Том 4. Продюсерское мастерство для антрепренеров и арт-менеджеров

Сергей Войтковский, 2017

Работа посвящена основным аспектам продюсерской деятельности, а также знакомит с базовыми принципами её организации и плодотворного функционирования. Для специалистов и всех желающих ими стать. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Из серии: Секреты профессии

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 4. Продюсерское мастерство для антрепренеров и арт-менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава II. Проект: проектный менеджмент, роль и место продюсера

Общие замечания

1. Работа по организации создания конкретного спектакля, фильма, выставочного проекта и любого мероприятия начинается с проведения маркетинговых исследований. Без этой работы что-либо делать — бесполезная трата изначально достаточно ограниченных ресурсов!

2. На основании результатов маркетингового исследования создается конкретный проект, который впоследствии должен приобрести статус социально важного!

3. Производить необходимо только то, что востребуется зрителем и необходимо для его души!!!

4. Назначение любого проекта — создание благоприятного окружения вокруг вашего предприятия и достижение какого-либо конкретного инструментария управления или производственной базы!

Напомним, формула благоприятной окружающей среды: 4П + 1Ж, где:

1. П1 — реально существующий потребитель (зритель, публика);

2. П2 — партнерская среда (никто в мире без партнеров ничего достойного не производил);

3. П3 — распадается на два типа:

— попечитель. Попечительский совет — это важнейший инструмент постановки и решения базовых задач бизнеса. В него непременно должны входить лидеры общественных коммуникаций;

— патрон — представитель высших органов власти, помогающий вам решать насущные задачи предприятия.

Разница между ними:

— попечитель не требует благодарности, но требует внимания;

— патрон действует по известной схеме: я вам, вы мне или долг платежом красен.

4. П4 — почитатели. Они должны сопровождать вас и вашу деятельность всегда и всю вашу жизнь. Для бизнеса это залог устойчивости.

5. 1Ж — журналист, превосходно владеющий печатным словом. Это первый ваш партнер в СМИ. Профессиональный журналист существует не сам по себе и не в вакууме. Он имеет свою профессиональную и социальную среду. Поэтому он способен собрать вокруг себя своих собратьев по перу — других журналистов, и удовлетворить их профессиональные интересы. Великое слово «Мы». Так формируется «складчина» как рычаг реализации партнерских отношений для решения ваших организационно-производственных задач и осуществления реальных проектов в качестве общественного художественно-культурного блага.

Формула 4П + 1Ж — это опорный круг базового окружения вашего предприятия:

Партнеры делятся на ряд категорий:

1. Творческо-художественные партнеры (цех производителей);

2. Партнеры в области финансов;

3. Бизнес-партнеры, осуществляющие совместно с вами производство и/или продвижение продукта;

4. Партнеры по осуществлению массовых коммуникаций (реклама, общественные связи, личные продажи, пропаганда и т. д.).

5. Партнеры по организации проката;

6. Партнеры по созданию вторичных и сопровождающих продуктов,

7. Иные.

Пути привлечения партнеров:

1. Использование имиджа попечителей (задача — удержание партнера);

2. Метод втягивания в бизнес-процессы.

Суть вопроса лежит в понятии «Успех»!

Дело в том, что у поражения нет творцов, а у успеха — 1000 отцов!

3. Создание межрегиональных и междугородних коммуникаций.

Индустрия представления праздника переросла в индустрию проката.

Главное — изучить вкусы и потребности потребителя в части того, что мы можем делать сейчас, а что не можем.

Три кита нашей деятельности:

1. Экономическая целесообразность;

2. Художественно-эстетическая целесообразность;

3. Политическая целесообразность.

Выгоды экономической и художественно-эстетической целесообразностей обязательно приводят и к выгодам политической целесообразности.

Открытая экономика — это открытый бюджет для партнеров.

