Кирилл Волков – вроде бы обычный парень, живущий в самом обычном мире. Но это обманчивое впечатление. Место работы: Даркнет, темный сегмент мировой Сети. Характер: циник и эгоист. Уважение к окружающим: стремится к нулю. Однажды Кир натыкается на необычную загадку в Даркнете, будто созданную непонятной силой именно для него. В награду за решение головоломки он получает фантастический гаджет, внезапно раскрывающий перед ним секретный уровень реальности. Здесь обитают крипто-игроки, обладающие уникальными способностями и возможностями. Здесь разворачиваются события масштабной Игры, противостояние кланов и смертельные атаки читеров-суперубийц. Чем не повод вырваться из обыденной рутины? Вот только система, запустившая свою нейросеть в мозг Кира, желает не только одаривать его невероятными умениями, но и контролировать, жестко наказывая за каждый неверный шаг… Но может, есть способ избавиться от опеки, не теряя всех преимуществ Игры?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Даркнет. Игра реальности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5. Крики
Кто я? Вопрос, на который можно искать ответы всю жизнь. Но если у вас есть коннектор Дополненной Реальности, который, кстати, готов при необходимости сжечь вам мозги, то получить ответ можно гораздо быстрее. Всего-то и надо, что мысленным усилием потянуть за лепесток со своим статусом и вчитаться в повисшие перед глазами строки.
Кирилл «Лис» Волков, уровень 1
Класс: лайфхакер
Интеллект — 1
Сила — 0
Харизма — 0
Восприятие — 0
Почему «Лис»? Потому что такой никнейм у меня был в Даркнете. Ну, вы же понимаете — нельзя никнеймом намекать на свою реальную фамилию, так что я взял что-то противоположное… Вот только получается, что «Крипта» вычислила мою личность на темной стороне Сети и подтянула ник оттуда? Ну и возможности у нее, чем бы она там ни была!
А вообще, текст в системном окне звучит не очень внушительно. Хотя, такое ощущение, что с классом мне повезло. Он мне как-то подходит.
Жаль только, что навыки — а именно в них, похоже, заключается самый сок — откроются только на пятом уровне, как следует из короткого описания. Что ж, сейчас мне надо решить: пойти домой и в спокойной обстановке постараться разобраться, что же со мной произошло, или же попробовать добраться до пятого уровня. Бросаю взгляд на лепесток с текущим статусом.
Уровень 1, до следующего уровня 50 из 100 опыта
Справка: до 5 уровня включительно требования растут на 100 единиц опыта за каждый уровень
Выглядит вполне доступно и несложно. Может, попробовать сейчас сразу что-то с этим сделать? Тем более что спать мне не хочется, после бурных ночных приключений я слишком возбужден, да и соседи сейчас наверняка пытаются разобраться с попыткой угона авто прямо из-под дома. То есть, на самом-то деле, речь шла об одной только «Мазде» Шарипа, но неизвестных гопников будет рьяно искать и Афганец, ведь долговязый повредил ручку двери его джипа. А мне еще, кстати, это засчитали в минус. Может, я и второй уровень сразу бы получил… Но теперь уже не проверишь. В общем, домой я не собираюсь, но и к знакомому барыге скидывать девайсы прямо сейчас не побегу, так что будем тестировать свои новые силы.
Увы, никакой справки или системных настроек мне найти не удалось, а самой яркой из новых возможностей оказалась карта окрестностей, кружок которой появился в правом нижнем углу интерфейса. Какое-то время я внимательно изучал развернувшееся перед глазами большое окно с бледно-зеленой каемкой, напоминающее гугл-мэпс, и заодно пытался привыкнуть к разноцветным значкам и надписям перед глазами. От всего этого кружилась голова, мозг был перегружен новыми впечатлениями.
Похоже, те «от двух до шести часов», которые давались на полное погружение в «Крипту», были необходимы для адаптации организма. Уверен, тут все зависит от практики. Ты не сможешь научиться кататься, просто глядя на велосипед, или плавать, бултыхаясь на мелководье. Так и здесь — чем лучше я буду разбираться в этом, чем интенсивнее использовать полученные возможности, тем быстрее эта загадочная игра перестанет доставлять мне физический дискомфорт. В конце концов, к шлему виртуальной реальности я в свое время тоже не сразу привык. Новые ощущения и дух исследователя настолько захватили меня, что я даже отогнал прочь мысли о Серёге с Илюхой, хозяев моей квартиры, которые будут очень недовольны моей внезапно наступившей неплатежеспособностью. Они опасные ребята, а ведь есть еще ежемесячный платеж, который мне нужно внести на днях — как с ним быть? При мысли об этом я помрачнел.
