На свете живет много веселых, любознательных мальчиков. Вот об одном из них и рассказывается в этой книжке. Какие истории рассказывал ему папа перед сном, что с ним происходило дома, в школе и на даче. А еще в этой книжке – фантастические истории, страшные и забавные… С пиратами, говорящими котлетами, злым доктором и черными перчатками. И все происходит вот прямо в наше время, и мальчик – современный, и родители, и бабушка – тоже современные. Обложка нарисована петербургским дизайнером Еленой Герловиной.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Катапульта, или Как проститься с лучшей чашкой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Электричка и мостик
Через некоторое время электричка стала постарше, и теперь у нее была очень важная, ответственная работа. Она возила ребят, которые жили в этом городе, в лагерь отдыха. А потом привозила их обратно.
Она ведь была очень хорошая, добрая и веселая электричка. Когда она подходила к перрону на главной площади города, она радостно свистела, а когда открывала двери, говорила: «Привет, привет! Что новенького?»
Ребята рассказывали ей все самое интересное, что происходило в городе, в их школах и детских садиках. Поэтому электричка знала все новости, все про музеи и кино, про сады и театры, про клоунов в цирке и тигров в зоопарке.
Железная дорога, по которой пробегала электричка по пути в лагерь отдыха, проходила через поля, деревни и даже густой лес. И все обитатели этих местностей, когда электричка останавливалась на маленьких станциях, приходили и рассказывали ей свои небольшие новости, которые, конечно же, были не очень интересны, но электричка их запоминала, а на обратном пути спрашивала, как что поменялось. Поэтому все считали ее самой доброжелательной и знающей.
А на середине пути протекала речка, и электричка переезжала ее по мостику. Это был маленький, построенный очень давно мостик. Его давно не красили, он скрипел, когда по нему кто-то проезжал. И у него был семафор — с зеленым и красным фонариками. Почти как на городских светофорах, только без желтого света.
Когда мостик видел приближающийся скорый или товарный поезд, он всегда старался включить зеленый свет, чтобы люди и товары не останавливались и не теряли время, и скорее попадали туда, куда им надо. Но когда он видел электричку, он всегда включал красный огонь, чтобы она могла остановиться и передохнуть, а детишки на половине дороге могли бы выйти и подышать свежим воздухом около речки. И пока детишки с воспитателями и родителями отдыхали, электричка рассказывала мостику все городские новости, а мостик ей подробно рассказывал, что происходит вокруг него — он ведь стоял на месте, и только вода текла под ним, и поезда проезжали по нему. Он сообщал электричке, какая температура воды, какой ветер, как поживают знакомые рыбы, уточки и лебеди. А однажды он видел, как большой камень упал с берега и чуть не разрушил домик бобров.
Потом электричка подавала сигнал, и все пассажиры снова занимали места, и она прощалась с мостиком, хотя в конце этого же дня они снова встречались, только на обратном пути. С другой стороны у мостика тоже был семафор с двумя фонариками.
И так продолжалось целое лето, пока в город не приехали важные взрослые дяди-инженеры. Они решили, что мостик слишком мал, чтобы надежно пропускать все пассажирские и грузовые поезда, которых становилось все больше и больше. Тогда городской начальник решил перестроить мостик, а детей в это время возить на автобусах. А электричку на несколько дней отправили в депо на отдых.
И вот через неделю электричка снова приехала на городской вокзал. Новая группа ребят очень обрадовалась ей, так как им очень не хотелось ехать в автобусах по пыльным дорогам, на которых к тому же всегда случались пробки. Электричка, как обычно, расспросила ребят о новостях, и они поехали.
Но не успели они проехать и половину дороги, как впереди показался красный огонек на последнем вагоне большого товарного поезда, который стоял на рельсах посреди леса и никуда не ехал. Точнее, он двигался так медленно, что электричка успела поговорить со стоящими рядом с дорогой деревьями. Деревья сочувственно качали вершинами и говорили, что впереди огромная железнодорожная пробка. Вдруг на встречных рельсах показался скорый поезд. Он мчался что было сил и ворчал. Увидев электричку, он немного притормозил и сказал: «Этот парень, который еще неделю назад был самым лучшим мостом в мире, сошел с ума и устроил такую пробку. Теперь я дико опаздываю!».
