Убить дракона

Серж Винтеркей, 2022

Последний этап игры, затеянной неведомыми силами с Троем. Необходимо собраться с силами, и одержать в нем победу! Но как же будет непросто! Впрочем, другого решительный гном и не ожидал.

Оглавление

Глава 6

Тихое шуршание

Впрочем, ему на их ярость было наплевать. Раз в двадцать секунд элементаль меланхолично подымал с земли очередного монстра, разрывал его, избавлялся от останков и наклонялся снова. Через несколько минут сражение было закончено.

Перед тем, как спуститься, я обшарил взглядом все соседние кусты. Остро не хватало Принца — его радар в такой ситуации помог бы лучше обычного зрения. Впрочем, за него я был рад — через многое прошли вместе, и следовало бы догадаться, что я его однажды потеряю, когда он заговорил. Так как о других говорящих петах я ничего от нашего отрядного дрессировщика не слышал.

Всё же не рискнул сразу опускаться на землю — вначале попросил ещё порыскать по кустам Дхакуна. Он меня через минуту успокоил — все чисто, милорд!

Элементаль, завершив свою работу, равнодушно замер, весь залитый кровью убитых им противников.

Прикоснулся к тушке, вернее — полутушке — ближайшего монстра. Тело исчезло, оставив очень редкий меч, кристалл, склянку с кровью и скромного вида серый грибочек сантиметров десять в длину. Задача по сбору грибов стала понятнее. Подобрал вторую корзинку, оставшуюся после гибели Злого мальчугана, и положил гриб в неё. Облутал остальных — набралось едва полкорзинки. Трофеи были неплохими, так что факт, что придётся и дальше сражаться, меня не смутил. Главное — хорошенько обыскать местность и собрать все возможные виды жидкости, что тут могут быть.

Оценил состояние элементаля. В бою со свирепыми тварями он потерял всего пятнадцать процентов ХП. Норм! Велел ему двигаться и дальше по данжу, при этом производя побольше шума, чтобы сагрить оставшихся монстров, а сам взлетел, и принялся осматривать местность в поисках источников жидкости.

Надо сказать, что элементаль у меня ответственно относится к выполнению поручений. Даже отлетев на полкилометра, я слышал чудовищный шум, что он производил. Деревья он, что ли, с корнем выворачивает?

После облёта на низкой высоте обнаружил небольшой ручей в одном конце данжа и пруд в другом. Под охраной Террора и вызванного дополнительно Реликта набрал воды из обоих источников. В то же время испытывал большие сомнения, что уже нашёл нужную жидкость — что-то очень уж просто! Да и на вид и в пруду, и в ручье была вода как вода. Нет, надо искать дальше! Тем временем элементаль наткнулся на вторую засаду монстров. В битву я не вмешивался — монстры уже продемонстрировали как агрессию, так и тупость. Если модель поведения не изменили, то он прекрасно с ними справится. Всё было бы иначе, будь они посообразительнее. Скорость и ловкость у них была на высоте, не пытайся они загрызть элементаля вот прямо сейчас, он бы их поймать и разорвать не смог бы.

В то же время я понимал и задумку устроителей данжа. Монстры так превосходно замаскировались под обильно растущие кусты, что нападают предельно неожиданно. И делают это с таким напором, что могут вызвать панику, загоняя участников пати в засады. Если бы им дали ещё чуток мозгов, чтобы приноравливаться к особенностям противника, а не тупо атаковать его со всей страстью, то данж приобрёл бы совсем другой уровень сложности. Скажем так, мой элементаль бы тогда сто процентов с монстрами не справился. У меня, правда, нашлись бы и другие варианты, как с ними расправиться, но у подавляющего большинства игроков, не набравших, как я, кучу полезных навыков через вампирку, вряд ли бы.

Звякнуло уведомление о приходе письма.

— Эта сука оказалась злее меня! — написал мне расстроенный товарищ, — ну как там с грибами?

Описал ситуацию — что вроде, нашел необходимое решение. Посочувствовал, что товарищ так быстро слился. И занялся снова делами.

