Кинодетективы. Одиннадцатый выпуск

Сергей Глазков

В одиннадцатом выпуске кинодетективов собраны сценарии заключительных серий многосерийного фильма «Сильнее любви» («Остров» и «Валаам»), ставший призёром международного фестиваля «Большая любовь. Санкт-Петербург» и сценарий многосерийной черной комедии «Ночные фурии».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кинодетективы. Одиннадцатый выпуск предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сильнее любви. Валаам

Седьмая серия

1. КАТЕР

На корме катера вьётся флаг со свастикой.

2. БУХТА

Катер огибает небольшой островок, на котором располагается часовня, и входит в бухту. Причаливает к деревянному мостику, у которого, прижавшись друг к другу, располагаются несколько рыбацких шхун.

3. КАТЕР

Тут же с катера матросы забрасывают на кнехты концы и принимаются подтягивать катер к мостику.

4. БУХТА

Два солдата, стоящие на мостике, приставляют к катеру сходни, по которым тут же принимаются выгружаться солдаты, принимавшие участие в бое за остров Сухо. Здоровые помогают спуститься раненным.

5. КАТЕР

Два матроса подбегают к сходням и останавливают выгрузку, пропуская вперед майора Майера и Борисова, которые сопровождают двух десантников, несущих на носилках Павла Борисова. Тот без сознания. Рядом с ними, боязливо поглядывая по сторонам, следует Егорова. Борисов идет, хромая, опираясь на палку.

6. БУХТА

Майер, Борисов, Егорова и два десантника с носилками спускаются на деревянный мостик и направляются вглубь острова.

7. ВАЛААМ

Они проходят по узкому длинному мосту, соединяющему островок с часовней и островом Валаамом. И оказываются на широкой грунтовой дороге, которая ведет к воротам монастыря. Майер кивает на Павла и обращается к Борисову, который старается не отставать из-за раненной ноги.

МАЙЕР: Ваш сын, герр Борисов, — коммунист?

БОРИСОВ: Наверное,…

Майер лезет в нагрудный карман, достает из него небольшую красную книжечку и протягивает его Борисову.

МАЙЕР: Коммунист, герр Борисов. Вот его партийный билет.

Борисов вопросительно смотрит на майора.

МАЙЕР: Берите.

Борисов забирает партбилет сына и бросает тревожный взгляд на командира десантников.

МАЙЕР: Это ваше дело, герр Борисов. Я в ваши шпионские дела лезть не хочу.

Борисов быстро прячет партийный билет сына во внутренний карман.

БОРИСОВ: Благодарю, майор…

МАЙЕР: Надеюсь на вашу благодарность, герр Борисов, когда будут искать козла отпущения за провал этой операции.

Борисов кивает. Они продолжают двигаться в сторону монастыря.

8. КОРИДОР ШТАБА

По длинному темному коридору решительно идет Гуров. За ним следуют Петров и Селиванов. Редкие посетители расступаются, пропуская их. Сотрудники, выйдя в коридор, быстро прячутся по кабинетам. Гуров сворачивает на лестницу, ведущую в подвал. Петров и Селиванов идут за ним.

9. ПОДВАЛ

В комнате для допросов за столом сидит Савелов, изучая документы. Из папки достает фотографию Борисова, внимательно рассматривает его изображение, вздыхает и возвращает фотографию в папку. Достает фотографию Грачевой и кладет её перед собой.

САВЕЛОВ: Где же ты прячешься, дорогуша?

Раздается стук с дверь. Савелов бросает взгляд на дверь, прячет фотографию в папку, папку определяет в ящик стола.

САВЕЛОВ: Войдите!

В комнату входят Гуров, Петров и Селиванов. Петров и Селиванов останавливаются у двери, Гуров проходит к столу. Савелов поднимается на ноги.

САВЕЛОВ: Добрый день…

Гуров, молча, смотрит на полковника. Савелов понимает причину прихода Гурова, кивает, открывает верхний ящик стола, вынимает пистолет и кладет его на стол перед Гуровым. Гуров сразу забирает оружие.

ГУРОВ: Я ж говорил вам: «Нельзя никому верить…»

Савелов медленно расстёгивает портупею.

САВЕЛОВ: Документы по Грачевой в столе. Считаю, что идею по уничтожению электрокабеля они не оставят.

ГУРОВ: Сами разберемся, пол… гражданин Савелов.

Савелов кивает, протягивает портупею Гурову. Тот забирает её и передает Петрову. Воспользовавшись моментом, когда Гуров обращается к Петрову, Савелов быстро прокусывает стеклянную колбу с ядом, зашитую в воротник кителя. На губах сразу появляется алая кровь от пореза. Гуров сидит это.

ГУРОВ: Черт!

Савелов осаживается на стул.

САВЕЛОВ: Смерть фашистским оккупантам! Да здравствует товарищ Сталин!

Он еще немного дергается, сидя на стуле, но постепенно замирает под действием яда. Гуров, Петров и Савелов некоторое время смотрят на мертвого Савелова.

ГУРОВ: Наверное, так даже лучше.

Гуров обходит стол и проверяет у Савелова пульс за ухом.

ПЕТРОВ: Жив?

