Малой кровью. Маркетинг без маркетолога для малого бизнеса

Софья Сергеевна Панасенко

Простое руководство с небанальными практическими советами для тех, у кого нет маркетолога, но есть амбиции. Алгоритмы продвижения и продаж без бюджета.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Малой кровью. Маркетинг без маркетолога для малого бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Семь идей, как зарабатывать, не имея бюджета

Классический маркетинговый алгоритм упаковки вашего бизнеса (то есть пошаговый план того, что делать, если вы решили создавать и продавать продукт или услугу) представлен в третьем блоке. Мы не открыватели Америки — это проверенная временем концепция 1964 года американского профессора Нила Бордена.

В этом блоке мы поделимся с вами нашими личными практическими наработками, историями и опытом, который, как нам кажется, может быть полезен представителям малого бизнеса. Назовем наши рекомендации идеями (слово «советы» не нравится никому). И сразу предупредим, что этих идей будет всего семь, они не охватывают все богатство маркетинговых задач и описывают только тот опыт, за который мы можем ручаться (так, например, мерчендайзинг — не наша сфера, поэтому о нем — ни слова).

Мы знаем, что бюджетов всегда мало. Там, где малы бюджеты, на первый план выходят целесообразность действий, оптимизация процессов и изворотливость ума. Сначала кажется: решить подобную задачу способны только деньги. Но если денег нет, то приходится думать лучше, общаться с людьми — чаще, действовать — эффективнее. И тогда оказывается, что множество действительно креативных решений лежат за границей затратных методов продвижения. Все наши идеи помогут вам решить практические задачи бизнеса с минимальными тратами, иногда — буквально нулевыми. Для наглядности будем рассказывать истории из жизни, героями которых выступают представители разных сфер малого бизнеса, «в уме» подменяйте их собой. Возможно, в вашем случае возникнут определенные нюансы (например, об игроках вашей сферы не найдешь отзывов на Flamp или ваш товар продают исключительно отраслевые выставки) — нам важно передать общую логику.

Идея 1: фокусируйтесь на скрытых потребностях клиента и превращайте их в свое уникальное торговое предложение

Зачем?

То, что скрыто, зачастую является самым важным мотивом к покупке. То, что скрыто, могли не заметить ваши конкуренты — и это дает вам уникальную возможность разработать «свежее» позиционирование2 и отстроиться от других игроков даже в той сфере, где, казалось бы, уже все сказано.

Оставим «за кадром» информацию о пирамиде Маслоу и бесконечные споры маркетологов о том, ЧТО все-таки покупает в строительном магазине мужчина: дрель; дырку в стене; наконец-то повешенную на стену картину, а, значит, — хорошее настроение жены; ощущение себя как «рукастого парня» и прочее, прочее. Перейдем сразу к практике.

Практическая задача: обнаружить неочевидные потребности клиентов мужских парикмахерских и разработать, используя новые данные, оригинальные позиционирование и маркетинговую концепцию3.

Дано

Скрытые потребности клиенты редко проговаривают вслух: мало кто напишет в отзывах про новую модель смартфона что-то вроде «благодаря этой модели все вокруг сдохли от зависти» или «наконец-то я нашел легкий способ поправить свою самооценку».

Но подобные штуки легко обнаружить, если вы продаете что-то статусное. А если речь идет о максимально утилитарном продукте или услуге? Например, мужских стрижках. Сколько бы мы ни изощрялись, пытаясь обыграть поход в парикмахерскую как развлечение, демонстрацию статуса, брутальности и тд. и тп., абсолютное большинство мужчин от 15 до 60 лет скажут, что воспринимают поход в парикмахерскую как будничную необходимость.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Малой кровью. Маркетинг без маркетолога для малого бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

*определение назначения продукта / услуги / бренда, его/их аудитории и воспринимаемой ценности.

3

*система ценностей и характеристик бренда, помогающая ему занять свое место на рынке. Важнейший документ, включающий визуальные и вербальные элементы бренда, описание миссии и задач, стратегии развития, особенностей продвижения и тд.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я