От восторга до следующего проекта не должно быть пустоты, поскольку в паузе деятельности нужно найти время выразить благодарности. В это время нужно собрать пресс-релизы, карточки, кино и теле свидетельства, снять рекламу, собрать все печатные СМИ, вырезать свои репортажи и собрать альбом. Всё это вместе представить партнеру с сопроводительным письмом и письменными благодарностями.

Если такая работа ведется постоянно, то через определенное время подобные материалы становятся материалами музея города и/или региона. На них опираются при подготовке исторических экспозиций и формировании тематических блоков выставок.

Нужно правильно относиться к своей работе и к себе самому: я непобедим! В этом случае вам ничто не будет преградой! Очень важно это в процессе выстраивания партнерства в области финансов. Хотите быть королями, будьте вежливыми! И не дергайте журналистов по пустякам.

60 % вашей работы должна занимать работа на имидж свой и ваших партнеров. Кроме того, серьезную роль играет своевременный финансово-экономический отчет, который уже формирует исключительно вашу порядочность среди вашей партнерской сети.

За рубеж необходимо выходить на рынок лишь тогда, когда плотно стоите на ногах уже в России.

Любой проект должен сначала вызревать в голове. Когда картинка полноценно складывается, переносим его на бумагу и все подробности просчитываем. Только после этой работы мы готовы к сотрудничеству. Поэтому на основе выверенных подробностей мы можем приступать к переговорам. Они обычно будут успешны, если буду заканчиваться подписанием каких-либо бумаг: протоколов или договоров. У ваших переговоров должна быть одна реальная перспектива — перспектива в области сотрудничества.

Обычно переговоры складываются в три этапа:

1. Знакомство, ознакомление с позициями, уточнение взаимных интересов, проявление симпатий или антипатий;

2. Если первая встреча грамотно завершена, то вторая нужна для обсуждения конкретных пунктов контракта или договора;

3. Подписание договора (контракта) и рукопожатие (иногда на камеру).

Если на третьей встрече произошел сбой, то 4-я встреча — уточнение подробностей. Но если на 4-й встрече ничего толкового не происходит, сворачивайте отношения, благодарите за внимание и не тратьте на этого партнера больше своё драгоценное время.

Хлопать дверью противопоказано!

§ 2.1. Проектный менеджмент: подробно и по существу

В жизни любого человека важнейшую роль играет различный опыт. Он приобретается через эксперименты. То же происходит и на уровне деятельности любого предприятия. Поэтому удачная серия проектов может быть основой плодотворной работы. А по сегодняшним меркам: 12 осуществленных проектов в год — это стабильно действующее, устойчивое предприятие. Поэтому необходимо непременно закреплять свои производственные успехи в создании конкретных единичных форматов через серии и цепи последующих проектов!

Проект (любой и любого предприятия) всегда зиждется на возможностях его опорного круга базового окружения (ОКБО), который обязательно необходимо создавать или вокруг всего предприятия в целом, или вокруг конкретного проекта! И это норма, поскольку ОКБО позволяет благополучно получить устойчивое профессиональное развитие и создает благоприятную общественную почву для дальнейшего перспективного роста.

Соль любого проекта находится в самой его идее, которая берется, конечно, не с потолка, поскольку любой проект должен решать одну, максимум две конкретные задачи предприятия.

К примеру, основными инструментами менеджмента являются: маркетинг, коммуникации и финансы, которые реализуются через собственную базу, которой владеет или которую арендует предприятие. Но именно для предприятия проект — не является самостоятельной целью, а становится лишь поводом расширить производственную базу или увеличить дополнительные возможности своего инструментария.

Отсутствие необходимого уровня текущего финансирования приводит к созданию очередного конкретного проекта, в результате реализации которого недостающие финансы достигаются. Или, к примеру, отсутствие в текущей практике компании необходимого объема коммуникаций также может привести к созданию конкретного проекта, благодаря которому они будут достигнуты и станут надежно сопровождать дальнейшую плодотворную деятельность предприятия.

