«Самодержец пустыни» – книга о жизни Романа Федоровича Унгерн-Штернберга (1886–1921), эстляндского барона, белого генерала и монгольского хана, о судьбах людей, с ним связанных, о Гражданской войне на востоке России. Это новое, существенно переработанное и дополненное издание с уникальным подбором фотографий. «Мрачное обаяние Унгерна не сводится только к “обаянию зла”. Одним из первых в ХХ столетии Унгерн прошел тот древний путь, на котором странствующий рыцарь становится бродячим убийцей, мечтатель – палачом, мистик – доктринером. На этом пути человек, стремящийся вернуть на землю золотой век, возвращает даже не медный, а каменный» (Леонид Юзефович).
В начале II века новой эры римский орёл нарастил, отточил когти и, расправив широко крылья, взмыл на недосягаемую высоту. Рим с правления Юлия Цезаря изменился. Он достиг зенита своего могущества. А всё потому, что переродился из республики в империю. И вот во время развязанных им нескольких Дакийских войн он впервые столкнулся с нашими далёкими предками – тогда они объединялись в племенные союзы венедов, склавинов и карпов и выступали в качестве союзников царя даков. Эти племена по мнению учёных и являлись праславянами. И именно об этом эпизоде всемирной истории и идёт повествование в данном романе.
Хозяйка модного салона эпохи заката Российской Империи, жена генерала Е. В. Богдановича – вот кем была Александра Викторовна Богданович, автор дневников, составляющих эту книгу. Живописуя в издаваемых ими брошюрах гармоничный союз мудрого Царя с народом-богоносцем, Богдановичи, при всей своей декларативной ультрапатриотичности, собирали скандальные сплетни великосветского закулисья – свидетельства мелких, сиюминутных страстей, которыми было пропитано высшее общество. В дневниках А. В. Богданович, – безусловно, интересных, подчас «гламурных», – и все три Самодержца, которых она знала, предстают не Помазанниками Божьими, а простыми людьми, в силу исторической случайности облеченными властью. Не бросая тень на самих Императоров, эти дневники наглядно и беспощадно передают картину распада монархического мироощущения и неизбежность трагического крушения Монархии.
Когда жив был царь Иоанн Грозный, боярин Годунов пугал князя Шуйского, что коротка у государя любовь к верным слугам, «короче заячьего хвоста»: кого царь возвысил, того через два-три года отправит на казнь. Шуйский слушал да отмалчивался. Не любил он за государевой спиной вести крамольные речи, не любил интриг. Но когда приходит Смута, тут уж не получается остаться в стороне. Как ни старайся, а замараешься. Будешь и лгать, и хитрить, и думать только об одном – как бы грех убийства не взять на душу. Не замарал руки в крови – уже, считай, повезло…
Александру Викторовну Богданович знал весь Петербург, размещавшись в трех высших этажах «табели о рангах»; в её гостеприимном салоне собирались министры и губернаторы, митрополиты и фрейлины, дипломаты и литераторы. Тридцать три года Богданович кропотливо записывала в дневник все казавшееся ей достойным внимания, хотя и не претендовала на роль историографа трех последних императоров. Несмотря на отсутствие глубокого политического анализа происходящего, она достаточно подробно и с большой долей достоверности сумела зафиксировать многие события, имевшие место в период с 1879 по 1912 год.
Повесть в жанре альтернативной истории. Женщина-медик попадает из нашего времени в тело фаворитки Николая Первого и раскрывает готовящийся против него заговор.
Пьеса о том, как квартирный вопрос «портил, портит и будет портить москвичей». О том, как некоторые Квартиры превращаются в музеи, а их жильцы – в смотрителей.
Данная работа представляет собой сборник изречений святителя Филарета Московского, относящихся к вере православного христианина. В своих творениях святитель Филарет рассказывает, как нужно правильно верить в Бога, исходя из слов Спасителя, Его апостолов и святых отцов, в чем заключается спасительность нашей веры и как православная вера должна проявляться в повседневной жизни каждого православного христианина. Издание рассчитано на широкий круг православных читателей.