Через несколько часов медленного-медленного продвижения вперед электричка наконец-то доехала до мостика и увидела, что он каждому поезду теперь показывает сначала красный сигнал, потом что-то спрашивает, и только потом, подумав и посмотрев в расписание, включает зеленый.
Но это был уже новый мост! Не ржавый и скрипучий узкий мостик, каким его помнила электричка. Теперь это был широкий и покрашенный свежей красной краской мост с башенками на специальных вышках и большими красивыми фонарями. Увидев электричку он так же включил красный свет.
— Привет, — сказала электричка.
Но мостик вместо того, чтобы поздороваться, глянул в расписание и сказал:
— Покажите пропуск.
— Какой пропуск? — удивилась электричка.
— Чтобы переехать на другой берег, вам нужен пропуск, — ответил мостик и снова углубился в чтение расписания.
— Мостик, это же я — твоя знакомая электричка! Помнишь, как мы с тобой разговаривали обо всем на свете!
— Я не мостик, я МОСТ номер один, — ответил мостик. — А пропуск надо получить на вокзале в городе. Без него проехать на другой берег нельзя.
— Что же мне делать, — почти заплакала электричка, огорченная не только задержкой, но и тем, что мостик ее не узнал. — У меня же в вагончиках так много ребятишек. Они устали и им уже пора обедать.
— Об этом в расписании ничего не написано, — ответил мостик. — Вам следует поехать обратно в город за пропуском.
Мостик переключил стрелку и электричке, сзади которой уже образовался большой хвост из других поездов, пришлось поехать обратно. Она ехала медленно-медленно, и большие слезы текли по ее зеленым щечкам и падали на блестящие рельсы. Многие ребятишки тоже заплакали, так как им очень хотелось поскорее попасть в лагерь отдыха и пообедать.
Электричка ехала медленно и смотрела вниз. И вдруг она увидела, что от железной дороги отходят какие-то другие рельсы, заросшие травой. А недалеко стоя маленький домик, рядом с которым в огороде копал грядки седой дедушка.
Электричка остановилась и спросила его, куда ведут эти старые рельсы.
— Да к речке, — ответил дедушка и подошел поближе:
— Если тебе туда надо, я переключу стрелку.
Электричке было все равно, куда ехать. К речке даже было лучше, так как тогда ее маленькие пассажиры могли бы хоть искупаться перед возвращением в город. И она поехала по старым рельсам к речке.
А на берегу речки оказалась пристань, возле которой стоял и пыхтел трубой пароход. Он был не очень большой, но серьезный и чистый. Электричка вспомнила, что иногда видела его, проезжая по мостику. Тогда, с высоты, он казался ей совсем крошечным, а теперь она подумала, что вполне могла бы разместиться на его палубе.
— Почему ты плачешь? — спросил пароходик электричку, и она рассказала ему про историю с пропуском.
Пароходик в задумчивости покачал бортами, а потом сказал:
–Хочешь, я перевезу тебя через речку. На другом берегу тоже есть пристань и старая железная дорога, которая тоже ведет в детский лагерь.
Электричка была решительной и смелой. Она ничего не боялась, когда речь шла о ее маленьких пассажирах.
Таким образом, электричка оказалась на палубе пароходика, который с трудом, но перевез ее на другой берег. По пути он тоже рассказывал о волнах, некоторые из которых долетали до самых поручней, о рыбках, о кустах, цветах и деревьях, которые растут на берегах. Детям, которые вышли из вагонов и стояли возле бортов, было очень весело ловить долетавшие до них брызги.
И странное дело, когда пароход проплывал под мостиком и электричка посмотрела вверх, мостик показался ей совсем узеньким.