Решить одновременно все вопросы и проблемы обеспечения жизнедеятельности предприятия одним махом невозможно — никому не удавалось! Это достигается постепенной продуктивной и выверенной плановой деятельностью. Поэтому постоянно необходимо ставить перед предприятием такие конкретные цели, которое оно способно в своем текущем положении решать.

Но что значит поставить конкретную цель и как это реально делается?

Цель (то, что решаем!) определяется благодаря регулярному проведению самообследования компании, а также маркетинговых исследований и анализа состояния рынка, его возможностей, наличия конкретных свободных ниш, которые возможно или привлекательно занять (застолбить) предприятию.

Цели могут быть, повторим, разные! Да хоть в области достижения и обеспечения финансовых ресурсов. Но если действительно именно в этой области решаются конкретные проблемы, то вам необходимо знать, что дополнительное финансирование можно достигнуть несколькими достаточно реальными для действующих единиц способами:

1. В результате собственной продуктивной доходной деятельности;

2. Через механизмы привлечения к своей деятельности сторонних средств (займы, кредиты, инвестиции, взносы, пожертвования, завещания и т. д.).

По нашему мнению, первый способ (собственные средства) является наиболее оптимальным и максимально предпочтительным по многим основаниям, первым среди которых является ваша творческо-производственная и операционная независимость, которую необходимо оберегать с первых же шагов вашей практической деятельности!

Однако не только финансовые ресурсы могут быть желанны для достижения устойчивой деятельности предприятия. Кроме прочего для плодотворной оперативной и перспективной стратегической деятельности любой творческой компании нужны собственные производственные и публичные площади.

В идеале для благополучной долгосрочной деятельности на рынке арт-индустрии и индустрии арт-перформенса компании необходимы:

— репетиционно-производственные помещения;

— складские помещения и помещения для мастерских;

— помещения для хранения и обслуживания транспорта;

— помещения для офиса-приемной со смотровым залом (он же — зал проведения публичных пресс-конференций) и гостевые апартаменты;

— пригородная усадьба с гостевым комплексом и репетиционной базой;

— различного формата (до пяти) публично-зрелищных помещений с различной степенью наполняемости, а также различными техническими, презентационными и сценическими возможностями.

Коротко говоря, если работать по-взрослому, то нужно иметь всё, включая перечисленные помещения, и своё — в собственности, в оперативном управлении и в полном юридическом распоряжении своей компании.

Указанные помещения можно приобрести (купить), построить (самим или в складчину) либо арендовать. А можно их также обрести благодаря совместной с заинтересованными партнерами деятельности. Однако в этом случае, как, впрочем, и всегда, необходимо решать четыре главных вопроса общего менеджмента (управления): кто, за что, как и почему!

Запомните на всю жизнь одно золотое правило бизнеса: везде и всюду в мире покупают и платят лишь за две и очень конкретные вещи:

— за уникальность;

— и за эксклюзивность!

Больше не платят ни за что!

Поэтому вы просто обязаны подходить ко всей своей работе в целом исключительно с учетом указанных обстоятельств, в том числе и с точки зрения организации проектной работы.

Но чтобы приступить к конкретному проекту, предприятие должно для себя ответить на два главных вопроса и решить:

1. Какой продукт (услуга) отсутствует на рынке и что от него ожидает реальный (потенциальный) потребитель?

2. Какой конкретный продукт (или услугу) стоит предложить рынку?

Иными словами, вам нужно понять и определить, какое поле на рынке сейчас свободно (находится без внимания ваших конкурентов), а также способны ли вы в своем нынешнем организационно-производственном состоянии на нем поработать и что-либо конкретное там предложить?

Уже в этой связи вам необходимо прежде исследовать потребности ваших потенциальных зрителей, в том числе определить потребность в конкретном продукте, и понять их конкретные художественные ожидания!

Запомните навсегда: идея вашего возможного или потенциального предложения (продукта) находится исключительно и только в вашем потенциальном потребителе!

Поймите и найдите его! И только потом рожайте идею!