Святой праведный Алексий Мечев родился в Москве 17 марта 1859 года в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора Алексея Ивановича Мечева. Алексий рос в семье, где царила живая вера в Бога, любовь, добросердечное отношение к людям. 19 марта 1893 г. был рукоположен епископом Нестором, управляющим Московским Новоспасским монастырем, во священника к одной из самых маленьких церквей в Москве – Св. Николая на Маросейке. Всех приходящих в маросейский храм, искавших помощи, погрязших в грехах, забывших о Боге, о. Алексий встречал с сердечной приветливостью, любовию и состраданием. Проповеди Батюшки были просты, искренни, трогали сердце глубинной веры, правдивостью, пониманием жизни. Скончался о. Алексий 22 июня 1923 года. Причтен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г. В 2001 году на праздник Всех святых в земле Российской просиявших совершилось обретение мощей святого праведного Алексия Московского. Наследие старца невелико, но замечательно сердечной чистотой и нравственной силой. Одним из таких произведений, относящихся к жанру душеполезной литературы, является: «Исповедь внутреннего человека, ведущая ко смирению».
Фантастический роман о сподвижнике царя Петра I, Якове Брюсе, которого москвичи звали «колдуном из Сухарёвской башни». Учёному удалось создать амулет, позволяющий человеку переноситься в поток с замедленным или ускоренным течением времени.
Книга «Москва литературная. Новейшая московская одиссея» представляет собой своеобразное «путешествие» в мир литературы, кино, архитектуры и изобразительного искусства. Книга предназначена для учащихся общеобразовательных организаций г. Москвы. Литературные экскурсии – это один из лучших способов не только познакомить школьников с творчеством и жизнью русских писателей и поэтов, но и привить любовь и уважение к русской литературе, к культуре и истории родного города. Экскурсии по литературным местам Москвы прекрасно иллюстрируют произведения авторов, а также помогают лучше разобраться в биографии и проследить истории создания бесценных шедевров нашей литературы. В книгу вошли отрывки из произведений русских писателей, содержащих в себе описание Москвы и ее окрестностей, а также дополнительные материалы в помощь учащимся и учителям. Книга также может быть использована руководителями экскурсий и всеми интересующимися литературной Москвой.
«Зимний сезон начался с постановки „Карамазовых“ в Художественном театре. Постановка эта вызвала целый ряд статей и лекций о Достоевском и о трагедии Карамазовых. Театральное событие стало общелитературным…»
Сергей Есенин – великий русский поэт, чей потрясающий и многогранный талант подарил миру проникновенную лирику, залихватские строки кабацких стихов, вдумчивые рассуждения о Родине. Воспевая родную природу, Русь-Россию, любовь к жизни и миру, Сергей Есенин словно облекает в слова наши собственные чувства и эмоции, тонко передает настроение и волнует душу. За свою короткую жизнь он выпустил множество поэтических книг и сборников: его первая книга вышла, когда Есенину едва исполнилось двадцать лет, а последнее стихотворение, написанное собственной кровью, легло на бумагу через десять с небольшим лет. «Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвесть и умереть». В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Научное историко-архивное исследование вопроса основания Московской духовной академии. Подробно рассмотрены вопросы: была ли Московская академия преобразована или учреждена в 1814 году, что стало базой для Московской духовной академии, значение Троицкой Лаврской семинарии и Петербургской духовной академии в истории её основания.
