Виктор Цой – уста к небу, уста к земле

Сергей Шкляев, 2022

Виктор Цой… Звезда и таинственный собеседник многих поколений… Его песни, многим знакомые с детства, внешне просты и понятны, но одновременно и парадоксально – не просты и не понятны. Они подобны шкатулке с двойным, или даже тройным, дном. Многие, слушая их, узнают себя, видят отражение своих мыслей и чувств. В книге «Виктор Цой – уста к Небу, уста к земле» читатель познакомится с новым, ранее неизвестным и неожиданным взглядом на смысл этих песен. Каждое творение музыканта, анализируемое в рамках данной книги, рассматривается в свете опыта Православной Церкви, в каждом из них музыкант ищет глубинный смысл жизни, ищет Богообщения. Книга вскрывает глубочайший смысл творчества Виктора Цоя, она может помочь читателю сделать правильные шаги к Богу, глубже познать свою внутреннюю природу, помочь разобраться в себе. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Виктор Цой – уста к небу, уста к земле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Наше сердце работает как новый мотор

Наше сердце работает как новый мотор,

Мы в четырнадцать лет знаем всё,

что нам надо знать,

И мы будем делать всё, что мы захотим,

Пока вы не угробили весь этот мир.

В нас ещё до рождения наделали дыр,

И где тот портной, что сможет их залатать?

Что с того, что мы немного того,

Что с того, что мы хотим танцевать?

Наше сердце работает как новый мотор,

Почему и чего мы ещё должны ждать?

И мы будем делать всё, что мы захотим,

А сейчас, сейчас мы хотим танцевать.

Мы хотим танцевать.

Наше сердце работает как новый мотор.

Цой говорит о том, как чувствует себя молодёжь, входящая во взрослую жизнь.

Мы в четырнадцать лет знаем всё,

что нам надо знать.

Примерно в эти годы отзывается человеческий дух на зов Божий. Отзывается не ум и не душа, они ещё «не зрелы и не включены, не вошли в силу», отзывается дух. Это время юношеского максимализма, пробуждения к иной жизни, желания посвятить себя Таинственному и Великому. Это время иной, неведомой внутренней весны.

Это время открытия внутреннего слуха, чувствования Бога. Знать Бога — вот что нам надо знать. Это знание, отчасти, как аванс, как особый дар человеку. Это не от плоти и крови, но от Отца Небесного. Это прикосновение Его к нашему духу. В одной из ранних песен Виктор Цой споёт: «Мама, я узнал своё утро…»

И мы будем делать всё, что мы захотим.

Только откликнувшийся на зов Божий, слышащий, а со временем и видящий волю Божию своим сердцем (духом) может бесстрашно, бесстрастно и дерзновенно бросить миру, во зле лежащему, вызов на бой. От прикосновения зова Божия человек чувствует радость (рая достояние, рая достигший — слово из двух корней).

Он не может не взыграть духом, душою и телом, отсюда и танцевать. В своё время перед Святым Ковчегом танцевал святой пророк Давид: «Давид скакал изо всех сил пред Господом» (2 Цар. 6–14).

Последнее, как и смех радостный, бывает естественной реакцией на внутреннюю победу. Это реакция на внешний прессинг, не могущий сломить дух человека. Это заявление и декларация всем о внутренней свободе личности. Виктор Цой сам о себе и ему подобных спел, что они сами свободно решают, с каким духом им быть. В одном из интервью Цой сказал: «Я никогда не делал того, чего не хотел делать». Это декларация свободы духа, она отражает внутреннюю жизнь поэта.

Пока вы не угробили весь этот мир.

Государственная идеология атеизма вела к потере смысла жизни личности, а далее и общества, ограничивая развитие личности в рамках материализма. Это подобно тому, как посадить помидоры, а сверху поставить аквариум кверху дном. «Детство» растения будет нормальным, но когда оно упрётся в потолок, то начнётся беда. Растение причудливо искривится, загнётся, завяжется узлом, пустит во все стороны побеги в поисках выхода, но его нет. Солнце зовёт растение: «Поднимайся ко мне, я дам тебе полноту жизни». И если не сдвинуть потолок, то растение рухнет под весом собственной кроны, загниёт и погибнет.

