Поэт и прозаик Сергей Гандлевский собрал под одной обложкой свои путевые очерки. Вот что он сам думает на эту тему: “Вообще-то говоря, допущение, что ремесло писателя имеет хотя бы мало-мальское касательство к расстояниям, которые автор покрывает, почти столь же нелепо, как предположение, что мастерство хирурга или плотника как-то связано с легкостью на подъем и перемещениями специалиста в пространстве… И все-таки многие писатели любили поколесить по свету. Писатель-экскурсовод, в отличие от гида-журналиста, нередко «загораживает» собой достопримечательности, ради которых вроде бы он предпринял путешествие. Удивительное дело, но именно эта странность в хорошем писателе не досаждает”. Иордания, Италия, Куба, США, Марокко глазами Сергея Гандлевского.
“Незримый рой” — самое полное собрание статей о русской литературе, написанных поэтом Сергеем Гандлевским за последние тридцать лет. Это размышления о природе стихотворчества, текстологические находки, бесценные наблюдения, касающиеся как отечественных классиков — Александра Пушкина, Владислава Ходасевича, Владимира Набокова, Исаака Бабеля, так и тех, кого мы открываем для себя заново и во всей полноте благодаря его пристальному взгляду — Александра Межирова, Льва Лосева, Алексея Цветкова, Дениса Новикова. Автор блестяще развивает традицию поэтического письма о литературе. Он пишет не с академической дистанции, а как собрат по цеху, но не просто приоткрывает дверь в чужую мастерскую, а добивается художественного совершенства в этом особом жанре. И “незримый рой гостей”, создавших мир современной русской словесности, вновь обретает в статьях Сергея Гандлевского видимость, плоть и смысл. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Что может нарушить уединенную и размеренную жизнь молодой скромной Нины? Только полученное однажды сообщение по электронной почте. Открыв его, девушка понимает, что произошла ошибка — письмо адресовано другой. Признание в любви прекрасной незнакомке от тайного поклонника ставит Нину перед трудным выбором: поборов неуверенность в себе, отправиться на предложенную в письме встречу и объяснить влюбленному мужчине, что произошла ошибка, или забыть об этом раз и навсегда.
Саша Соколов — один из самых значительных русских писателей нашего времени. Его первым критиком стал Владимир Набоков, назвавший роман «Школа для дураков» «обаятельной, трагической и трогательнейшей книгой», мэтр благословил начинающего автора. Сегодня о Соколове говорят как о легенде русской литературы, живом классике, культовом писателе-постмодернисте. Сам же себя он считает проэтом (прозаик + поэт). Романы «Школа для дураков», «Между собакой и волком», «Палисандрия» кардинальным образом повлияли на развитие новой русской прозы, открыв ранее неизведанные возможности искусства слова. Блестящий стилист и тонкий психолог, Саша Соколов смело переосмысливает лучшие традиции классики, возвращая русской литературе современное и всемирное звучание. В настоящем издании творчество Саши Соколова представлено с максимальной полнотой: в него вошли все три романа, а также эссе и поэмы. Тексты для настоящего издания подготовлены автором.
Перед читателем — сборник философских эссе о живописных полотнах великого итальянского художника Микеланджело Меризи де Караваджо… Текст содержит интерпретацию философско-экзистенциальных и этических смыслов, вдохновенным языком которых выступила образность полотен, а кроме того — выражение впечатлений и переживаний, неотвратимо заполняющих душу в путешествии по тем же улицам и площадям Рима, с которыми оказались сращены годы становления и зрелости гения живописи Барокко…
Английский ученый, профессор Корнельского университета Бенедикт Андерсон, опубликовал в 1983 году работу под названием «Воображаемые сообщества». В этой работе на основе обширного исторического материала он приходит к выводу, что нация — это воображаемое образование, мыслимаяконструкция, а не заранее сформированная биологическая или социальная данность.