Поэтому все творческие проекты должны проходить через сознание и точное определение содержания конкретного тактического технического проекта и его конкретного уровня, который вы должны непременно решить на самом деле:

1. Проект первого уровня — уровень провокационных маркетинговых исследований;

2. Проект второго уровня — уровень создания устойчивых коммуникаций для реализации текущего и последующих проектов;

3. Проект третьего уровня — уровень привлечения дополнительных финансовых ресурсов из самых различных доступных и еще только планируемых к разработке и пока недоступных источников для подготовки к осуществлению своей плодотворной последующей деятельности;

4. Проект четвертого уровня — уровень обеспечения полноценной и перспективной производственно-профессиональной базы, то есть, решение вопроса захвата стратегического плацдарма для осуществления долгосрочной и плодотворной художественно-творческой деятельности.

Если вам посчастливилось указанные проекты благополучно решить, то вы достойны исключительного профессионального уважения!

Но успокаиваться нельзя! Далее необходимо обязательно подниматься на новый уровень своей деятельности и развивать (повторять) их (проекты) снова и снова уже во вновь созданных вами более благоприятных условиях, поскольку общественные отношения и зрительские ожидания достаточно подвижны и никогда не застывают в бронзе!

Проектный менеджмент обязательно предполагает необходимость наличия у вас минимальной базы, которая также должна обладать условным минимумом оборудования:

1. Необходима минимум одна линия связи (контактный телефон), которая позволит расширить ваши возможности техническим оборудованием (факс, компьютер). Важно, чтобы линия работала в точно установленное в стране рабочее время: с 9.00 до 18.00, а далее — до утра — автосекретарь;

2. Наличие минимальной базы справочно-информационного материала;

3. Аналитическая проработка справочно-информационных материалов с выявлением зоны первичной обработки, последующей обработки и резерва возможной работы;

4. План боевых действий (ставится конкретная задача и пишется поэтапный план достижения конкретных результатов в конкретные сроки). Нет плана действий — проект обречен на провал. В плане должны быть зафиксированы уровни задач. План должен отражать проработку конкретных уровней;

5. Иметь минимумы для начала проекта ограниченных, но свободных у вас ресурсов:

— достаточное время;

— стартовые финансовые средства;

— имиджевую (творческую и публичную) составляющую.

Проект — это всегда менеджмент специфического характера, который сам по себе требует:

— оценить все то, что у вас есть, и осознать, чего нет;

— проработать все существующие информационные потоки;

— проанализировать базу потенциальных партнеров и возможных соратников;

— получить партнеров по созданию и эксплуатации проекта;

— заручиться поддержкой или получить патрона;

— собрать свою команду специалистов;

— создать конкретный конечный сценический продукт;

— его необходимо не только эффектно представить;

— но и грамотно направить на эксплуатацию и капитализацию,

— для чего опять-таки нужна своя профессиональная команда и не одна!

1-й уровень решений касается вопросов собственно создания продукта.

2-й уровень решений касается вопросов его представления, продвижения, реализации и капитализации.

Однако крупные специалисты-практики их обычно всегда решают одновременно!!! В этой связи на практике возникает прямая производственная потребность в создании целого ряда планов:

— организационно-административного;

— информационной подготовки потенциальной публики продукта проекта, а также привлечения и обработки для его осуществления потенциальной партнерской базы (коммуникационного);

— производственного;

— рекламной кампании и порядка использования конкретных каналов;

— финансового;

— сбытовой деятельности (импресарио, агентура и т. д.) и промо акций.

Каждым конкретным рабочим планом оперативной деятельности компании в области реализации конкретного проекта должен заниматься минимум один крупный её специалист.

§ 2.2. Роль и место продюсера в проекте

Как только коснулись вопросов производства, сразу приходим к необходимости вовлечения в свою работу конкретного продюсера — главного технолога производства конкретного конечного продукта, который будет полностью отвечать за его создание!

Его функциональную роль в любом художественно-творческом проекте и его процессе умалить невозможно — это не обсуждается!