И так она возила ребят и их родителей целое лето. Как вдруг городской начальник решил, что детей стало слишком много, и электричке стало тяжело делать свою работу. И это была правда — ее колеса уже сильно износились, а двери открывались со скрипом. Городской начальник вызвал инженеров и сказал им, чтобы они добавили электричке несколько новых вагонов, а всю ее отремонтировали и покрасили. И детей снова отправили на автобусы.
Но когда через несколько дней отремонтированная электричка снова приехала на вокзал, все ребята были рады переменам. Им уже не приходилось сидеть на коленях у взрослых или стоять в проходе, для всех были места, и новые динамики сообщали новости без хрипа и треска. Все сели в вагоны, и электричка быстро побежала по рельсам.
Ее новый фонарь светил так ярко, мостик заметил ее издалека. Он вдруг вспомнил, кто это и громко закричал поверх обычной железнодорожной пробки перед его семафором.
— Эй, электричка, привет! Какая ты красивая и длинная! Давай, я переключу стрелку, объезжай пробку, поболтаем.
— А у меня нет пропуска, — ответила электричка.
— Ладно, расскажи городские новости, а я тебя без пропуска пущу, мы ведь давно знакомы.
— Нет, — подумала электричка, — раньше надо было узнавать, а теперь у меня новый маршрут.
И она снова свернула с главной дороги возле маленького домика. Седой стрелочник помахал ей вслед своим желтым флажком и сказал:
— Правильно, дружба — это не песочные куличики, ее так просто не построишь.
Пароходик, увидев электричку и ее новые вагоны, немного испугался.
— Какая ты стала красивая, — восторженно проговорил он и подумал, сможет ли он теперь ее перевезти.
Но пароход не стал ничего говорить про свои опасения, а просто убрал с палубы лишний груз в трюм. Электричке тоже пришлось постараться и свернуться колечками, чтобы поместиться на палубе. Но в результате все устроилось, и пароходик медленно-медленно поплыл на другой берег.
А когда он проплывал под мостиком, неожиданно сверху на его палубу упал огромный букет цветов — такой большой, что пароход чуть не перевернулся. И сверху раздался голос мостика:
Электричка, прости меня за мое поведение. Я понял, что очень испортился. Но теперь я исправился и все едут без остановок и пропусков. Если ты вернешься, ты сможешь привозить детей в лагерь быстрее, чем сейчас, и даже быстрее, чем раньше.
Электричка не стала ему сразу отвечать. Ведь правда, дружба — это не песочные куличики, ее так просто не построишь. Она даже не сказала мостику, что чуть не оказалась в воде из-за его огромного, слишком большого букета. И продолжала плавать на пароходике.
И только на следующий год, когда электричке добавили еще несколько вагонов, и она перестала совсем помещаться на палубе пароходика, она вернулась на маршрут через мост. Но мост уже снова был добрым и веселым. Он радостно помахивал своими фонарями, видя электричку, и они находили несколько минут для того, чтобы поболтать. А мимо них в обоих направлениях пробегали скорые и товарные поезда, и все они благодарили электричку за тот урок, который она преподала мостику.
Конечно, электричке было жалко расставаться с пароходиком. Она даже написала письмо городскому начальнику с просьбой отправить пароходик в ремонт и увеличить его палубу. Но городской начальник ответил, что тогда пароходику придется увеличить и киль, и он не сможет причаливать к пристани и вообще плавать по их маленькой речке. Но зато к причалам провели асфальтовую дорогу, и теперь пароходик перевозил через речку автобусы и автомобили с теми ребятами, которые жили не в городе и не могли приехать на вокзал.
А один раз в неделю получалось так, что в одно и то же время электричка подъезжала к мосту, а пароход с автобусами и автомобилями проплывал внизу. Тогда все останавливались и разговаривали. Вот такая большая и дружная компания получилась.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Катапульта, или Как проститься с лучшей чашкой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других