Даркнет. Игра реальности

Сергей Савинов, 2019

Кирилл Волков – вроде бы обычный парень, живущий в самом обычном мире. Но это обманчивое впечатление. Место работы: Даркнет, темный сегмент мировой Сети. Характер: циник и эгоист. Уважение к окружающим: стремится к нулю. Однажды Кир натыкается на необычную загадку в Даркнете, будто созданную непонятной силой именно для него. В награду за решение головоломки он получает фантастический гаджет, внезапно раскрывающий перед ним секретный уровень реальности. Здесь обитают крипто-игроки, обладающие уникальными способностями и возможностями. Здесь разворачиваются события масштабной Игры, противостояние кланов и смертельные атаки читеров-суперубийц. Чем не повод вырваться из обыденной рутины? Вот только система, запустившая свою нейросеть в мозг Кира, желает не только одаривать его невероятными умениями, но и контролировать, жестко наказывая за каждый неверный шаг… Но может, есть способ избавиться от опеки, не теряя всех преимуществ Игры?

Оглавление

Глава 4. В игре

Все же бросаться в неприятности очертя голову я не рискнул. Для начала вышел из квартиры и спустился на несколько этажей ниже. Здесь из окна над лестницей видно было лучше, да и я оставался в относительной безопасности. Вот оно, подсвеченное пятно, с близкого расстояния у него более четкие границы. Мерцает себе… ну и что? Я прошелся взглядом по двору вокруг. Вот черт, что это там происходит?!

Двор у нас самый обычный, жители вроде тоже, хотя разброс по материальному положению немалый. Взять хотя бы машины: от старой дешевки какого-то соседа до здоровенного красного джипа, принадлежавшего Афганцу с первого этажа. Вообще-то эту нашу местную достопримечательность звали Вовой, но обращаться так позволялось лишь друзьям-сослуживцам, которые периодически собирались у него, чтобы предаться воспоминаниям под громкую музыку и крепкие напитки. Деньги у Афганца водились, жил он на широкую ногу, а крутой нрав, полученный и закаленный в постперестроечную эпоху, разумеется, никуда не делся. А потому связываться с ним никто лишний раз не рисковал — о скоростном спуске с лестницы, который Афганец устроил не вовремя сунувшемуся к нему коммивояжеру, ходили легенды. Он хоть и был вроде уже в солидном возрасте, но отличался какой-то особой моложавостью и бодростью духа. Ну и силой.

И сейчас троица неизвестных мне личностей окружала его машину, вооружившись всем необходимым для согласованной экспроприации. От любопытства даже привстав на цыпочки, я уставился на н них из окна. Вот это не повезло ребятам…

Нет, стоп. То ли они были наслышаны об Афганце, то ли принципиально не связывались с дорогими тачками… Перекидываясь негромкими репликами, троица обошла красный джип и окружила потертую «Мазду». Та принадлежала Шарипу, пожилому казаху, продавцу с городского рынка. Я с соседями принципиально не общаюсь, однако именно к Шарипу отношусь позитивно. Он как-то помог мне прочистить забившуюся раковину, в другой раз без вопросов позволил перелезть на мой балкон со своего, когда я после одной вынужденной командировки потерял ключи. И вот сейчас его любимую «Мазду» — сколько раз довелось выслушать, как он на нее копил, как чинил, да он про семью свою меньше рассказывал! — собираются угнать эти трое залетных гостей.

Для полного доступа в СИИР «Крипта» выполните квест и активируйте класс.

Стиль выполнения первого задания определит дальнейшее игровое развитие.

Время на выполнение: 00:30:00.

Отказ от активационного квеста невозможен.

Нет, нет, нет — система хочет, чтобы я вмешался!!! Ночью? Устраивать разборки с гопниками? Да я даже в настоящей онлайн-игре десять раз подумаю, прежде чем вот так подставляться. Награда в виде класса — это, конечно, здорово, но наличие жестких временных рамок, а также пометка о невозможности отказаться как-то пугают. Что будет, когда истекут эти тридцать минут? Меня автоматически расконнектит, и я получу свободу? Ой, вряд ли. Скорее уж, как и в случае с попыткой снять чертов биоконнектор, поплачусь за провал своими мозгами! Получается, нужно действовать. Однако какая ирония — эта система угрожает моей жизни, но при этом гонит спасать чужую собственность!

