Женский взгляд. Серьёзные истории

Сергий Чернец

Каждый человек устроен по-своему. Если человек хорош в чём-то, то в чём-то он может быть плох. И нет человека, который был бы законченным злодеем. Нет и таких людей, кто сочетал бы в себе все достоинства сразу: и красоту, и сдержанность, и ум, и вкус, и верность слову…Каждый хорош по-своему, и трудно сказать, кто же из нас действительно лучший, – все люди хорошие!

Оглавление

Чудеса Принца

Чудеса Гаутамы-принца.

Часть первая

Сидел Будда под деревом, которое цвело полосами по окружности и приносило плоды 12 раз в году: каждый месяц приносило плоды, которыми Будда питался… — своей силой мысли он сотворял такое чудо, своей энергией.

И вот там, в уединении, Благословенному, погружённому в размышления, ему приходили мысли.

Пришли на ум, Благословенному такие, прежде не слыханные гатхи:

В том, что с таким трудом постиг я,

Зачем других наставлять стану?

Ведь тому, кто охвачен враждой и страстью,

Нелегко постичь это ученье.

Предавшись страсти, тьмой объятые,

Они не поймут того, что тонко,

Что глубоко и трудно для постижения,

Что против течения их мысли.

2. И когда Будда задумался над этим, ум его стал склоняться к бездействию, к тому, чтобы не проповедовать учение. И тут явился из высших сфер — Брахма Сахампати — явился он, как Ангел перед Буддой и призвал его проповедовать учение, которое получил от высших сфер.

Внимая уговорам Брахмы (Ангела), Благословенный, преисполненный сочувствием ко всем живым существам, оглядел мир своим оком просветлённым и сказал Брахме такие гатхи:

Широко открыта дверь «бессмертной сути» для тех, кто слышит.

Да отвратятся от шрадухи (то есть от брахманизма, от религиозности обрядовой).

«Благословенный даёт мне понять, что он будет проповедовать учение», — и, поклонившись Благословенному, Брахма (Ангел) тут же исчез.

3. Так начал Будда учить людей тому, что познал сам:

«…Есть две крайности, которых должен избегать удалившийся от мира земного и стремящийся к Нирване, — к высшему состоянию бытия личности, предполагающее полное освобождение от всего непостоянного и освобождение от страдания.

— Одна крайность — предполагает жизнь, погружённую в желания, связанную с мирскими наслаждениями. И это жизнь низкая, тёмная, заурядная, неблагая, бесполезная.

— Другая крайность — предполагает жизнь в самоистязании. Это жизнь, исполненная страдания, которые сам себе поставляет человек.

Избегая этих двух крайностей, Татхагата (ученик, последователь учения) во время просветления постиг средний путь — Путь, способствующий постижению, пониманию, ведущий к умиротворению, к высшему Знанию, к просветлению, к Нирване.

А вот благая истина о том, что существует страдание (весь мир — страдание). Рождение — страдание, старость — страдание, болезнь — страдание, разъединение с тем, что приятно, — страдание, когда нет возможности достичь желаемого — это тоже страдание.

А вот благая истина о том, что всякое страдание имеет причину. Это жажда, ведущая к перерождению, связанная с наслаждением и страстью, находящая удовольствие то в одном, то в другом.

А вот благая истина о том, что страдание может быть уничтожено. Это уничтожение жажды и полное уничтожение страсти, отказ от них, отречение от них, освобождение от них, отвращение от них.

А вот благая истина о том, что есть путь, ведущий к уничтожению страдания: это благой восьмеричный путь.

Этот благой восьмеричный путь таков:

1Правильные взгляды. 2Правильные намерения. 3Правильная речь. 4Правильные действия. 5Правильный образ жизни. 6Правильные усилия. 7Правильная память. 8Правильное сосредоточение.

Примерно таким выглядело учение Будды.

Но прошли годы и столетия, и это простое учение обросло другими притчами, а заодно и обрядами, которые были прежде в индуизме. Есть притчи о земных перевоплощениях Будды.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я