Плохой/хороший день

Сергей Самсошко

Что значит быть писателем

Когда вы описываете по памяти, пусть это будет вчерашний день или сегодняшний, или событие, случившееся два часа назад, то вы владеете пером на самом простом уровне творческого слова.

Вчера я отправился в магазин купить продукты. Очень хотелось сварить борщ. Пока я ходил, то прикинул в уме, сколько стоит тарелка борща, если на его приготовление пришлось потратить полторы тысячи. Потом, я подумал, что тратить деньги нигде не работая, это слишком не взросло. Хотя, ничего такого я себе не позволил.

Я с самого начала учился писать от бессознательного. По-моему, так называемый «поток сознания» придумали те, кто в этом что-то понимал. Мне никогда не удавалось писать интеллектом, поскольку это одну строчку можно переписывать тысячи раз, а все остальные девятьсот девяносто девять стирать — что значит в понимании профессионального писателя уничтожить. Такое творчество, даже, если оно очень плохого качества приведёт к деградации таланта. В моём случае, лучше написать тысячу строк одного и того же смысла, но по-разному, нежели оставить лучшую по мнению автора. На этот счёт у читателя тоже мнение имеется.

Но суть не в этом. Я всегда писал от бессознательного, и у меня чувство опережало смысл. Точнее, мысль. Смысл можно найти даже в сущей бессмыслице.

Раньше мне удавалось писать очень много, и я никогда не задумывался над смыслом моих мыслей. Всё это происходило до тех пор, пока я не принял решение жениться, и по-возможности по любви.

По расчёту, как вы знаете, это гиблое дело: если на рубль больше предложат, то пиши — пропало!

Поиски мои завели меня очень далеко. Так далеко, что мне с трудом всё приходится вспоминать. Одно только, что я полстраны объездил уже говорит о том, что путь не близкий совершил. Как-то так вышло, что мне всегда с трудом и с борьбой приходилось получать женщину своей мечты.

Всё это время я занимался и продолжаю заниматься творчеством, поскольку талант не даёт сидеть без дела. В данном случае талант — это умение оформить мысль словом. Однако вместе с мыслью оформляется и чувство, и душа писателя.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я