Гуров отрицательно вертит головой. Петров сочувственно смотрит на Савелова, вздыхает.

ПЕТРОВ: Хороший был мужик.

ГУРОВ: Согласен… Но за ошибки нужно платить…

Гуров достает из ящика стола папку, которую ранее изучал Савелов, и открывает её. Из папки выпадает фотография Грачевой к ногам Петрова. Тот поднимает её.

ПЕТРОВ: О! Наша Грачева!

Гуров забирает фотографию.

ГУРОВ: Птичка выпорхнула из гнездышка…

10. ДВОР МОНАСТЫРЯ

Несколько монахов занимаются ремонтом фасада здания. Кто-то штукатурит, кто-то замешивает раствор, кто-то подносит воду. У входа стоит командир Валаамской укрепленной позиции — капитан Эмиль Оваска, встречая майора Майера и Борисова. Майор, увидев капитана, ускоряет ход. Борисов, опираясь на палку, торопиться за ним. Оваска идет им навстречу.

МАЙЕР: Приветствую, капитан!

Майер протягивает капитану руку, но тот приветствует старшего по званию зигованием.

ОВАСКА: Хайль Гитлер!

МАЙЕР: Мы к вам ненадолго.

ОВАСКА: Знаю.

Майор Майер удивленно смотрит на капитана. Тот отвечает вежливой улыбкой.

ОВАСКА: Звонил полковник Бауэр. Приказал принять раненных. Здоровых сегодня ночью отправить на базу.

Майор обдумывает то, что сейчас услышал.

МАЙЕР: Больше он ничего не приказывал?

Оваска хмыкает.

ОВАСКА: Нет. Попросил проследить за тем, чтобы вы — майор — не остались на острове, а тоже сели на катер. И взяли с собой господина Борисова.

Майор Майер делает вид, что это ему безразлично. К ним подходят два десантника с носилками, на которых без сознания лежит Павел.

БОРИСОВ: Это мой сын, господин капитан.

ОВАСКА: Он ранен?

БОРИСОВ: Контужен. Ему нужна отдельная комната. Как только он придет в себя, я его заберу.

ОВАСКА: Хорошо.

Оваска машет рукой. К нему тут же подбегает монах.

ОВАСКА: Поместите его 35 келью. И позовите отца Сергия. Пусть он его осмотрит.

Оваска показывает на ногу Борисова.

ОВАСКА: Вам тоже нужна помощь врача.

Борисов машет рукой.

БОРИСОВ: С моей ногой я разберусь потом.

Оваска кивает на Егорову.

ОВАСКА: А это кто?

БОРИСОВ: Она будет ухаживать за сыном.

ОВАСКА: Она доктор?

БОРИСОВ: Медсестра.

ОВАСКА: Медсестра Красной Армии?

БОРИСОВ: Нет. Из осужденных.

Оваска кивает.

ОВАСКА: Хорошо. Только пусть не выходит из кельи. От греха подальше. Здесь мужской монастырь, господин Борисов. Мне лишние хлопоты здесь не нужны.

БОРИСОВ: Благодарю вас, господин капитан.

Оваска машет рукой. Монах учтиво кланяется десантникам и идет вперед. Десантники с носилками, Борисов и Егорова следуют за ним. Оваска заходит в здание, фасад которого ремонтируют монахи. Майор Майер возвращается на берег.

11. ГОРОД

Хроника. Ночной город Ленинград. Пустынные улицы. Серые здания с темными окнами, на которых белеют бумажные кресты. Над городом мерно звучит метроном. На стене оживает репродуктор:

ДИКТОР: Внимание! Внимание! Воздушная тревога! Воздушная тревога!

Медленные удары метронома сменяются быстрыми. Из-за домов вспыхивают два мощных луча, которые принимаются рыскать по небу в поисках вражеских самолетов.

12. КРЫШИ ДОМОВ

На крыше дежурит Петров с соседкой по дому Валентиной — девчонкой 15-ти лет. Она внимательно смотрит на облака, висящие над городом, из которых в любой момент может появиться зажигательная бомба. Вдруг с крыши соседнего дома в небо взмывают две ракеты, выпущенные из ракетницы. Через некоторое время — еще две. Петров срывается с места.

ВАЛЕНТИНА: Ты куда?

ПЕТРОВ: Следи за небом, Валюха. А я гада ловить…

Петров перепрыгивая с крыши на крышу, приближается к месту, из которого были выпущены сигнальные ракеты. Спрятавшись за высокой трубой, он вынимает пистолет, и готовиться к схватке.

13. ГОРОД

Из облаков выныривают два немецких бомбардировщика и заходят для сброса своего смертельного груза.

14. КРЫШИ ДОМОВ

В небо поднимается третья пара ярко светящихся ракет, указывающих место для бомбежки. Петров выскакивает из-за трубы, выставив вперед пистолет.

ПЕТРОВ: Стоять на месте! Руки вверх!

Тут же слышится громкий грохот по металлической поверхности крыши чего-то железного. Петров делает кувырок навстречу противнику и оказывается лицом к лицу с двумя десятилетними мальчишками. Они испуганно принимаются плакать. Петров тревожно оглядывается вокруг.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кинодетективы. Одиннадцатый выпуск предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я