Сабнак

Сергей Морте, 2022

Меня зовут Антон, я работаю геймдизайнером в крупной IT-компании, занимающейся разработкой мобильных игр. Примерно полгода назад мы решили создать новую игру в жанре хоррор. И всё шло гладко до момента, пока нас не захлестнула волна весьма странных событий.Изображение сгенерировано с помощью нейросети MidJourney.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сабнак предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Я хочу рассказать вам правдивую историю, которая произошла со мной в этом году.

Меня зовут Антон. Уже несколько лет я работаю в IT-компании. Мы разрабатываем мобильные игры разных жанров.

Примерно полгода назад у нас возникла идея создать игру в жанре «хоррор». Нужно понимать, что в нашей сфере недостаточно просто захотеть что-то сделать. Был проведен тщательный анализ рынка, изучены конкуренты, в общем, мы выяснили, что это довольно популярный жанр. Как говорится, на хайпе. Кто такой Хагги-Вагги сейчас знает каждый сопливый детсадовец.

Разработка шла неторопливо и кропотливо. На игру возлагались огромные надежды, поэтому с самого старта мы пытались продумать каждую мелочь. За дело взялась команда профессионалов, как бы громко это не звучало. Довольно быстро мы утвердили сеттинг — обстоятельства, в которых будет развиваться сюжет. А Саня, наш 3D-художник, умело создал атмосферу истинного страха.

Образ главного монстра игры был утвержден тоже довольно быстро. Его во время одного из мозговых штурмов предложил нам Саня. Он в целом любил тематику всякой нечисти и постоянно рисовал криповых персонажей в своем скетчбуке. В его портфолио было сотни 2 крутых работ: злобные снеговики-убийцы, ожившие картины, всевозможные демоны и монстры. И вот, когда мы спорили, взять нам на главную роль мужика с медвежьей головой или дьявольского аниматроника, он предложил нам не менее интересный образ.

Санин монстр представлял собой человекоподобное существо, с длинными мерзкими щупальцами, растущими из спины его небольшого тела, которыми он хватал свою жертву. Руки и ноги — несуразно длинные и тонкие, с острыми когтями вместо пальцев. Кожи у существа не было, мышцы и сосуды его тела были оголены. Весь он был в какой-то черновато-синей слизи, которая потеками свисала со щупалец. На лице у этой твари кожа также отсутствовала, под массивным лбом чернели две бездонные впадины — пустые глазницы, а рот был искривлен в злорадной зубастой улыбке. Саня сказал, что его зовут Сабнак.

По поводу названия игры сомнений не было ни у кого, имя монстра было довольно звучным. «Сабнак. Пожиратель душ» — то, что надо для хоррора. По крайней мере, для начала оно подходило идеально, а уж если что, впоследствии его можно было при необходимости поменять. Забегая вперед скажу, что это название так и осталось до финального продакшена.

Всей командой мы согласовали монстра и я, как геймдизайнер, стал прорабатывать его историю — нарратив по-нашему. Геймплей в игре был незамысловатый — игрока помещают в большое закрытое помещение и ему нужно постараться из него выбраться, прячась при этом от страшного хозяина и разгадывая несложные головоломки. Если же игрок медлил и монстр оказывался проворнее, то он пожирал тело игрока, а душу высасывал и помещал в магический кристалл, который был частью дома. Поэтому иногда на стенах проявлялись подсказки от жертв Сабнака, которые должны были помочь игроку выбраться…

До этого момента история звучит вполне себе обыденно и скучно, но… Дальше все пошло по одному месту. Ох, если бы мы были внимательнее, возможно и не оказались бы в нынешней ситуации.

Насколько я знаю, подозрительные вещи начались еще в мае. В нашей команде работал Макс — талантливый разработчик, которого каким-то непонятным мне образом сумела схантить наша HR, переманив из крупной компании. Настолько крупной, что, если я назову ее, вы мне все равно не поверите. Макс был в команде с самого начала разработки игры. До этого мы уже работали с ним вместе на нескольких других проектах, поэтому наше взаимопонимание было налажено идеально. Иногда мне достаточно было подумать о новой фиче, как Макс уже прикидывал в голове, сколько строчек кода это займет.

И вот, однажды, когда проект был собран в черновом варианте, «на кубиках», без финальной графики и каких-то крутых эффектов, мы провели небольшое внутреннее тестирование среди сотрудников нашей компании. К слову, в компании нашей работает около сотни человек. Подготовкой к тестам занималась вся команда «Сабнака», у каждого были свои задачи. Дело ответственное, ударить в грязь лицом перед коллегами не хотелось никому. Зоной ответственности Макса был монстр. Он, можно сказать, настраивал его примитивный искусственный интеллект — как монстр реагирует на те или иные игровые ситуации, как патрулирует дом и т.п. Перед запуском тестирования, когда все уже было практически готово, Макс нашел странный баг. Все настройки монстра вдруг слетели и встали на максимум — Сабнак слышал игрока из любого уголка дома и догонял его со скоростью электропоезда. Как рассказывал Макс, иногда эта тварь вообще каким-то магическим образом телепортировалась из одного угла дома в другой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сабнак предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я