Пришлось отгонять от себя мысли о денежных проблемах и с усилием возвращать внимание к игре. Кто ее создал? Какие технические гении? И какую цель они преследуют, подвергая пользователей смертельному риску? Все-таки, надеюсь, я не один такой, есть другие игроки — и тогда дело принимает глобальный оборот. Может, это какой-то правительственный эксперимент? Испытание нового оружия, скажем. Тестируют на молодежи то, что потом собираются инсталлировать боевым подразделениям… Но как-то глупо, не делалось бы подобное прямо в городе с участием ничего не подозревающих граждан. Ладно, пока у меня совсем мало информации, выводы делать рано. Главное, лоботомия мне уже вроде не грозит, и теперь можно более вдумчиво разбираться во всем.
Я принялся бродить по дорожкам лесопарка, глядя на то, как мои передвижения отображаются на карте. С одной стороны, знакомые впечатления — у меня на телефоне инсталлирован взломанный «биксби», он так же подписывает название мест, стоит навести на них камеру. Но когда все это происходит прямо перед глазами, когда линии маршрута накладываются на реальность, ощущения совсем другие. Даже как-то забываешь про «ошейник несвободы» — неснимаемый биоконнектор.
Ночь осталась позади, и я постепенно привыкал к новому уровню чувственного восприятия. Вскоре, прокручивая карту и расширяя диапазон, начал замечать, что в некоторых местах на ней появились отметки в виде Пэкмена, разевающего свою пиксельную пасть. Будто кто-то кричит, пытаясь привлечь мое внимание. И таких «криков» на карте не меньше десятка. Я попробовал как-то расширить информацию, просмотреть описание — что именно меня там ждет — и ничего. Как так? Ведь должна быть инфа, может, она где-то скрыта… Увы, повторив эту операцию с десяток раз, я вызвал в интерфейсе ошибку — большие, ослепившие меня буквы ERROR101 перед глазами и буравящий мозг писклявый сигнал внутри черепа. Твою мать! Я чуть не упал. Буквы исчезли, звук стих, и лишь после этого выскочившее, как чертик из бутылки, небольшое системное окно сообщило о том, что на моем игровом уровне дистанционный просмотр информации по социальным квестам невозможен.
Так. Лучше остановиться и отдышаться. На лбу выступил пот, дыхание участилось, а глазах помутнело. Когда предупреждающее окно пропало, а зрение понемногу восстановилось, я смог вернуться к осторожному изучению карты.
Вероятно, эти «крики» помогут получить уровни и опыт. А то и деньги — все-таки уж больно новые возможности похожи на игру, а там за выполнение заданий положена награда. Добыть деньги сейчас главное. Только надо аккуратней с интерфейсом, очень уж мне не нравится, когда прибор, завязанный на мои мозги, выдает ошибки. Еще не хватало какого-нибудь психического расстройства, связанного с этими внутричерепными визгами и бьющими по глазам буквами.
Надо проверить ближайший «крик», тем более что он в одном квартале от меня. Идти недалеко и недолго, так что в путь. Город уже проснулся, по улицам проезжали автомобили, спешили на работу люди. Сколько я ни пытался всматриваться в их лица, никакой информации про них от «Крипты» не увидел. Или я действительно пока первый и единственный игрок, и пустая колонка чата в левом нижнем углу зрения выполняет исключительно декоративную функцию, или другие, получившие доступ к этой загадочной крипто-системе, мне пока не попались. А может, игроков на планете совсем мало? Недостаточно я пока знаю про «Крипту», чтобы понять.
Вскоре я зашел в небольшой двор, окруженный многоэтажками. Вроде здесь? Судя по карте… Ага, вот и подсвеченное игрой место, круг неонового света, наложенный на обычную реальность. Хм, и что может произойти на спортивной площадке?
И еще интересно, как система предугадывает ситуации, в которые игроку необходимо вмешаться? Может, в этом дворе имеет место какой-то затяжной конфликт, своего рода квестовый катализатор? Любопытная мысль.
Открылась дверь подъезда ближайшей многоэтажной свечки, и оттуда показалась молодая женщина с коляской, где сидела девочка в джинсовом комбинезончике. Когда к ней присоединились еще трое, ведущих за руки свои детей, я заинтересовался. Женщины сошлись вместе и заговорили, неспешно двигаясь в сторону спортивной площадки. Вдруг одна из них, высокая брюнетка, вскинула голову. Я стоял в стороне, но отчетливо увидел, как посуровело ее лицо. Интересно, а я вроде ничего такого перед женщинами не вижу, в чем же дело…
— Опять повесили! — потянув за собой пятилетнего сына, она подошла к железной калитке, ведущей на спортивную площадку и даже топнула ногой от возмущения. А потом вцепилась в табличку с надписью «Для детей старше 14 лет».
