Финансовое бизнес-партнерство. История одной команды. Повесть первая: Новый фокус

Сергей Калашников

Посвящена практическому переходу финансовой функции к созданию максимальной ценности для бизнеса.Позволяет ясно продемонстрировать не только с какими препятствиями предстоит столкнуться всем, решившимся на такую трансформацию, но и предложить опробованные на практике решения.Бизнес-повесть дает пищу для размышлений о возможностях радикального повышения эффективности, которые не требуют инвестиций и расходов, но потребуют гораздо большего – реальной вовлеченности и участия.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Финансовое бизнес-партнерство. История одной команды. Повесть первая: Новый фокус предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

6
8

7

Стратегическая сессия с командой достигла всех запланированных результатов и открывала путь к дальнейшему движению. Сейчас нужно было правильно запустить трансформационный проект и подготовить коммуникацию с генеральным директором и директорами направлений о том, как мы собираемся меняться, когда и для чего.

Петр решил, что для максимизации вероятности успеха и поддержки директоров по направлениям он применит двухстадийный подход. На первом этапе нужно будет добиться полной поддержки Бориса Викторовича, генерального директора комбината. В «полную поддержку» генеральным директором Петр вкладывал и принятие в его компании идеи бизнес-партнерства, и доверие, что этот конкретный Петр способен идею внедрить, и веру в предложенный высокоуровневый план движения, и, как результат, готовность Бориса Викторовича выделять свое время, усилия и ресурсы.

На втором этапе Петр собирался провести мини-сессию с директорами направлений. Тут нужно было не только «продать», что функция собирается меняться, но и вовлечь их в этот процесс. Просто заручиться полной поддержкой на будущее недостаточно, нужно будет «потренироваться» и получить измеримый результат немедленно, когда, например, каждый операционный руководитель укажет три области, в которых, по его мнению, финансовый директор или финансовая команда может помочь.

Кроме этого, на сессию Петр собирался пригласить и генерального директора и уже начать получать отдачу от успеха первого этапа. По своему опыту Петр знал, что демонстрация первым лицом поддержки начинанию на таком мероприятии, настраивала всех на конструктивный лад и значение этого фактора нельзя было переоценить. В противном случае, несмотря на правильность любого начинания, директор направления рассуждал более узкими рамками своего функционала и понимал, что изменения гарантировано потребуют он него каких-то ресурсов сейчас, а выгоду нужно еще будет постараться получить и это сильно увеличивало риск не достичь целей мини-сессии.

Для встречи с генеральным директором Петр подготовил специальную презентацию поскольку нужно было не только связать это с целями и задачами компании, но и учесть широту мышления собеседника, его амбиции и особенности восприятия информации Борисом Викторовичем, которые Петр уже успел отметить.

Презентация получилась очень сильной и разговор с генеральным директором прошел прекрасно. Оказалось, что, как бывший производственник, Борис Викторович всегда внутренне чувствовал, что «тиграм не докладывают мяса». Он до конца не понимал, как именно должно быть, но традиционная роль финансовой функции явно была занижена и формализована. Он видел, что стандартная работа, которую выполняют, в частности, экономисты практически не используется производством, а все возникающие «живые» вопросы являются для экономистов нежелательными т.к они вынуждены изыскивать на это ресурс и воспринимают эти задачи как отвлечение от основной работы.

Также Борис Викторович знал, что в странах, давно работающих на развитых конкурентных рынках, приемником генерального директора обычно становится именно финансовый директор и это особенно диссонировало в его восприятии. Он совершенно не понимал, как лидер такой формализованной, защищающей свои границы и фокусирующийся на контролях функции вдруг может вникнуть в нюансы и проблемы одновременно всех функционалов, получить авторитет команды и повести компанию вперед. Это также подтверждало его внутренние ощущения и, значит, роль финансовой функции должна быть другой, он верил, что когда-то с этим удастся разобраться.

Когда Петр говорил об ориентации на цели бизнеса и поддержку производственных команд, о фокусировке на создании добавочной стоимости и проактивности, о генерации улучшений и поддержке изменений по всей цепочке, о доверии и ответственности у Бориса Викторовича вдруг «сложился весь пазл». Пазл по органичной и созидательной роли финансовой функции в бизнесе. Он как будто увидел «свет истины».

Борис Викторович с большим воодушевлением принял саму идею финансового бизнес-партнерства, он подтвердил, что верит в реалистичность предложенного Петром плана перехода и готов лично участвовать в продвижении этих идей, в частности, участвовать в мини — сессии с директорами направлений.

8
6

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Финансовое бизнес-партнерство. История одной команды. Повесть первая: Новый фокус предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я