Звуки битвы вскоре стихли, возобновился треск леса, сильно страдающего по мере продвижения элементаля. Пролетая неподалёку, и увидев качавшиеся верхушки деревьев, я улыбнулся, вспомнив, что эта картинка мне напоминает. То ли что-то из Кинг Конга, то ли из очередной серии про парк Юрского периода. Боже, прямо сейчас бы отдал миллион золотых монет за возможность просмотра пусть даже самого тупого голливудского фильма. В кресле, да под пиво, да комментируя удивлённой Адельхейд сценарные ходы. Эх!

Отбросив в сторону переживания по поводу почти забытого вида отдыха, вернулся к прежней работе. Это дало свои плоды — через четверть часа, когда элементаль ввязался в очередную битву с монстрами, я при помощи летевшего прямо над землёй Дхакуна обнаружил крохотное болотце. Вода в нём разительно отличалась от той, что я набирал раньше. Коричневая, с резким запахом. Хороший кандидат на то, чтобы порадовать колдуна, став нужным ингредиентом в его работе!

Через полчаса элементаль нашёл и обезвредил ещё одну засаду. Собрав трофеи по всем местам сражений, я набрал две полные корзинки грибов. Тут же выскочило уведомление:

Поздравляем! Данж «Злые грибы» успешно пройден. Награда: 1000 золотых монет, 100000 опыта.

Но эвакуироваться я не спешил. Нет уж, надо ещё поискать эту таинственную жидкость! Лучше немного сейчас задержаться, чем потом снова сюда возвращаться. Тем более, что не факт, что сюда удастся снова легко попасть. Явно в клане, у которого я арендовал данж, решат, что я искал тут что-то очень важное, и начнут сами устраивать сюда экспедиции в надежде тоже поживиться. Все же я теперь слишком заметен со всеми этими своими легендарными достижениями и статусом герцога.

Поэтому я задержался ещё на полтора часа. Взял жидкость из найденных трёх луж, со стен небольшой пещеры, обнаруженной в небольшом скальном массиве, выдавил её даже из какого-то водянистого растения, показавшегося мне необычным для такого соснового леса. И только после этого проследовал вслед за навьюченным трофеями Реликтом через портал.

Скинув трофеи в Даблвире, тут же отправился к колдуну. Тот был на месте, в своей квартирке в глубокой пещере. Выставил на стол все ёмкости, принесённые из данжа.

Внимательно понюхав каждую из жидкостей, колдун уверенно взял склянку с водой, набранной мной из ручейка в самом начале. Эх! Знать бы раньше!

— Как только доставите второй ингредиент, смогу приступить к работе, всё остальное уже готово! — обнадежил он меня.

Ещё бы не было готово — всё, что можно было просто купить, я уже ему привёз раньше.

Пришло время отправляться во второй данж. Написал Злому мальчугану — тот с охотой отозвался. Подобрал его в Даблвире. Приятель очень негодовал, что так легко слился в предыдущем данже, и прямо-таки рвался в бой, жажда реванша. Ну что же, у него будет новый шанс!

В новый данж добрались при помощи одного из посетителей таверны в основном мире. В целях конспирации пришлось указать ему местечко в трёх километрах от нужной нам точки — нечего плодить охотников за неоткрытыми ещё игроками данжами. Это актив, который, если самим не пригодится, и продать потом можно.

В этом данже нам было нужно раздобыть большую берцовую кость какого-то монстра. Понятно, что точнее указаний не поступило. Меня это, в принципе, устраивало — кость найти должно быть полегче, чем некую жидкость. Впрочем, конечно, если она не зарыта где-нибудь под землёй, не дай бог!

В портал мы входили в бьющей песком в лицо, разносимым сухим ветром пустыне, а вышли в джунглях. Мрачных и влажных, с вечным сумраком. Выскочило уведомление:

Приветствуем вас в данже «Тихое шуршание». Убейте всех, кто вас атакует, чтобы одержать победу! Использование заклинаний пятого уровня и петов запрещено!

Спустя буквально пару секунд мы поняли, что означает «тихое шуршание». С трёх сторон сразу к нам поползли три змеюки — от трёх до четырёх метров длиной каждая.

— Ненавижу змей! — завопил Злой мальчуган, кастуя молнии по тварям. Я присоединился к нему, на всякий случай придерживая под рукой и копьё. Но хватило и магии. Змеюки были пёстрых расцветок, что с моей точки зрения означало, что они ядовитые, так что подпускать их к себе резона не было.

Только облегченно выдохнули, как Дхакун взвыл над моим ухом:

— Сверху, Ваша светлость!

