДХ» (независимая держава хорватская) «было убито около 350 000 сербов»7. Ватиканские «крысиные каналы», по которым по окончанию войны бежали многочисленные хорваты-усташи, вслед за своим вождем Анте Павеличем, в безопасную для них Южную Америку, собственными руками «рыл» кардинал Монтини. Будущий Папа Павел VI.8 Ватиканские адвокаты и сейчас в суде Сан-Франциско, пытаются доказать, что «геноцид в „НДХ“ во время Второй Мировой Войны в рамках Международного права был допустим»9.
Стоит ли удивляться тому, что хорватская чиновничья, политическая и даже интеллектуальная элита, до сих пор чувствует одобрение в геноциде над сербами, евреями, синти и циганами в 1941—1945гг., со стороны высокопоставленных католических сановников?10 (Балканская версия «Лжи об Освенциме»). Стоит ли удивляться тому, что и сейчас около 40% хорватов, открыто одобряют геноцид, творимый их предками над Сербами 1941—1945гг.? Читай: «Опросник» «Утренней газеты» Загреба (июль 2008)11.
Чудо, сотворимое сатаной? А, может быть, вид коллективного психоза хорватов? Нет, объяснение намного проще:
во-первых, социологический массовый опрос всегда анонимен. Поэтому можно ожидать искренние ответы. Публичное выступления ответственных лиц — «политкорректны»;
во-вторых, общественная хорватская элита следует last not least историческому примеру Ватикана, и когда клянется в верности этическим и гуманным ценностям, то выражается в духе aporia Зенона, Протагора или Ницше! Простому смертному это не понятно и остается довольствоваться быть гоем и нищим духом!
…Геббельс, Будак, Маккарти — их единственно законные интерпретаторы… Кто это понимает!12
И так, зачем нужна ещё одна книга о Ясеноваце?
Да, для того, чтобы крепла память о Косовских битвах и Челе-кулу!
Для того, чтобы никогда не были забыты ученики Крагуевца!
Для того, чтобы стучал в висках набат о мучениках хорватского концлагеря Ясеновац!
И для ученых мужей в новой книге также есть, над чем следует задуматься! Например, к каким страшным последствиям могут привести:
1) подмена гносеологии идеологией воли к власти и этнического превосходства;
2) морально-этический релятивизм власть имущих. Правда о Ясеноваце — еще одно свидетельство тому.