Лекарство от страха. «Исихазм»

Сергий Мизов

Исихазм (от др.-греч. ἡσυχία, исихиа – «спокойствие, тишина, уединение») – христианское мистическое мировоззрение, древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лекарство от страха. «Исихазм» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что дарует практика

В Православии исихазм является ступенью к обо́жению, воссоединению через зрение божественной энергии всего человека, а не только души, с Божественным началом, с Богом — вечным покоем — как Перводвигателем и источником движения. Такого рода подвиги приводили в особое состояние, связанное с неизъяснимым блаженством, зрением некоего небесного света, нездешнего, несотворенного, подобного свету, озарившему Спасителя Христа во время Его преображения на горе Фавор.

Исиха́зм (от древнегреческого ἡσυχία, исихиа — «спокойствие, тишина, уединение») — христианское мистическое мировоззрение, древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма. В восточнохристианской традиции исихазмом называется разработанная система аскетической и монашеской практики, направленной на богопознание и обо́жение.

Я останусь в подвале,

И с Богом вернусь,

Где ты ходишь родная —

Православная Русь.

Обычно я читал Исусову молитву во вне, как буд то обращаясь к Господу на небесах, но потом мир мне показался весьма жесток и я «спрятал» Его в сердечное место.

Святой Дионисий говорит, что Он за пределами чувственного восприятия. И все же Бог это Любовь. И он же пишет, что надо опираться на отрицания в случае рассмотрения Его качеств, не присущих Ему. (Бог это не камень, не зло) и все же на тождественность, если природные качества Ему присущи. Иначе мы тогда можем сказать что Бог это не Любовь. Хоть и смысл остается двоякий, Бог первопричина благих качеств (Бог это любовь).

Сатана отец лжи — он ложь и есть. (Иоанн. 8:44). Три вида правды культивируются в человеке: Правда мыслью, правда словом, правда жизнью. Не смотря на то, что говорят, что правда у всех своя, прикрывая этим свое нежелания идти путем правды к истине — будем любить ее, обретая тем самым блаженство и тайны.

Блаженны нищие, ибо таковых есть царство Божие. (Лк. 6:20 — Острожская Библия). Именно на нищих Исус однажды обращает свое внимание, которое так усердно пытаются увести.

Каждый раз задавая вопрос — откуда голодные, откуда нищета и кто это, усердно выискивающий что то в мусорном баке.

На пути к Истине. Исповедую Исуса Христа пришедшего во плоти.

Немного истории.

Доброго здравия читающим. Краткая предыстория вопроса. Перед переходом (дух привел) в старообрядчество я был в ведической традиции и достиг состояния нирвикальпа самадхи для желающих ознакомится что это), не задолго перед переходом в старообрядчество в 2012 году. В течении 10 лет практиковал Исусову молитву (с некоторыми перерывами и с благословения духовного отца) и вот буквально несколько месяцев назад, дочитался до состояния о котором исихасты говорят — блаженство и т. д. (свет видел, мягкий, всеобъемлющий). Примечательно то, что опыт 10-ти летней давности практически оказался идентичен и с общим заключением — Бог это Любовь. То есть используя ведическую терминалогию, практика исихазма приводит христианина в состояние нирвикальпа самадхи (сатчитананда), в то же время высшие Йогические практики (бхакти — йога, преданного служения Богу с повторением Его имени, которую я и практиковал самостоятельно), так же приводит к состоянию исихии Православия. Причем методы исихазма и бхакти йоги ни имеют никаких существенных различий в практике — непрестанная молитва, дела добродетели, служение (анализируя некоторые труды Григория Нового Богослова и его практику, Григория Паламы, Григория Синаита, высказывания о плодах непрестанной молитвы Макария Великого). За 10 лет практики Исусовой молитвы в совокупе с молитвами домашнего правила я забыл о ведах. Однако был искренне изумлен, когда нечто мне указало что фактически получил плод соответствующий. В отношении плода исихазма как и говорил Макарий Великий ещё и умиление и слезы и радость в Господе, но у меня не было этого будучи плохим бхакти-йогом, но было состояние чистого блаженства и созерцание Света, но помню когда говорил с молодым, но кротким добросердечным, смиренном бхакти когда то в 2007 году (дата приблизительная), видел его эмоциональное состояние когда он говорит о Боге (плачь, радость и слезы). Все это заставляет задуматься и предполагать, что по моему мы молимся (исихасты и бхакти) одному и тому же Богу (сейчас меня предадут анафеме). И опять же надо оговорится что не все бхакти-йоги одинаково достигли высших состояний.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лекарство от страха. «Исихазм» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я