И что может означать эта странная аббревиатура — СИИР «Крипта»? Система измененной игровой реальности? Социальная игра? Это бы могло подойти, хотя в данный момент мне почему-то кажется, что за буквой «с» скрывается слово «суицидальный».

Я сощурился, разглядывая угонщиков в слабом свете луны. Их трое, а я один — весомейший аргумент не в мою пользу. Выглядят они хоть и не крутыми бойцами, но переть против троих при моей подготовке определенно не стоит. Не то чтобы я был слабаком, но ведь и не Брюс Ли… И даже не Брюс Уиллис времен первого «Крепкого орешка». Вон тот долговязый, вставший на стреме немного в стороне от других, выглядит самым опасным. Да и остальные двое…. Склонились над машиной, заглядывают в салон, один уже взялся за водительскую дверцу. Не спешат, но и не тормозят. Двигаются бесшумно, в полутьме силуэты выглядят довольно-таки зловеще, короче, не хочется связываться. Сейчас вскроют «Мазду», заведут ее, да и уедут себе. Ну и ладно. Мне-то что?.. Получить удар монтировкой по лбу — вот тебе и нарушение когнитивных функций, после которого обещанный «Криптой» дисконнект с последующим превращением в овощ может уже не понадобиться. Попробовать договориться? Даже не смешно — навыка переговоров с подобными личностями у меня нет и никогда не было. Откровенно говоря, у меня и простых-то бесед долгое время почти не было, я в основном только чатился, как вон с Форбитом прошлым вечером. И какие аргументы я смогу привести троице лихих парней? Пожалуйста, не грабьте соседа, он ничего так мужик?

А они там уже почти вскрыли дверцу…

Похоже, я в тупике. Но действовать надо, таймер успел отсчитать несколько минут, и время неумолимо сокращается. Так, думай, Кир, думай. Драться сразу с тремя ты не можешь, уговорить их тоже… В этот момент гопник, колдовавший над дверцей «Мазды», достиг своей цели. А ведь я буквально пару дней назад слышал, как Шарип жаловался, что все никак не может доехать до сервиса и заменить центральный замок с сигналкой. Видимо, не случайность — эти трое следили за ним и решили действовать, будучи уверенными, что риск минимален.

Однозначно, должен быть безопасный для меня способ решить вопрос. Провернуть непростое дело, но с минимум риска для знающего человека — как это принято у нас в Даркнете… Что, если привлечь внимание соседей ко всей этой активности под окнами? Скажем, заставить сработать сигнализацию в машине того же Афганца? Он ведь точно не потерпит поползновений в адрес своего яркого красавца. Главное, чтобы Вовка-псих, увидев, что целью грабителей стал не его джип, не ушел спать дальше. А значит, надо подманивать эту троицу именно к красной машине. Так насколько я готов рисковать, следуя угрозам и приказам этой непонятной штуковины у себя в голове?

Время на выполнение: 00:21:03

А если подбежать, вмазать ногой по колесу джипа, чтоб взвыла сирена… Но гопники тут же окружат меня. Проломят башку, и конец истории. Но как же тогда?…

Технологии. Это мой конек — так почему я не подумал про этот вариант раньше? Граббер. И давно считанные мною коды сигналок, которые стоят на тачках у моего дома…

Время на выполнение: 00:19:42

Гопники пока не справились с зажиганием «Мазды», все-таки родного ключа от тачки у них не было, и это мне на руку, должен успеть. Я бесшумно сбежал на первый этаж, на ходу вытягивая из рюкзака граббер, и остановился. Несколько секунд постоял у двери подъезда, собираясь с духом, вдохнул глубоко несколько раз — и шагнул наружу.

— Э! — негромко сказал долговязый, сразу заметив меня. Его подельники полезли из «Мазды». Наступил переломный момент, теперь пути назад не было.

