Великая Отечественная Спецоперация

Сергей Рязанцев, 2022

Что Владимир Мономах говорил про НАТО?

Идеи ложного миролюбия (мира любой ценой и в любой ситуации) сейчас довольно популярны. Ведь война это всегда плохо, мир всегда хорош, это все знают. А если нежеланный лично вами военный конфликт всё же произошёл, надо зажмуриться от страха, написать в соцсеточках «нет войне» — и всё само собой рассосётся.

Путин в Кремле увидит вашу аватарку и разрыдается, Минобороны РФ запаникует, спецоперацию по защите Донбасса тут же свернут. Ага.

Но давайте попробуем отключить наивность и включить голову.

Многое в мире происходит не по нашей воле и не прекращается при нашем нежелании, несогласии, непонимании. Например, за окном минусовая температура и снега по колено, но мне очень, очень, очень хочется +20 градусов тепла. Может ли моё желание осуществиться?

Вы сможете помириться с грабителем, который уже направил на вас оружие? Заключить с ним договор о неограблении? Сказать ему «ну-ну-ну», погрозить пальцем, позвать дяденьку-милиционера, который отругает несговорчивого хулигана?

Давайте будем немного взрослей.

Представим себе упреждающий удар с нашей стороны 21 июня 1941 года, за день до Великой Отечественной. А ещё лучше — за пару недель — чтобы не дать противнику с абсолютно очевидными намерениями завершить формирование мощных наступательных группировок.

Это война или мир? Хорошо это или плохо? Нужно или не нужно?

Война ради будущего мира это жёсткое, но безусловно правильное и нужное решение. «Мир, дружба, жвачка» это всё замечательно, но иногда сама жизнь просто размазывает эти иллюзии по стенке.

Есть у русского мыслителя Владимира Соловьёва (1853—1900) сочинение «Три разговора» о необходимости войны в безвыходных ситуациях.

Процитируем немного:

…позвольте мне сделать историческую ссылку, которая действительно поможет нам связать вопрос о личной защите с вопросом о защите государственной.

Дело было в двенадцатом столетии, в Киеве. Удельные князья, уже тогда, по-видимому, державшиеся ваших взглядов на войну и полагавшие, что ссориться и драться можно только «chez soi» (между собой — рус.) не соглашались идти в поход против половцев, говоря, что им жалко подвергать людей бедствиям войны.

На это великий князь Владимир Мономах держал такую речь: «Вы жалеете смердов, а о том не подумаете, что вот придет весна, выедет смерд в поле…»

ДАМА. Пожалуйста, без дурных слов!

Г [-н] Z. Да ведь это из летописи.

ДАМА. А вы ее все равно наизусть не помните, так говорите своими словами. А то выходит как-то глупо: «придет весна» — ждешь: «зацветут цветы, запоют соловьи», и вдруг какой-то «смерд»!

Г [-н] Z. Ну, хорошо. «Придет весна, выедет крестьянин в поле с конем, землю пахать. Приедет половчин, крестьянина убьет, коня уведет; наедут потом половцы большою толпой, всех крестьян перебьют, жен с детьми в полон заберут, скот угонят, село выжгут. Что же вы в этом-то людей не жалеете? Я их жалею, для того и зову вас на половцев».

На этот раз пристыженные князья послушались, и земля отдохнула при Владимире Мономахе. Ну а потом они вернулись к своему миролюбию, избегавшему внешних войн, чтобы на досуге дома безобразничать, и кончилось для России монгольским игом, а для собственных потомков этих князей — тем угощением, которое поднесла им история в лице Ивана Четвертого.

Заменим тех «половцев» на сегодняшних «украинцев» под чутким руководством США и военного блока НАТО. Вместо «угнанного скота» и «выжженного села» поставим «биологическое оружие» и «планируемое в марте 2022 года нападение на Донбасс и Крым».

Суть абсолютно не изменится.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я