«…Все согласились в том, что в народной речи есть своя свежесть, энергия, живописность, а в народных песнях и даже сказках – своя жизнь и поэзия и что не только не должно их презирать, но еще и должно их собирать, как живые факты истории языка, характера народа. Но вместе с этим теперь никто уже не будет преувеличивать дела и в народной поэзии видеть что-нибудь больше, кроме младенческого лепета народа, имеющего свою относительную важность, свое относительное достоинство…»
Для простого народа Матрона Блаженная стала святой еще при жизни. Ни одному человеку не отказала она в просьбе! Всех выслушивала, и каждый (!), кто приходил к ней, получал помощь. Поэтому и после смерти ее уже более полувека люди молятся на ее чудотворный лик, читают и слушают о чудесах и пророчествах, ей творимых, и потоком неисчислимым идут к образу ее и мощам ее, что в Покровском монастыре находятся, чтобы просить исцеления, помощи, совета. Идут, потому что знают, что услышаны они будут и помощь получат незамедлительно.
После написания масштабной статьи, раскрывающей такое явление как "постчеловек", я думал, что едва ли напишу что-либо в ближайшее время. Однако жизнь подкидывает сюжеты сама, и вот, пожалуйста – мне посчастливилось лицезреть самый что ни на есть "московский синдром", как частную форму потребительских отношений. Можно было, конечно, озаглавить поярче, вроде "новые интердевочки", но я никогда не гнался за рейтингами, да и вообще, как вы знаете, пишу для интеллектуальной аудитории – а она немногочисленна в любой стране мира. В общем, несмотря на очевидную и даже примитивную проблематику, затронутую в статье, мне удалось отследить источники "заражения". И если девушек со сниженной планкой социальной ответственности из 90-х вдохновлял (а по сути был основным идеологическим драйвером) фильм "Интердевочка", то и нынешних, поверьте, на этот путь направили, убедив, что только так и надо жить. Кто? Зачем? Давайте подумаем, кому сие выгодно.
Группа спецназа подполковника Филиппова захватила сотрудника британской разведки Дэви Седжвика, который инструктировал грузинские диверсионные подразделения. Агента передали следственным органам, но вертолет, в котором его транспортировали, потерпел аварию, и все пассажиры погибли. Спустя непродолжительное время в Москве обнаружился... живой и невредимый Седжвик. Или похожий на него как две капли воды человек? Вернувшимся с Кавказа бойцам Филиппова предстоит напряженно потрудиться в столице, чтобы разобраться, кто есть кто, и снова поймать ускользающего преступника...
Согласно указу понтифика, служителями инквизиции не могли становиться люди моложе 40 лет. Однако череда бедствий, обрушившихся на мир в XIV столетии, не раз влекла за собой нарушения самых строгих запретов. Вивьена Колера и его друга Ренара Цирона, послушников доминиканского монастыря близ города Руана, выбирает себе в помощники глава местного отделения инквизиции. Однажды в руанскую тюрьму по подозрению в колдовстве попадает лесная отшельница по имени Элиза. Для Вивьена Колера встреча с ней ознаменует новый жизненный поворот, а вместе с тем и воскрешение старых секретов, переплетающих между собой несколько таинственных судеб.
«…Как я уже говорил, дом наш был не сильно простым, но к семидесятым годам многие жители свои квартиры уже обменяли, появились люди, никакого отношения к сотрудникам Кремля не имевшие, – но и они были весьма горды тем, что живут в этом доме. Гордость эта заканчивалась ровно там, где начинались разговоры о продуктах. Пищу для ума в здоровом теле можно было купить, просто спустившись вниз, – со стороны улицы Качалова в доме были знаменитый книжный магазин, где букинистический отдел славился на всю Москву, и аптека № 106 Мосгораптекоуправления, в которой, в том числе по рецептам, изготавливали лекарства, и эти порошки я в детстве при каждом удобном случае высыпал в унитаз. А вот еду купить поблизости было непросто…»
«Московская выставка продолжает обращать на себя общее внимание. Каждое утро она сборное место многочисленных посетителей: на бирже, на площадях, в гостиных, в смиренных жильях простолюдина, в кабинетах ученых, она предмет общих разговоров, наблюдений, пересудов. Москва более нежели когда-нибудь столица мануфактурная…»