Очень своевременное предостережение! Задрав голову, я обнаружил что-то вроде стремительно скользящей к нам по стволу дерева анаконде. Нормальной такой, метров в девять длиной по первому впечатлению. Толщина, по крайней мере, была с мою талию уже в паре метров за головой.

Злой мальчуган тоже отреагировал на крик, и завопил как умалишённый, увидев разверстую пасть в четырёх метрах над нашей головой. После чего резво рванул в сторону, продираясь сквозь кусты, окружающие нашу крохотную полянку. Зря он чешет так резво, тут вокруг тоже должно быть полно змей! — подумал я, вызывая элементаля прямо под змеёй, и пятясь аккуратно в сторону.

Элементаль ещё не успел сообразить, где он оказался, как обрадованная появлением такой огромной мишени анаконда начала обвиваться вокруг его шеи. Как только обвилась пару раз, я успокоился, и приказал элементалю заняться неожиданной гостью. По поводу анаконды я больше не волновался — шансов для пресмыкающегося не видел. Так оно и вышло — элементаль взялся за два куска змеи, около морды и ближе к середине, и принялся растягивать её в стороны. Длина змеи увеличилась процентов на двадцать, прежде чем она с шумным треском лопнула, запачкав всё вокруг кровью. В этот самый момент с воплями на поляну вернулся Злой мальчуган — по пятам его преследовали ещё три змеи — две помельче, а вот третья уже была почти размером с погибшую анаконду.

Мы с приятелем прыгнули за элементаля, в надежде, что он справится с рептилиями. Не тут-то было — им заинтересовалась только крупная змея, а мелкие обогнули и напали на нас. Пришлось использовать и магию, и копья, чтобы от них отбиться.

— Ненавижу змей! — снова заявил Злой мальчуган, — и очень приятно видеть, как действует твой элементаль! Теперь я понял смысл выражения — «порвать, как Тузик грелку». Вот только мелких змей он не поймает — они для него слишком шустрые. И, в конце концов, одна из этих тварей свалится мне прямо за шиворот!

Мой компаньон так частил, что я поверил в то, что он и ненавидит, и боится змей. Я уже знал, что он тараторит, когда сильно нервничает.

— Есть у меня вариант решения проблемы! — обнадежил его. Я и в самом деле его нашёл — зря, что ли, для Эльфийского Бога растительных монстров создавал? Семена у меня с собой были, земля в джунглях идеальная для выращивания растительности, всё, что потребуется — несколько минут покоя.

Объяснил приятелю, чем собираюсь заняться — тот обрадовался и пообещал обеспечить мне эти несколько минут. Перспектива самому разбираться с сотнями змей в джунглях его отнюдь не прельщала. Я сел между элементалем и Злым мальчуганом, попросив Дхакуна сообщить мне, если они, на его взгляд, не смогут справиться с противником. Достал из кармана пакетик с семенами, припасенный на такой случай. Десяток семян высыпал на сырую землю, засыпал несколькими пригоршнями собранной вокруг земли. Решил, что поливать водой нет нужды — тут и так влаги больше, чем нужно для семян. Закрыл глаза и начал стимулировать рост. Всего через шесть минут между мной и элементалем стояли десять двухметровых хищников, готовых убивать. Меня они не трогали, раз уж я их хозяин, но в сторону Злого мальчугана и элементаля подергивались нехорошо. Только мой прямой запрет что-либо предпринимать их сдерживал от атаки. Поразмыслив, решил, что, раз пока Злой мальчуган и элементаль справляются, можно подрастить питомцев ещё на метр — а то с нынешним ростом могут не потянуть схватку с той же анакондой.

Ещё три минуты — и получились почти взрослые экземпляры. Двигаться они у меня способны со скоростью пять-шесть километров в час, ловко орудуя небольшими, но массивными корнями с множеством отростков. Длинные и невероятно острые иглы мечут с убойной силой за два десятка метров. По полусотне зараз. А на близкой дистанции способны задушить тигра, обвившись вокруг него. И даже тигриные клыки и когти не успеют за это время растерзать их невероятно твёрдую и гибкую древесину. Для джунглей — то, что надо! Их тут ближе чем за пару метров и не отличишь от сугубо мирных растений. И они точно будут пострашнее тех растений, что недавно убили Злого мальчугана.