Повинуясь порыву, я подхватил с земли возле подъездной скамейки камень. Швырнул его в долговязого — и тут же вдавил клавишу на граббере. Сейчас только для полного провала не хватало перепутать коды… Но нет — красный джип Афганца приветливо пискнул, разблокировав центральный замок, и я бросился к нему.

Я сумел смачно зарядить камнем по длинному гопнику, наверное, он теперь не простит себе, если не проломит мне череп. Только я уже внутри джипа. Блокировка дверей — дело секунды. Длинный яростно рвет ручку водительской двери, корча страшные рожи и ругаясь ну очень грязно. А двое подельников понимают, что дело приняло неожиданный поворот, и пытаются его остановить. Поздно.

Как я и рассчитал, сигнализация джипа исправно сработала на попытку варварским способом открыть дверь. Сирена завизжала так, что у меня заложило уши. Теперь, главное, самому не попасться под горячую руку Афганца и вовремя смыться из машины — кажется, владелец джипа проснулся, вон, свет загорелся на кухне квартиры. Там мелькнула массивная фигура с толстой шеей и покатыми плечами. Стук окна и громовой мат донеслись до меня даже сквозь завывания сирены…

Потом я услышал звуки выстрелов из травматика. И разглядел за боковым окном джипа перекошенные лица гопников. Долговязый развернулся, но запутался в ногах и упал. Тут же вскочив, понесся прочь со двора. Двое подельников помчались за ним. А повторный мат в исполнении Афганца, перемежаемый обещаниями «открутить бошки сукам», стал подходящим аккомпанементом разыгранного мной спектакля.

Теперь точно пора. Разблокировав двери и бросив выручивший меня прибор обратно в рюкзак, я ужом выскользнул наружу через обращенную в сторону двора дверцу и помчался к соседнему лесопарку, то есть в сторону, противоположную той, куда смылись гопники. Начинает светать, и лучше бы мне побыть какое-то время вне родного двора.

Системный интерфейс все время после моего побега отправлял мне одно новое сообщение за другим, но по-настоящему их оценить и задуматься я смог только в окружении сосен, скрывших меня от посторонних глаз. И вот тут меня ждала целая череда сюрпризов.

Поздравляем!

Вы успешно прошли стартовый квест. Включен глобальный скрипт Измененной Реальности.

Вы получаете статус «Игрок». Теперь вам доступны новые элементы интерфейса СИИР «Крипта».

Вы получаете +1 Интеллект.

Манера прохождения стартового квеста открывает основную характеристику игрока (может измениться) и дает одно очко характеристики.

В дальнейшем набор очков характеристик приведет к выбору класса игрока.

Система проанализировала ваш стиль игры. Активирован класс «Лайфхакер», опыт уменьшен за повреждение чужой собственности.

Другие возможные классы:

Боец (сила)

Псионик (восприятие)

Посредник (харизма)

(в данный момент временно заблокированы)

Ну вот! Я благополучно избежал превращения в овощ путем электронной лоботомии и, судя по виртуальным окнам перед глазами, полноценно погрузился в игру. Теперь я некий лайфхакер, решающий проблемы при помощи интеллекта. Вроде неплохо? А если б бросился на гопников с кулаками, получил бы очко «силы» и стал бы «бойцом»? Если бы выжил… Не с моей физической подготовкой — хорошо, что сразу отмел этот вариант. «Посредник» с ключевой характеристикой «харизма» — это, наверное, если бы я попытался поговорить с троицей, утрясти ситуацию словесно, как-то их уболтать. А вот что такое «псионик»? Если отталкиваться от восприятия, обозначенного как основная характеристика класса, видимо, нужно стараться понять всех вокруг? Осознать чужие пристрастия и намерения? И что это даст?

Как все переменилось всего за пару часов! Вроде, только что валялся у себя на диване, а теперь… Вспомнилась сказку про Алису в Стране Чудес. Этот биоконнектор — как Белый Кролик, завел меня в какую-то нору, и попал я хрен знает куда. В страну виртуальных чудес. Измененную, черт бы ее побрал, реальность!

Если так, то пора привыкать к ней.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я