Но именно от вас — менеджеров — будет зависеть конкретный результат создания конечного продукта, поскольку для этого вам необходимо, прежде всего:

1. Создать качественные условия запуска производства;

2. Организовать и получить для производства качественные материалы (качественно отобранные исполнители, коллективы и т. д.);

3. Обеспечить качественный производственный процесс качественной управленческой командой (на каждом ключевом и ответственном направлении проекта должен находиться свой прекрасный менеджер);

4. Спланировать объективно необходимое для получения конечного продукта время.

К примеру, 6 часов работы в студии утомительны и затратны для нервной системы — нужны перерывы. Поэтому необходимо заблаговременно и точно просчитать допустимо необходимое расчетное время выхода (получения, достижения, завершения создания) конечных продуктов. Это более чем важно не только для менеджмента проекта, но и всей компании. Поскольку исключительно под её производственный план выстраивается не только организационно-административный, но и коммуникационный, и рекламный, и финансовый планы, а также планы информационной работы и публичной промо деятельности;

5. Производственный план — это базовый плацдарм для работы менеджмента компании в целом;

Золотое правило нашего дела заключается в следующем: чем быстрее будет создан (произведен) и представлен продукт, а также получено (достигнуто) его публичное признание, тем быстрее он окупает вложенные в него затраты и вы начинаете зарабатывать!

Ключевая схема производства и его затраты

Золотое правило: чем качественнее создан ваш продукт, ориентируемый на конечного потребителя, чем ближе он по духу к возрасту конкретного потребительского контингента в целом, тем быстрее он находит признание у реального зрителя и тем дольше сохраняется в публичном обороте!

Независимо от места нахождения и уровня работы учреждения или предприятия культуры, проект всегда будет играть в вашем деле особую роль — роль локомотива и будет занимать в вашей практике особое место — место драйвера вашей оперативной и перспективной деятельности.

Только проект может вывести вас и вашу продуктивную работу на широкий общественно-публичный и высокий художественно-творческий уровень. Поэтому плоха та компания, которая не разрабатывает свои собственные проекты, не занимается анализом проектов чужих, не производит и не реализует великие проекты и не ищет, таким образом, для себя и искусства новаторские пути.

Кроме того, без проекта нет и продюсера!

Именно поэтому еще в начале ХХ века большая часть отечественных творческих компаний, олицетворявших в те времена на рынке величие нашего бизнеса, перешла постепенно на систему проектного менеджмента (Ф.А. Корш, С.И. Зимин и другие) и только через эту деятельность достигла неимоверных художественных высот.

Проект — это эксперимент, цепь которых складывается в серии, что в итоге образует конвейер проектов. Конвейер вашей проектной деятельности для зрителя — это конвейер уникальных впечатлений. Новые же творческие работы: картины, спектакли, шоу, фильмы и т. д. как дрожжи! Они значительно поднимают и возбуждают общественный интерес к творческому процессу вообще и деятельности конкретной компании в частности.

Кроме того, любой, даже незначительный проект по художественному обновлению спектакля поднимает и активизирует работоспособность и творческие потенции всего персонала любой компании. Вот почему в компании, которая переходит на проектный менеджмент, обязательно и непременно начинаются и постановочные эксперименты. А для всего нашего дела, как и для искусства в целом, нет выгоднее работы и нет важнее задач, чем постоянное производство художественно-эстетических экспериментов.

Подобная нацеленная деятельность вызывает у зрителя ощущение безграничных возможностей искусства вообще и конкретной творческой компании в частности. И тогда даже самый не обремененный талантом человек подгоняет собственное удовольствие от эмоционального воздействия под имеющийся в его время технологический процесс и создаваемые обществом незримые культурные каноны.

Чем они — эти стандарты — выше, тем выше творческие потенции самой нации, что незамедлительно отражается и реально сказывается и на её производительности, и на её экономическом благополучии, и на её значимости в семье народов мира, поскольку они вызывают восхищение и безусловное преклонение.

Однако прежде необходимо освоить тонкости нашего дела!

