Пожалуй любой фотограф сталкивался с тем, что вообще не знал, как общаться на съемке со своими клиентами. — а зачем мне вообще с ними общаться? Ну отщелкал и до свидания. Так ведь? А может именно поэтому они больше не возвращаются? Может вы им не нравитесь? Может они не хотят даже никому вас посоветовать? Когда ваших клиентов спросят про вас — что они ответят? — да — ни о чем..– не рекомендую..– мне не понравилось…– фото неплохие, но как-то так… или так: — да — огонь съемка была — очень круто! — рекомендую двумя руками!– очень классный фотограф — легко находит подход!– мы в восторге!– было легко и интересно — обязательно пойдем еще!Вы как хотите? Вот об этом и книга — как сделать так, чтобы людям с вами нравилось. Чтобы они хотели к вам возвращаться. Чтобы рекомендовали и советовали. И да — возможно после прочтения ваша семейная жизнь претерпит сильные изменения в лучшую сторону и вы вдруг начнете лучше понимать свою вторую половинку. Будьте осторожны;)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Психология семейной фотографии» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3.
Итак, мы переходим к конкретным действиям, четким приемам, понятной, так скажем, работе с людьми. Я решил, что будет удобно поделить все на три части:
— Общение До съемки
— Общение Во время съемки
— Общение После съемки
— ОООО как сложно… зачем это так?
Надо. Это этапы. В каждом этапе есть особенности, сложности и заморочки. Если забить на них, можно сильно облажаться и вообще пролететь со съемкой. Клиенты у вас так ничего и не закажут. Или будут недовольны, или вы их никогда больше не увидите.
А наша же задача какая? Верно — нам нужны клиенты. Нужно, чтобы они заплатили, остались довольны. Нужно, чтобы они с удовольствием приходили снова и снова.
Чтобы стало понятнее: наверняка, у вас есть магазин, в который вы ходите. Ходите туда давно и с удовольствием. А есть магазин, в который ни ногой! Или даже не целый магазин. А мастер. Специалист, который делает для вас какую-то работу. Маникюр, парикмахер, автослесарь, врач, юрист, даже специалист в собесе или в какой-то государственной конторе, куда приходится ходить.
Ведь они совершенно разные! К одним идешь с удовольствием, а к другим?
Бывает, что идешь к мастеру не смотря на то, что мастер-то сам не очень мастер, зато с ним классно)
А бывает так, что спец крутой, но лучше съесть жука, чем лишний раз с ним общаться.
Наша задача быть таким специалистом, чтобы и как Мастер быть с Большой Буквы и чтобы людям с нами хорошо было, удобно, приятно, легко, классно и т.д.
— Как???? КАК ЭТО СДЕЛАТЬ????!!!
Тише) Все получится) Мы не будем обсуждать сейчас мастерство, хотя я очень надеюсь, что ваши фотографии дошли до того уровня, чтобы они, действительно, могли порадовать ваших клиентов.
Тема именно про то, как с вами, как с человеком. Какие эмоции испытывают люди рядом с вами. Хорошо ли им?
Пример из моей личной жизни. Был у меня знакомый. Машины ремонтировал. Мастер очень и очень хороший. Но! Как приеду к нему, сразу бухтеть начинает: “Ну что, опять корыто свое приволок? Ну вот как вы так ездите? Чем надо думать, чтобы машину до такого довести?”
Хороший мастер? Наверное, хороший. Только я этого уже не знаю, потому что сменил его уже очень давно. Сразу как только мне порекомендовали другого специалиста. Потому что слушать вот эту дичь — никакого желания. Мне неприятно чувствовать себя не хозяином автомобиля, а владельцем корыта и трахомы. Постоянно чувствовать, что я кривой-косой с кривыми руками и ногами.
Зачем мне такие чувства? Кругом полно людей, которые мне могут помочь с машиной и не устраивают эмоциональный террор. Почему мне нужно с этим человеком общаться?
Вот и я не знаю — и решил больше не общаться)
Ну, отложим это пока в сторону. Поедем дальше по теме.
Повторюсь. Чтобы было проще и понятнее, условно разделим все общение на три этапа (вдруг вы так быстро читаете, что пропустили)
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Психология семейной фотографии» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других