Двадцать лет рабства. Беларусь сегодня

Сергей Сюзев

Данная книга описывает жизнь белорусского народа в период правления А. Г. Лукашенко и показывает тяжести жизни простых людей, которые желали спокойно трудиться и жить в мире, создавая уют и покой в любимой стране. По своей сути данные строки не что иное, как крик души простого человека… стремление доказать, что всякий имеет право называться человеком, а не рабом. Сюзев С.

Оглавление

Специализированная пирамида

да, много лучше написать

стих о любви и,о природе.

но сердце жаждет рассказать

про скорбь живущую в народе.

про ряд законов, резолюций,

что принимались как закон.

про ряд статей из Конституций,

что нарушались нам в урон.

о бюрократах в креслах власти,

о их работе и нужде.

о справедливости за деньги

и о насмешливой судьбе.

как видит мир простой трудяга

сквозь призму всяческих цензур

и, как страдает бедолага

от действий силовых структур.

о этой боли человека

я тут хочу изобразить,

чтобы потомок сквозь века

в свой час смог зло остановить.

Часть 1

в года диктата и упадка

в стране, что в центре двух держав,

менялся часто свод закона,

но не менялся лишь устав.

и этот ряд законных сносок

был только формою страны.

а трактование обновок

желало лучшего… увы!

закон мог быть и милосердным,

когда касался дел простых,

но оказался беспощадным

ломая судьбы душ больных.

закон не видел суть причины;

он видел только ясный факт,

вменяя людям те доктрины,

что инквизитором казнят.

чиновник следственной структуры

с размахом пишет протокол,

забыв о сути той цензуры,

которой движет прокурор.

зачем писать статью о краже,

когда желательно вписать

слова-свидетели в разбое:

за что — надбавки получать.

а работяга все подпишет

ведь он не ведает закон,

а право не освобождает

невеж от действия судов.

взяв эстафету в свои руки

создал вид действий прокурор,

который в круговой поруке

внегласно с «кумом»1 с давних пор.

после чего решать судье-

какой невеже дать урок,

но часто сменами в судьбе

грозит глупцу лишений срок.

Фемида видя факт деликта2

мечом махает (часто зря),

весы забросив и повязка

сползла на лоб открыв глаза.

и близорукостью богини

сломались жизни тысяч лиц,

чья прихоть с примесью гордыни

страну стегает словно бич.

и получается картина,

что серой массы режет взгляд:

украв с похмелья литр вина

глупца разбойником казнят3.

а дознаватель, опера,

суд. прокурор и адвокат

за службу «верную» (ура!)

в карман положат ряд доплат.

а люди видя справедливость

в обличии мелочной ханжи-

закон презрели… это дикость!

остановитесь земляки!!!

законом высшим государства

считались нации права,

но справедливость для народа

важней чем всякие слова.

Часть 2

и вот невежда едет в лагерь4

где его будут исправлять

от злых привычек, чей характер

дерзнул на личность нападать5.

и начинаются подъемы,

проверки, смотры и муштра,

а так же частые приемы

на мозг осужденных с утра.

субъект годами лишь обязан,

быть тем, кем нужен для тюрьмы.

иначе-будет он наказан

и водворен в подвалы тьмы6.

права — формальность и обуза

для педогогов. чей девиз:

«все маргиналы — части груза,

что тянут нас, Отчизну вниз…»

года проходят. взгляды тоже.

сменилась осень и зима,

закон дополнен, а невеже

остались прежними года.

режим диктует жить годами

по предписанию его,

сравнив людскую суть с вещами

на дух набросивши ярмо.

из года в год. одно и то же-

заборы, клетка и бетон,

начальник судеб и… О БОЖЕ!

вся жизнь сплошной ничтожный сон.

из этих чувств мир порождает

мизантропии7 естество,

презрение к жизни и внушает,

что все живущее — говно.

немного позже привыкание

приносит психике покой,

еще позднее миг сознания

кричит в груди уже немой.

вот стерла память все те лица

что были дороги душе,

взамен дав чистую страницу

и мысль о жизни в нищете.

в конце приходит безразличие

к родным и жизни таковой,

лишь тяготеет в подсознании

мысль о свободе роковой.

от методичесских воздействий

с похожей сутью на людей,

рождают в массах цепь последствий

с бесплодной мыслью овощей.

и эти следствия плачевны.

не не восполнимы для страны,

из чего следует: преступны

всех воспитателей труды.

за что их вырвали из жизни

и обрекли сидеть в тюрьме?

не от того ли что у власти

все лишь пекутся о себе?

зачем кому-то рассуждая

над социальною нуждой,

не спать ночами создавая

план управления страной.

зачем трудиться всем на благо

когда свой стимул всех родней.

вот и работают упрямо

не нарушая ход вещей.

народ научен-начинания

несут ответственность с собой.

а не стандартные решения

в конце закончатся тюрьмой.

«вот и ищите альтруиста,

кто рад пожертвовать собой.

а я займу любое кресло

что обеспечено казной» —

так размышляет бюрократ

годами вскормленный людьми,

а те закон во всем винят,

что им диктует крик души.

не зря когда-то нам сказали,

что иногда инертность8 — зло

и лишь по принципу морали.

как преступление оно,

все в круг цепной заключено

имея целостность системы,

где каждый винт-одно звено.

что не решает суть проблемы.

система стала как убийца.

забыв народную нужду,

имея цели наживаться

через всеобщую казну.

Примечания

1

работники следственного комитета (жарг)

2

(юр) правонарушение

3

(здесь) судят

4

исправительная колония

5

разбой подразумевает применение физической силы с целью с целью завладения чужого имущества

6

(здесь) ШИЗО-штрафной изолятор

7

ненависть к людям

8

бездеятельность

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я