Проект и стандарты проектов:

Правило дела: среднему зрителю необходимо типовое удовольствие!

А поскольку любому менеджменту необходим не просто продукт, а безусловный успех, то в основном он ориентируется и опирается в своих предпочтениях при выборе того или иного художественно-творческого проекта на средний вкус потенциального массового зрителя! Именно поэтому общий уровень культуры российского общества последние 25 лет не восхищает. Он убог! К сожалению, развивателей художественного вкуса общества в обществе нет!!! Нет художественных поводырей!!! Нет проводников в мир прекрасного, вечного и великого!!!

Вместе с тем, на мировом профессиональном уровне стандартизация и канонизация проектной художественно-творческой деятельности достигла своего технологического апогея и является сегодня основой оперативной деятельности любого художника и/или творческой организации.

Что же нужно иметь, чтобы выстрелил зрелищный проект?

1. Актуальную проблемную фабулу;

2. Положительного и отрицательного героев;

3. Дам сердца и их интригу;

4. Поучительную историю и бесспорную мораль;

5. В обязательном порядке должны просматриваться возможности — тупику места нет;

6. Должно быть противостояние героев, обязательно не менее двух и всегда сильных;

7. Герой не обязательно должен оставаться жить. Но «наши» должны победить! Поэтому сама жизнь (какой бы она не была, но которая сохранена и продолжается) уже воспринимается зрителем как «хэппи-энд»;

8. Победа должна стать явлением психологического отпуска;

9. Историю нужно записать на сердца поколения — в анналы и получить право вдохнуть в неё вторую жизнь, что в свою очередь позволяет создать комплекс вторичных и сопровождающих продуктов. Тогда они: и проект, и история обязательно обретут третью жизнь — в потребительских каталогах и человеческой памяти!

В содержательном плане любой проект должен быть классикой!

Схема построения драматургии проекта: вступление (увертюра или пролог) → экспозиция → разработка → реприза → кода. На грани 2/3 длительности звучания всего произведения обязательна кульминация — точка золотого сечения, а далее в течение оставшейся 1/3 длительности опуса происходит отпуск (разрядка и кода).

Хитрость захвата внимания зрителя в строении проекта:

1. Очень важно верно настроить зрителя на восприятие и аккуратно его ввести в оборот образной сферы произведения — это зона ответственности экспозиции продукта.

2. Произведение, как правило, делится на четыре основных части: экспозицию, разработку, репризу и коду. Кульминация всегда наступает на грани 2/3×1/3 — это классика. Но также крайне важно точно рассчитать художественную и образную составляющие проекта, поскольку все должно ниоткуда появиться и не понятно куда уйти. Только в этом случае основная часть зрителей захочет повторения, поэтому обязательно появится на вашей площадке еще и еще не один раз.

Все и любые творческие инновации построены именно на этом приеме. Однако вам — деятелям искусства — нужно помнить, что само искусство — это не столько розы и нежные вздохи под луной, не только возможность для самолюбования, но мерзость, проза и грязь жизни! Их необходимо умело проявлять и тонко преподносить, втягивать зрителя в психологические ловушки, преподавать уроки и показывать, как с этим жить, как правильно себя вести, как нужно поступать и действовать.

Это главное и самое важное, что может искусство дать обществу!

Поэтому правителям необходимо помнить: если злободневные темы и варианты жизни не прожиты и не переварены искусством, в реальной жизни общество ожидают необратимые процессы! И только потому, что ни человек, ни общество не знают, что их ожидает в конце, и не понимают, как нужно себя вести в конкретных обстоятельствах, чтобы избежать серьезных потерь.

Чтобы понять, насколько это важно, просто оглянитесь вокруг!!!

История правильно расставляет акценты и крайне редко ошибается!

Поэтому искусство в целом, а также процессы развития и потребления обществом искусства необходимо всемерно и всем миром поддерживать. Кроме того, это также главная обязанность и государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Но только государственным органам и их руководителям необходимо, наконец, определиться в главном: что они делают и кому служат?!?

