Две дороги в Вольфсбург

Сергей Рохленко

В душе у каждого, даже взрослого мужчины живет мальчишка, который всю жизнь мечтает о путешествиях и приключениях. Он воспитан на книгах Стивенсона, Жуля Верна, Конан Дойла и многих других. Редко кому удается выпустить его на свободу, пуститься в рискованное путешествие по странам и континентам. Мне судьба дала шанс выпустить моего мальчишку наружу и совершить два увлекательных путешествия.

Глава 4. Даешь Сенегал

Утром мы приехали в аэропорт, нашли стойку регистрации Королевской Марокканской авиакомпании, с регистрацией рейса на Дакар через Касабланку. А багаж наш должен уйти сразу в Дакар. Однако — мы получили отказ в регистрации, из-за отсутствия визы в Сенегал. Получился замкнутый круг: визы в Сенегал нас ждут в аэропорту Дакара, но попасть туда мы не можем из-за отсутствия сенегальской визы. Нас категорически отказались регистрировать на рейс. Путешествие грозило закончиться, даже не начавшись. Все были в отчаянии, но ведь это страшная сила — человек, доведенный до отчаяния. Он готов на все!

Наша группа разделилась: Лена, единственный знаток французского языка (все остальные владели им на уровне Кисы Воробьянинова из «Двенадцати стульев»), вызвала представителя авиакомпании; вторая часть нашей команды насела на Андрея Гордасевича, который сам, как оказалось, не ожидал такого поворота событий. Эйфория от предощущения участия в кругосветном путешествии затмила мозги нам до такой степени, что не позволила своевременно и верно проанализировать ситуацию — никто не возьмет на рейс пассажира, в любую страну мира, если у него нет въездной визы. Это элементарное правило было почему-то забыто всеми и участниками, и организаторами проекта. Как результат, стоят четыре «путешественника», навьюченные, как верблюды, в караване, который, в отличие от нас, уже пересекает Сахару, и ничего не могут сделать, чтобы путешествие началось.

После длительных переговоров с Гордасевичем, его переговоров с посольством Сенегала, наших увещеваний к представителю авиакомпании появилась небольшая перспектива: что нас возьмут на рейс до Касабланки, а за это время Фольксваген, устами Андрея, попробует договориться о нашем перелете из Касабланки в Дакар, даже без наличия визы, под гарантию Министерства иностранных дел Сенегала.

Но, как всегда, палка о двух концах. А что будет, если аргументы Гордасевича не подействуют на министерство страны? Силы все-таки неравные. Сейчас мы находимся, по крайней мере, в Европе и не составит большого труда, в случае неудачных переговоров, вернуться домой. В случае же, если отрицательный результат настигнет нас в Марокко, все будет значительно труднее и дороже. А надеяться в этом случае мы можем только на себя и содержимое своих кошельков.

Правда, тут же был разработан резервный план: из Касабланки перелететь в любой город Мавритании, а с мавританской визой у нас все нормально. Там уже нас подберет караван, который без нашего участия стартует из Дакара. Слабое, но все-таки утешение в нашей ситуации. ГОСПОДИ, КАК ЖЕ ХОЧЕТСЯ В ДАКАР!!!

Регистрируемся на рейс, на всех этапах нас сопровождает представитель авиакомпании. До самой посадки в самолет, а нас запускают последними, идут переговоры по телефону о перспективах нашего пребывания в Африке. Мы готовы зайти не только последними, но даже заползти по — пластунски или лететь стоя при отсутствии посадочных мест, лишь бы взяли на борт. Наверно в этом состоянии, именуемом стрессом, люди и совершают неадекватные поступки, типа остановки машины на ходу или поднятия тяжестей, которые бы в обычной ситуации человек не осилил.

Но, слава Богу, мы на борту и обратной дороги нет. «Боинг» взлетел и начал набирать высоту. И тут нам пришлось сразу столкнуться с обычаями и традициями, которые опытные путешественники стараются соблюдать, предварительно с ними ознакомившись. Но мы еще «чайники» в этом деле и попали впросак. Что делает русский человек после пережитого стресса? Правильно, старается его снять, что, в общем-то, рекомендуется медициной. Правда, средства и методы могут быть разные. Я достал виски, приобретенное для профилактических целей в путешествии, и предложил немного расслабиться. У Лены была с собой колбаса, у кого-то нашлись рюмашки и «процесс пошел». Но шел он недолго. Через минут пятнадцать к нам подошла стюардесса и попросила наше «лекарство» и закуску убрать, так как сейчас у мусульман «рамадан», и его традиции надо уважать, даже несмотря на то, что мы не мусульмане. По ее решительному виду было понятно, что никакие возражения приняты быть не могут.