Подобный потолок безбожия есть на сердце каждого человека. Этот потолок, преграду соблюдают особые падшие духи. Они стремятся сделать всё, чтобы человек жил только «горизонтальной жизнью», не входил в «вертикальную», в Богообщение.

Стремятся, чтобы мы, как и безрелигиозные животные, жили благоустройством только земного. Подобно мышам, зачинали и рожали, благоустраивали норы, изготавливали мягкие гнёзда, воспитывали мышат и запасались зёрнами.

Мы все рождаемся с «потолком», с «перечёркнутостью Бога», с печатью грехопадения. Сквозь «потолок» безбожия, несмотря ни на что, к нам идёт как бы зов и повеление-задание — «ты должен (должна) быть счастливым (счастливой), ищи его!»

И человек ждёт и ищет счастья, с самого раннего детства до глубокой старости, слышит отголоски генетической памяти об утерянном рае. Если человек не ищет Бога, то постепенно упирается в «надсердечный потолок». Человек без реального богообщения мается, мучится, пытается заглушить своё тайное безбожие и одиночество.

Он пытается «расширить» внутреннюю зажатость и удушье через развлечения, пьянство, наркотики, блуд, вплоть до самоубийства. Сам Господь повелел просить Духа Святого искать Царствия Небесного, толкать запертую, заблокированную духами зла небесную «дверь» — «потолок».

Растение питается трояко: от воды, минеральных веществ из почвы и света. Так и у человека есть три вида пищи. У тела своя пища, у души — своя (это межчеловеческое общение и человеческое творчество, направленное опять же к человеку). У духа нашего — своя пища: дух наш живится Духом Святым.

Если у растения отнять один из видов пищи, то растение будет хиреть, погибать.

Первые люди, проигнорировав волю Создателя, послушав соблазнительных речей диавола и исполнив его волю, сами у себя похерили (уничтожили, лишились) уготованную им Богом славу и Богообщение.

Слова «похерить», «херить», «херово» происходят от названия церковно-славянской буквы «херъ». Она то же, что русская «х». Вид этой буквы выражает и двойную перечёркнутость, означает «поставить крест на каком-то деле или личности».

Для спасения человечества Богочеловек Иисус Христос взойдёт на «букву херъ», — на крест, — чтобы сделать действие, обратное действию первых людей, и через это вернуть людям близкое бытие Бога.

Представьте, вы идёте по улице, и кто-то из окна окрикнул вас по имени: «Да пошёл ты…» Вы оборачиваетесь и видите, как кто-то на стекле краской изображает букву «X». Что вы скажете об этом человеке? Вы пожалеете его и констатируете факт того, что он сам себя перечеркнул дважды, как бы сам остался по ту сторону буквы X.

То же самое сделали люди в раю, но уже по отношению к Богу, перечеркнув не оконное стекло, но Небо. Проигнорировав волю Божию, люди исполнили волю диавола и тем самым присягнули ему. Земная жизнь дана человеку, чтобы он лично самоопределился: или стереть, отречься от «потолка» — «перечёркнутости» Бога, или от себя лично продублировать отречение первых людей, перечеркнув Его.

В молитве «Отче наш» (см.: Мф. 6, 9–13) есть прошение о даровании хлеба насущного. Коль Бог есть Дух, то суть человека, прежде всего, в его духе, образе Божием в нас. Значит, и хлеб насущный для нас есть Дух Святой. Здесь есть и прошение о причастии Телу и Крови Христа, и об обычном хлебе.

Есть «хлеб» и для души — это межчеловеческое общение в любви, творение и потребление душевных благ. Есть хлеб и для тела, но не о нём сейчас речь. У евангелиста Луки мы находим слова Христа о том, что Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лк. 11, 13). И в Богообщение, или в диаволообщение вступает, прежде всего, наш дух, а затем уже ум, душа и тело.