— Все заставили, черти! Где нам гулять?!
Брюнетка сорвала табличку и решительно бросила в кусты.
— А вот зря ты ее опять туда кинула, — подала голос худая блондинка, стоящая за ее спиной вместе с подругами. — Найдут и заново повесят.
В общем-то, я их понимал — почти все заставлено машинами, на детской площадке лишь жалкий «грибок» и полуразвалившаяся песочница. Зато спортивная площадка большая, ну и на тренажеры кто-то потратился, вон их сколько. Я подошел ближе, наблюдая за развитием событий. Брюнетка первая завела на площадку своего ребенка, остальные пошли за ней. Дети немедленно загалдели, забегали между тренажерами, выбравшаяся из коляски девочка в комбинезончике полезла на «шведскую стенку», а двое мальчишек принялись тиранить тренажер с двумя ручками и металлическим крутящимся диском. Женщины, встав у калитки, заговорили. Брюнетка что-то возмущенно доказывала остальным.
В этот момент сбоку к площадке подрулили четверо возвращающихся с пробежки юных здоровяков, и я понял, во что меня пытается втравить игра. Сперва было спасение авто, а теперь, получается, нужно обезопасить детей? Я вам что, добрая фея? Да чтоб вы провалились с такими квестами!
«Осторожно, убьет!»
Вам необходимо разрешить конфликтную ситуацию, используя свои навыки.
Важно: решение должно устроить обе стороны и покончить с недопониманием.
Возможность отказа: да.
Я даже вздохнул с облегчением. Вот спасибо, пожалуй, действительно откажусь. Тут уже не стартовый квест, и за его невыполнение мне не грозит переход в вегетативное состояние. К черту этот детский сад! Тем более, что брюнетка, похоже, начинает раскручивать маховик скандала — спортсмены уже завалились на площадку и собираются заняться тренажерами, а она отказывается покидать это место и начинает громко отчитывать парней, как будто они в чем-то виноваты. Даже немного жалко их, вроде адекватные. Да и на тренажерах нужно спортом заниматься, а не детей выгуливать. Нет, тут мне определенно делать нечего — вон, подружки заводилы осмелели, теперь вся четверка дружно галдит, не давая спортсменам вставить слово. Но те пытаются огрызаться и тоже уже начинают злиться. Ну все, до свиданья!
Вы хотите отказаться от задания?
Штраф: 10 единиц опыта
Так и знал, что будет какой-то подвох. Да плевать! Как только я дал подтверждение (интересное, кстати, ощущение — будто мысленно нажимаешь на виртуальную кнопку), меня неожиданно скрутило приступом боли. Мышцы свело судорогой, причем будто все разом, и я с придушенным хрипом повалился на асфальт.
После этого стало еще хуже. Я даже задергался от боли, будто в приступе эпилепсии. Донесся возглас, потом звук шагов. Приближающиеся голоса. Сквозь мутную пелену я увидел встревоженные лица женщин, за ними появились спортсмены.
— Ой, что с вами?
— Молодой человек!
— Неотложку надо!
Последнюю реплику выдала брюнетка, сорвавшая табличку. Взволнованно склонилась надо мной, заглянула в глаза, взяла за плечо. А теперь меня вроде приподнимают, чтобы было легче дышать — точно, это двое качков пытаются помочь. Нет, ну ведь вроде бы нормальные все люди, а? Это ситуация с переполненным двором их разделила, и даже не в тренажерах тут дело, просто они не могут услышать друг друга и не хотят договариваться.
Почему отказ от квестов такой болезненный? Это что-то вроде такого своеобразного отката? Наказание? Ладно бы только десять очков опыта, но так ведь и помереть можно! А если отказаться не от такой мелочевки, а от чего-то действительно крупного? Реально копыта отброшу? Прямо физически ощущаю, как биоконнектор за ухом устроился поудобнее, готовясь пронзить меня жалами боли… Брррр!
Однако в стрессовых ситуациях я обычно начинаю мыслить острее и быстрее. Вот и сейчас сознание подсказало выход из ситуации — пора взять квест снова!
Открываю карту, мысленный кликаю на Пэкмена, который сейчас практически наложен на зеленую иконку, обозначающую мое собственное положение…
«Осторожно, убьет!»
Вам необходимо разрешить конфликтную ситуацию, используя свои навыки.
Важно: решение должно устроить обе стороны и покончить с недопониманием.
Возможность отказа: да.