Попросил приятеля отбежать на всякий случай за элементаля, сам тоже отошёл в сторону, а затем приказал растениям атаковать всё живое, что только найдут в лесу, отправив их к центру данжа. Они обрадованно рванули в сторону от нас, прямо на ходу отодвигаясь друг от друга на несколько метров — умение охотиться стаей я им тоже смог привить. Теперь они пройдут частой гребёнкой по джунглям, а нам останется только идти за ними и собирать трофеи. Элементалю я приказал идти в другую сторону, ломая по дороге молодые деревья — пусть немного расчистит нам дорогу для последующих походов по данжу в поисках змей. Да и часть змей, самых крупных, тоже перебьёт попутно. Те, что просто кусают его, зубы поломают, а тех, что попытаются задушить его, он на лохмотья порвёт.

Злой мальчуган смотрел на моих питомцев чуть ли не с большей опаской, чем на змей, которых, охраняя меня, перебил семь штук. И правильно делал — против своих созданий и я бы не рискнул ввязаться в бой в джунглях.

Змей осталось только пожалеть — они устремлялись на врагов со всех сторон, и немедленно погибали. Злой мальчуган только восхищённо присвистнул, наткнувшись на первую тушку погибшей змеи — иглы её не просто пробили, а и пригвоздили к дереву, по которому она начала было спускаться, чтобы атаковать моих питомцев.

— Это прямо совершенное оружие! — восхищённо цокнул языком Злой мальчуган.

— Ну, тут сильно зависит от местности! — решил быть предельно честным я, — в джунглях да, они короли пищевой цепочки. А вот в той самой пустыне, из которой мы прибыли, всё уже иначе, там их издалека можно увидеть и убежать.

— А они могут прикинуться деревьями в оазисе, дарующем тень для уставшего путника? — спросил меня приятель.

Я посмотрел задумчиво на него. А потом сказал правду:

— В принципе, интеллекта я в них заложил прилично, могут и сообразить учудить такой фокус!

Пройдя данж насквозь, мои питомцы самостоятельно развернулись, чтобы пройти по новой территории. Да уж, действительно, с интеллектом у них полный порядок!

На нас больше никто не нападал. Разойдясь в стороны, растительные монстры гребёнкой шерстили джунгли, полностью зачищая их от змей. Где-то через час мы преодолели больше половины данжа, и наткнулись на следы деятельности элементаля. Он расчистил для нас неплохую дорогу, которой мы с удовольствием воспользовались, двигаясь параллельно стае моих ручных монстров.

К концу зачистки мы волокли две большие вязанки трофеев, что снижало возможность наблюдать за местностью, но это было не очень важно — нападать на нас было некому. Что не уничтожил элементаль, с тем справились растительные монстры.

Как положено, только в самом конце зачистки мы наткнулись и на обладателя нужного нам трофея. Из кустов впереди выскочил огромный тапир, и даже успел пробежать несколько метров, прежде чем рухнул, нашпигованный иглами. С него лутом и выпала та самая бедренная кость. Не знай мы, что это важный ингредиент для колдовских дел, могли бы просто удивиться такому странному луту и выкинуть его в кусты, а так — кость стала самым желанным трофеем.

Когда закончили, я разрушил элементаля, а потом задумчиво посмотрел на растительных монстров. Они столпились поодаль, тихонько раскачиваясь на ветру, полностью в гармонии с остальными растениями. Средства, чтобы покончить с ними, как с элементалем, надавив виртуальную кнопку, у меня не было. А есть ли смысл вступать с ними в сражение, если они не могут мне ничем ответить, как своему создателю? Как-то неудобно так себя вести! Решил — пусть остаются!

Махнув рукой, я вышел из данжа. Злой мальчуган последовал за мной, как-то странно на меня посмотрев. Оказавшись в пустыне, уже хотел открывать портал в Даблвир, но мой компаньон сказал:

— Ну-ка, погоди чуток!

Замер на мгновение, а потом удовлетворено кивнул:

— Твои создания понравились ИИ игры — он их интегрировал в данж!

— Что ты имеешь в виду? — насторожился я.

— Ну, я чекнул, какой уровень теперь у данжа, какая сложность. Она теперь резко повысилась! Если, когда мы сюда прибыли, тут был уровень сложности «группа игроков уровнем двести плюс», то теперь тут «большой отряд уровнем триста плюс».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убить дракона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я