В нас ещё до рождения наделали дыр.

Как хорошо, кратко и сильно сказал Виктор Цой о нашей повреждённой грехом и диаволом человеческой природе. «В нас ещё до рождения наделали дыр». Это «генетическая» (родовая) повреждённость, передаваемая из поколения в поколение.

Продырявленный убийственными орудиями — или от разрыва «бомбы», «мины» грехопадения в раю — есть наш погибающий родлюдской. Через дыры-пробоины — повреждённость нашей духовной природы — в нас свободно входят не видимые внешнему оку враги-демоны.

Одна надежда — Христос Спаситель. Как в разорванные кожные покровы попадают в организм инфекции, как через дыры в государственной границе входят банды врагов и зверствуют на территории сопредельного государства — так действуют в нас демонические силы.

И нет у нас ни органа, ни члена тела, ни души и ни духа, не повреждённых грехопадением. Как штамп с дефектом все изделия будет штамповать с повреждениями, так и все люди после грехопадения, уже прежде рождения, обречены на испорченность, инфицированы злом.

В тексте слово «сердце» тождественно слову «дух». Дух наш и есть сердцевина, — сосредоточие смысла, сути, замысла Божия о нас. Сам Бог есть Дух, и наш дух есть, прежде всего, Его образ в нас. И наш дух может работать, в метафизическом смысле, как «новый мотор», если будет живиться Духом Святым. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8, 9), «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал. 3, 20), — говорит апостол Павел.

И где тот портной, что сможет их залатать?

Единственный «портной», исцеливший на кресте нашу природу, есть Христос! «Свершилось!» — слышим мы со Креста. «Я всего человека исцелил (в Себе)» (см.: Ин. 7, 23, — сказал Христос. Святой Апостол Матфей говорит, что, когда Христос исцелял, сбылось пророчество: «Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни» (Мф. 8, 17). И всем, ищущим Истину, надо стать Ему причастными. Только Он сможет нас «залатать», исцелить…

Что с того, что мы немного того.

Виктору Цою и близким ему по духу нет дела до того, что в глазах иных людей они «немного того», немного сумасшедшие, юродивые, с «кукушкой в голове». Именно у этой «кукушки», неотмирности, надмирности, Цой спросит: «Песен, ещё не написанных, сколько? Скажи, Кукушка, пропой (ответь)».

Они не смотрят на лица и не лицемерят из выгод, не кланяются диаволу ради мнимого богатства, они знают Бога, а всё остальное, по большому счёту, — ложь. И апостол Павел сказал: «Мы безумны Христа ради…» (1 Кор. 4, 10) Господь сказал: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» (Лк. 6, 26).

Что с того, что мы хотим танцевать?

Танец и смех могут быть и выражением протеста против попыток духовно и психологически сломать, подчинить человека иной воле; чуждым его духу идеологии и нормам. В трудных обстоятельствах одни люди плачут и «копают» себе могилу; другие, напротив, исполняются радостью и особой творческой энергией.

Наше сердце работает как новый мотор, «сверхъестественным» жизнелюбием. Вопреки всем бедам они со смехом и танцами прорастают через асфальт скорбей и бед, обрушившихся на них. Скорбями и бедами испытывается, закаляется и вызревает вера во Вседержительство и Любовь Божию.

Наше сердце работает как новый мотор. Почему и чего мы ещё должны ждать?

Всякий человек, преисполненный сил, задаётся таким вопросом:

Почему и чего мы ещё должны ждать?

И вопрос этот не риторический. Это ответ тем, кто пытается не пустить автора и ему подобных действовать так, как они чувствуют своим сердцем.

И мы будем делать всё, что мы захотим,

А сейчас, сейчас мы хотим танцевать.

Мы хотим танцевать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Виктор Цой – уста к небу, уста к земле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я