Петер Надаш (р. 1942) — один из ключевых авторов современной венгерской и европейской литературы, регулярно выступает в жанре эссе. В книге собраны лучшие образцы его интеллектуальной прозы, отражающие широчайший спектр явлений культуры от философии и антропологии до театра и фотоискусства. В отдельный раздел включены эссе о литературе и литераторах, а в заключительной части представлены тексты и интервью о собственном творчестве Надаша, проливающие свет на генезис и устройство его романов «Книга воспоминаний» (1986) и «Параллельные истории» (2005), признанных выдающимися свершениями неомодернистской прозы. Тексты, представленные в книге, публикуются на русском языке впервые. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Цикл эссе «Снежная рапсодия» Ирене Крекер — это песня в прозе о поэтах, посвятивших свои произведения зиме как времени года и вместе с тем, воплотивших в них мысли о вечных вопросах бытия: счастье, радости от общения с природой, нежности в отношении к окружающему миру.Автор пропускает поэтические строки через собственное видение и в то же время вплетает в текст воспоминания о своей судьбе, а также мысли и чувства, сопровождавшие во время написания книги.
Сборник нескольких эссе: на тему мироздания и бытия, нашего места во вселенной, развития технологий и сравнения ПО человека с компьютерным. Немного про конфликты. Мечтах своих или чужих, и капельку мистики.
Роман «1984» — литературный приговор самому страшному опыту ХХ столетия, исследование технологии и психологии тоталитаризма со всеми его изощренными приемами, предназначенными подавить инакомыслие, перемолоть человеческую личность и превратить индивида в винтик государственного механизма. Это «генеральная репетиция» ада, его убедительный земной вариант, где «ВОЙНА — ЕСТЬ МИР. СВОБОДА — ЕСТЬ РАБСТВО. НЕЗНАНИЕ — ЕСТЬ СИЛА». Повесть-притча «Скотный двор», рассказывающая об обитателях фермы, замкнутого мирка со своими заповедями и порядками, также разворачивается в политическую сатиру. Животные здесь перенимают самые отвратительные пороки людей, прежде всего — стремление к власти, а сама ферма становится символом беспощадного тоталитарного общества. В сборнике также представлены эссе разных лет — «Литература и тоталитаризм», «Писатели и Левиафан», «Заметки о национализме» и другие, где Оруэлл поднимает острейшие проблемы политической и культурной жизни, актуальные и по сей день. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Эссе на тему:Субъективный взгляд на современное общество, политический строй, а также на личность и деятельность Первого Президента Республики Казахстан.
Проблема искусственного интеллекта хоть еще и не стала достаточно актуальной, но уже сейчас стали возникать вопросы на тему этичности в использовании роботов.
Настоящая работа посвящена анализу структурирования таких социальных систем как: государство, религия, общество в многообразии его проявлений. Автор анализирует возможности Homo faber с точки зрения людологического (ludo — играю, logos — знание) метода познания. Центральной является проблема т.н. «социальной радиации» (свойство изменчивости человеческого благодаря творческой функции). Специальным образом рассмотрены изолированные социальные системы.
Сторителлинг все больше возвращается в нашу жизнь. Да, именно возвращается, потому что передавать информацию при помощи историй, делиться опытом, вдохновлять, побуждать — всё это люди делали издавна. Но вот сейчас многие специалисты углядели в этом инструмент. Я смотрю на мир глазами психолога, тренера. И надеюсь, эта книга вас вдохновит тоже стать рассказчиком своих историй.
Подростковое чтение сегодня — одна из самых актуальных и "больных" тем: что подросток читает, как он читает, как его увлечь чтением. В настоящем сборнике — мой взгляд "изнутри", взгляд подростка. В сборник вошли рецензии на книги, которые мне особенно понравились, которые — я надеюсь — смогут заинтересовать и еще кого-то. Вероятно, подборка окажется полезной всем, кто заинтересован в подростковом чтении и выборе книг для подростка.
«Орнамент массы» — сборник статей немецкого социолога и теоретика культуры Зигфрида Кракауэра (1889–1966), объединенных темой современного ему массового искусства и технических новшеств. Его эссе посвящены как общему анализу влияния капитализма на все виды массового искусства (в статье давшей название сборнику), так и более частным его проявлениям. Помимо размышлений о связи фотографии и человеческой памяти в статье «Фотография», в книге представлены очерки о пишущей машинке, технических приспособлениях в ресторане и превращении поэзии и творчества в бездушную торговлю.