Что касается основ нашего дела и нашего производства конкретного продукта, то пришло время указать на принципиальные задачи, которые решает в своей деятельности продюсер.

Основные обязанности продюсера:

I. Продюсер — это главный технолог производства подавляющего большинства современных художественных продуктов. Поэтому он является главным руководителем процесса визуализации конкретного художественного или сценического проекта, в чем и заключается его первая обязанность.

Именно он должен рассчитать действие любого проекта, как по времени, так и по эмоциям, и по силе морали (в басне), и по тишине зала, которая обязательно должна наступить в результате действия (шок зрителя), как и его непременный итог — приходящее эмоциональное опустошение (катарсис).

II. Вторая обязанность продюсера — совместно с арт-директором произвести выверенный кастинг и точно отобрать ролевых исполнителей, отвечающих своими внешними и профессиональными данными, а также жизненным опытом тем конкретным образам, которые им предстоит реально воплотить.

III. Третья обязанность продюсера — вместе со своими линейными продюсерами разработать план создания отдельных деталей этого действа. Четко спланировать производственные процессы по каждому цеху. В идеале все процессы сомкнутся: сценография — партитура, костюмы — партитура, партитура декораций, партитура света, цвета и спецэффектов будут наложены на музыкальную партитуру.

IV. Четвертая обязанность продюсера — спланировать и выстроить репетиционную работу, развести и назначить отдельные репетиции с массовкой, где отрабатывают отдельные ключевые эпизоды. Дальше репетиции проводят по сценам, по половине действия, по действию, по половине спектакля и весь спектакль в целом.

Как правило, третий прогон считается генеральной репетицией!

Мастера-импресарио и антрепренеры генеральные репетиции делают публичными и осуществляют их в основном как специальные показы. Их (специальных показов) главная роль: создать вокруг будущего представления особый публичный ажиотаж жгучего ожидания (к примеру, за неделю до премьеры).

На публичные репетиции и специальные показы в начале ХХ века мастерами непременно отбиралась и приглашалась исключительная и абсолютно специальная публика.

Здесь всегда были и сегодня также существуют различные варианты:

1. Иногда продавали закрытый спектакль (его генеральную репетицию) учащимся и студентам (конкретным учреждениям образования) за полцены. Если детей и молодежь «зацепило», в городе будут разговоры, а значит зрелище пойдет в народ!

2. Приглашали пенсионеров и ветеранов — проводили яркую и знаковую благотворительную акцию — тоже после будут разные разговоры, которые расползутся как по всему обществу, так и по соседкам.

3. Но если были гарантированы в успехе, то приглашали на смотрины деятелей своего цеха (актеров, режиссеров, художников, композиторов, дирижеров, драматургов, критиков и антрепренеров) — для получения внутреннего удовлетворения от наблюдения за проявляемыми ими реакциями творческой и профессиональной зависти!

Если подобное происходило, вы угадали — успех у зрителя неминуем!

V. Пятая обязанность продюсера — четко рассчитать публичный успех!

VI. Шестая обязанность продюсера — обеспечить организацию правильной работы по дальнейшему содержанию своего проекта в его самостоятельной автономной жизни: подготовить и ввести в проект дубль артистов, определить способы и методы перевозки и длительного хранения всего реквизита и декорационного хозяйства и т. д.

Содержание — это главная забота продюсера, потому что здесь работает прямая экономическая зависимость: чем популярнее продукт, чем грамотнее обеспечено содержание его реквизита и декораций, тем дольше и больше в неизменном виде он будет публично эксплуатироваться и, соответственно, тем больше авторских отчислений он принесет самому продюсеру.

VII. Седьмая и последняя обязанность продюсера — вовремя и с достоинством выйти из текущего завершенного им проекта (разорвать пуповину) и оперативно переключиться на следующий очередной новый творческий проект, потому что:

главная обязанность и базовая функция продюсера — производить!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 4. Продюсерское мастерство для антрепренеров и арт-менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я