После посадки мы получили багаж и продолжили попытки решить вопрос по перелету в Дакар. Параллельно изучали маршруты самолетов из аэропорта Касабланки до различных аэропортов Мавритании. Картина получалась безотрадная: все аэропорты находились на значительном удалении от маршрута экспедиции, что привело бы к задержке в продвижении и изменило бы сроки окончания кругосветного путешествия, что было невозможно. К тому же шесть человек на пяти машинах долго не выдержат, и это неминуемо приведет к срыву всего проекта. Что же делать?

И тут нам улыбнулась удача, помноженная на огромное желание, заставившее наш мозг лихорадочно изобретать различные варианты, подчас даже явно бредовые. Не буду утомлять читателя их перечислением, ибо спасительное везение было на нашей стороне. Совершая очередной круг, по зданию аэропорта, мы обратили внимание на висевшее на одной из стоек регистрации объявление о регистрации на наш рейс, до Дакара.

По идее, регистрация начинается за два часа до вылета, а у нас больше семи часов, но с другой стороны, здесь сидели и явно скучали сотрудники аэропорта. В голове «картинка сложилась» и, приняв жалостливый вид, который даже и не снился Остапу Бендеру с Кисой Воробьяниновым, мы стали объяснять, что у нас билеты до Дакара, что до рейса еще семь часов, а нам так хочется осмотреть их великолепный город, в котором мы первый раз, и то проездом. Эту картину надо было видеть! Переговоры в основном вела Лена, а три здоровенных мужика с лицами детей-сирот, просящих подаяние, стояли за ее спиной и что-то пытались говорить. Но это сработало!!!

Посмотрев на билеты, и даже не заглянув в паспорта, ведь так откровенно и сердечно могут говорить только люди, у которых с бумагами все в порядке и которым вправду очень хочется посмотреть город. У нас приняли багаж и выдали посадочные талоны. Дорога на Дакар стала более отчетливо просматриваться в нашем воображении, а необитаемые острова в последние сутки больше напоминавшие миражи, начали приобретать четкие очертания.

Мы и впрямь поехали в город, хотя увидеть что-либо толком за три-четыре часа в таком крупном мегаполисе невозможно. В городе практически не было людей и машин, а кафе в большинстве своем закрыты. Вот тебе и посмотрели. Но все резко изменилось с наступлением вечерних сумерек. Буквально за 30—40 минут город стал напоминать кишащий муравейник: открылись кафе, появились толпы людей, улицы наполнились гудками машин.

С особенностью вождения нам предстояло еще столкнуться. Здесь все решается посредством взаимной уступки права проезда, что сопровождается сигналами клаксона. И только одно правило соблюдается полностью, правило сигналов светофора. Все остальное весьма условно, если существует вообще.

Таким образом, походив по городу, если можно так сказать, «познакомившись» с ним, мы вернулись в аэропорт и стали молить судьбу, чтобы она была к нам столь же благосклонна, как и люди в аэропорту, принявшие наш багаж. Наверно, наши мольбы были услышаны или, вернее, сработало правило всех аэропортов: выдан посадочный талон, значит, все нормально.

Еще до конца не веря в это чудо, мы молча, как мышки, прошли пограничный контроль, благо, для россиян он беспрепятствен, и пошли на посадку. Заняв полагающиеся места, мы уже начали готовиться к взлету, и тут нас, по очереди, начало находить остолбенение — по проходу шла, как мы потом ее для себя назвали, «черная мама». Женщина гренадерского роста, черный цвет кожи настолько контрастно выделялся на фоне белоснежного одеяния, что казался нереально черным, а огромный головной убор, накрученный из этой же белоснежной ткани, дополнял это убранство, делая его как бы царственным. А чтобы до конца передать великолепие и величественность этой женщины, добавим, что шла она по проходу «Боинга», задевая бедрами кресла по обе стороны прохода. Зрелище было потрясающее!

Вообще, то обращало на себя внимание, что на борту мы были единственными белокожими пассажирами.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Две дороги в Вольфсбург предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.