Железный

Сергей Селин

Эта книга – об изменениях. Изменениях, которые может испытать на себе каждый, кто начнет заниматься любительским триатлоном. Эта книга – об эмоциях. Эмоциях, которые будут захлестывать не только на финише, но и в процессе подготовки. Эта книга – о достижении цели. Финиш на легендарной «железной» дистанции на соревнованиях Ironman сначала был большой целью, а затем стал реальностью. Это рассказ о том, как корпоративный менеджер за один день проплыл, проехал на велосипеде и пробежал 226 км.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Железный предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Первый настоящий триатлон

Перед состязанием в Сочи я совершил ряд приобретений. Купил качественную синтетическую футболку — до этого всегда бегал в хлопковых. Разницу почувствовал на первой же тренировке и теперь тренируюсь только в синтетике. За несколько лет в триатлоне понял, что хорошая экипировка — важный элемент подготовки и соревнований. Добротная спортивная одежда требует финансовых вложений, но оно того стоит. Качество имеет свою цену. Вместе с тем ни модные кроссовки, ни дорогой велосипед, ни гидрокостюм последней модели не помогут на дистанции, если ты не готов физически.

Также в Сочи я решил надеть наручные спортивные часы — простые, без GPS, — чтобы понимать свой темп на дистанции.

Специальный стартовый костюм для триатлона решил не приобретать. Был уверен, что неплохо проеду на велосипеде в обычных шортах и футболке и в них же пробегу заключительный этап. Странное решение с учетом первого велозаезда на 40 км в Бронницах. Что ж, не все уроки усваиваются с первого раза.

Шоссейный велосипед я арендовал в Сочи. Договорился заранее о доставке велосипеда из Красной Поляны к месту старта. Вместе с велосипедом взял в аренду велотуфли. «Теперь всё как у профи. В этот раз на велосипеде, несомненно, поеду быстрее», — наивно рассуждал я.

В Сочи прилетел с супругой за два дня до старта. Организация от IronStar и условия для соревнований в Сочи великолепные. Гонка в действительности проходит в Адлере, в районе Имеретинский. Плавание — в закрытой от волн акватории порта. Велозаезд — по прекрасному шоссе Адлер — Красная Поляна и частично по трассе «Формулы 1» (правда, в некоторые годы заезд на трассу отменяют). Значительная часть бегового этапа — вдоль моря. Многие участники проживают в отеле, на территории которого находится зона старта и финиша. Большинство спортсменов приезжает в Сочи с семьей: членам семьи есть чем заняться в окрестностях стартового городка.

Велосипед доставили накануне гонки. Той же модели, на которой я провел свой первый старт в Бронницах. Велотуфли оказались чуть малы, но я счел, что 40 км выдержу. Попросил парня, который привез велосипед, показать, как застегивать туфли в педали и как выстегивать из них. Даже такие базовые знания у меня отсутствовали. Попробовал застегнуть-выстегнуть туфли пару раз, стоя на месте. Затем попробовал проехать небольшой круг по автомобильной парковке, чтобы протестировать велосипед и свои новые навыки. Завершив круг, хотел остановиться, но не смог быстро выстегнуть туфли из педалей и… феерически упал на бок. Завалился как столб. К счастью, отделался легким ушибом плеча. Мы с супругой до сих пор смеемся над тем эпизодом.

В послеобеденное время посетил первый в жизни предстартовый брифинг. Прежде всего запомнил, что было много новичков — таких же ребят, как я. Ведущий задал соответствующий вопрос и увидел лес поднятых рук. Обстановка на брифинге была дружеская, позитивная — как и во всем стартовом городке. Впоследствии, уже дома, Оля отметила, что, даже не участвуя в гонке, получила ощутимый заряд позитивных эмоций.

Вечером накануне старта я поставил велосипед в транзитную зону. Приклеил скотчем на раму пластиковую баночку с волшебной углеводной смесью, которая улучшила настроение во время гонки в Бронницах. Установил на вел одну флягу с водой, другую — с изотоником. Закрепил на руле шлем, пояс с номером. Повесил на отдельной стойке транзитные мешки: в одном вещи для первой транзитки — после плавания, во втором — кроссовки и прочее для бегового этапа. Все было готово для предстоящего испытания.

Перед выходом из транзитной зоны я прогулялся между стойками с велосипедами. Разнообразие их поражало. Некоторые выделялись своей премиальностью и явным предназначением для высших спортивных достижений. С тех пор на каждом соревновании хожу в транзитку на своеобразную экскурсию. И продолжаю удивляться многообразию форм, цветов, аксессуаров и, очевидно, цен.

День гонки. Старт назначен на 11:20. Обычно соревнования на длинные дистанции (полная «железная» гонка и «половинка») начинаются в 7 утра, «олимпийка» — как правило, позднее. На старт олимпийской дистанции в тот день вышло более 350 спортсменов.

Настроение утром 23 сентября, в день соревнований, — восхитительное. На состязание вышел как на праздник: наконец-то добрался до настоящего, полноценного триатлона! Выполнил десятиминутную разминку. Затем поцеловал жену и отправился в стартовый накопитель.

Температура воды в день гонки составляла 25 градусов, поэтому использование гидрокостюмов запретили. В моем гардеробе гидрокостюм отсутствовал. И факт запрета «гидриков» был мне даже на руку: я оказался в равных условиях с остальными участниками. Дело в том, что гидрокостюм, помогая пловцу поддерживать тело в горизонтальном положении в воде, обеспечивает прирост скорости в 5—10 секунд на каждой сотне метров. Как правило, чем ниже уровень пловца, тем больше выигрыш по скорости. В общей сумме в заплыве на 1,5 км можно получить выигрыш приблизительно полторы-две минуты. Для меня эта разница в первом сезоне не была принципиальной: я не боролся за призовые места. Но осознание того, что теперь все участники в равном положении, усилило настрой на гонку.

Как обычно, я встал в первые ряды на старте: был уверен в своих силах на плавательном этапе. В стартовом створе было тесно: спортсмены стояли плечом к плечу. Энергия сотен нацеленных на борьбу людей сконцентрировалась в ограниченном пространстве. Искрящийся факел соревновательных эмоций накалил мое сознание и тело. На этом старте я остро почувствовал: эмоции — вещь заразная. Едва ли не в каждой следующей гонке мои эмоции на старте были сильнее, чем на финише: на заключительных метрах ты, как правило, один, а на стартовой линии — всегда в толпе, энергия которой сокрушительна.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Железный предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я