На сей раз никаких экспериментов со здоровьем, использую свое положение себе же во благо. Сажусь на асфальте с помощью спортсменов. Глубокий вдох, выдох… И вот уже я слабым голосом рассказываю трагическую историю о том, как маленьким повредился на подобных тренажерах, сильно ударился головой, долго лежал в больнице, в результате чего меня периодически преследуют фантомные боли при воспоминании об этом. И сейчас память всколыхнулась от вида маленьких детей, бегающих между тренажерами, и от звуков ругани на спортивной площадке.
Глупая, если задуматься, история. Но в этой ситуации — вполне убедительная.
— Ох, бедный! — искренне посочувствовала блондинка.
Дети столпились у калитки и большими глазами наблюдали за происходящим. Мне помогли встать, отряхнули, спросили еще раз, не нужна ли «скорая помощь». Я заверил, что нет, точно не нужна, я хорошо изучил свою проблему, знаю как с ней справляться — достаточно просто вернуться домой и отлежаться.
— Слушайте, давайте уже как-то это все решим? — предложила мать пятилетнего пацана в красной кепке с якорем. — Ну в самом деле, а то мы как варвары.
Золотые слова! Спортсмены загомонили что-то утвердительное, один добавил, что у него брат работает на крупном городском новостном сайте и может написать статью про ситуацию во дворе. Похоже, лед тронулся, и я могу выполнить этот треклятый квест. Как там было? Решение должно устроить обе стороны и покончить с недопониманием?
— Вы поймите, — басил тем временем другой качок, — ограничение же не просто так, вот, поглядите на этого (ага, это он про меня), а если кто-то из детей полезет под груз? Тут и взрослый же может того… травмироваться.
— Жалобу напишите, пусть двор переделывают, — подсказал я слабым, но проникновенным голосом.
— Правильно! — возрадовалась боевая брюнетка. — Можно в районное управление жалобу подать. Коллективную! И на этом вашем сайте написать. Если совместно с двух сторон будем действовать, то своего добьемся.
Убедившись, что после моей подсказки разговор окончательно перешел в конструктивное русло, я вздохнул с облегчением. Плохо только, что якобы фантомную боль ощущаю до сих пор, хоть и меньше. Похоже, все-таки придется съездить к себе, полежать и отойти от приступа. Вот только пешком расстояние до своего дома вряд ли сейчас преодолею. К счастью, блондинка помогла вызвать такси, за которое в результате заплатили спортсмены, ведь у меня денег не было. Брюнетка-заводила еще успела нырнуть в кусты и вернула парням табличку. Вот все и закончилось — и ведь проблемы-то, по факту, не было. Только людская неспособность договариваться, свойственная, увы, многим. И чего им не хватало — вот такого чудика как я, который падает на землю в корчах при виде тренажеров?
Только в машине я смог более-менее расслабиться. И оценить плюшки, полученные в результате этого странного решения не менее странного квеста. То, как все сложилось, меня, пожалуй, устраивало: начнем с того, что разыгранный мной драматический спектакль по оценке «Крипты» оказал долгосрочный эффект, за что мне и выписали дополнительную награду:
Поздравляем!
Ваш текущий уровень: 3
Вы получаете +2 Интеллект
Вы получаете +2 Восприятие
Вы получаете +1 Харизма
Вы получаете 2 кванта (+1 бонусом), итого: 3
Кванты? Хм, а не те самые ли это игровые монеты, про которые я уже думал? Играть становится все интересней! Главное теперь не совершать непродуманных поступков — пусть я получил дополнительный опыт и эти пока что непонятные кванты, но ощущение от скручивающей тело боли тоже запомнил. Нет, повторять такое точно не хочется.
Впрочем, в игровом смысле мои дела, наверно, даже неплохи. Я чего-то смог добиться и кое-что узнал. Например, умудрился использовать для решения конфликта не только интеллект, который, похоже, теперь будет расти всегда, так как является базовой характеристикой, но и восприятие с харизмой. С первым, кажется, получилось, когда я попытался передать свои чувства (пусть и фальшивые) другим людям, а вот со вторым — не знаю, похоже, лепеча про травму детства я был невероятно убедительным. А вот с силой уже сложнее — неужели для ее разблокировки мне все-таки придется с кем-то подраться? И еще, желательно, не получить по щам? И ведь, что самое обидное, похоже, все это будет сделано во имя какого-то доброго дела, квест на выполнение которого выдаст мне игра. Ведь бесит же! Очень надеюсь, что будущие навыки того стоят, и их получение позволит мне окупить все те страдания, что я сейчас испытываю, помогая окружающим, на которых мне вообще-то плевать.
— Приехали, — остановивший машину водитель отвлек меня от размышлений, и тут я с облегчением понял, что боль окончательно ушла.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Даркнет. Игра реальности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других