Данная популярная, не перегруженная цифровым и фактологическим материалом, скорее философская, нежели политическая работа содержит попытку анализа обстоятельств, приведших к краху социализма в пространстве СССР, катастрофическим событиям в Украине на подступах к 25-летию ее независимости и возможных путей и средств нормализации положения внутри страны, возврата утраченных и взявших политический суверенитет территорий, улучшения межгосударственных отношений с Российской Федерацией.
И кому нужна эта книжка? Достаточно кликнуть в интернете, и к вашим услугам тысячи рецептов с пошаговыми инструкциями и видеозаписью процесса приготовления. Только в изобилии рецептов трудно отыскать тот, который «твой». В одних набор продуктов не устраивает, в других — сложность приготовления. В-третьих — результат ожиданий не оправдывает.Кухня — это искусство. Изменив пропорции, можно сотворить новый кулинарный шедевр. Приводимые рецепты не представляют сложности и не требуют много времени.
Медиатор, он как искусный повар — разделывает проблему и приступает к приготовлению главного блюда.А в меню у него:счастье, радостьи любовь на десерт!
Из серии личная философия. Автор совершенно с другой стороны смотрит на наше существование на земле. Ищу единомышленников, жду критику, вопросы.
Эта книга — о нас и о тех, кто рядом с нами.О том, что внутри и вокруг, и о верности самому себе.Олисава Тугова, член Союза писателей России:«Дебютный сборник Татьяны Тикуновой небольшой: 12 коротких рассказов и 17 философских эссе, но, когда вы будете его читать, начнётся удивительное путешествие к самому себе. Психологическая проза автора обладает терапевтическим эффектом и создаёт пространство доверительного общения, в котором читателю хорошо и уютно».
В книгу литератора и искусствоведа Романа Перельштейна вошли работы, посвященные творчеству религиозных мыслителей ГС. Померанца и З.А. Миркиной, а также цикл стихотворений. Известный российский философ Григорий Померанц ушел из жизни в 2013-м, духовный поэт Зинаида Миркина — в 2018-м. Философско-культурологический семинар «Работа любви», который они вели на протяжении двадцати лет, продолжает свою работу. В книге Перельштейна наряду с эссе представлены лекции, прочитанные им в рамках семинара в 2018—2019 гг. Книга адресована широкому кругу читателей.
Перед вами эссе, непохожее ни на одно другое сочинение на тему психологии заблуждений, в котором автор иронично, местами грубовато, рассказывает, что только здесь и сейчас мы можем установить гармонию в своей жизни, отказываясь от иллюзий.Будете ли кивать головой, читая эту книгу, или она вызовет бурный протест — в любом случае вы получите ответы на некоторые вопросы, которые не пускали вас жить.«Я не профессиональный психолог и не истина в последней инстанции, но все, о чем здесь говорю, прожила и проверила», — пишет Татьяна.Содержит нецензурную брань.
Турецкий язык поистине впитал в себя традиции, культурные особенности и мудрость своего народа. Один из признанных мировых лидеров по количеству длинных и многозначных слов, он просто поражает своей глубиной и сложностью. Читателю откроются неизвестные факты, связанные с историей полюбившегося многим произведения «Королек — птичка певчая». Что именно стоит за русским названием всемирно известного романа о судьбе красавицы Фериде?
Три сезона мистики! Дружба человека и мистического существа — возможно ли это? В каждой книге подробно описывается жизнь потустороннего мира, тесно переплетающегося с явью. «Водоротень» — парень во время купания в грозу становится мутантом и ему сложно выжить в мире людей. «Дневник тамбовского волка» — дружба человека и хищника перестает в нечто большее. «В объятьях Мары» — главный герой во время посещения могилы бабушки попадает в царство богини Мары и понимает, что не хочет возвращаться. Все истории опубликованы ранее отдельными книгами.