Том 2. Гастрольно-передвижное дело для антрепренеров и арт-менеджеров

Сергей Войтковский, 2017

Работа посвящена основным аспектам гастрольно-передвижного дела, истории становления и развития его главных элементов, а также базовым принципам организации и плодотворного функционирования. Для специалистов и всех желающих ими стать. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Из серии: Секреты профессии

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 2. Гастрольно-передвижное дело для антрепренеров и арт-менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава III. Туры

Виды и основные принципы их организации; маршрут

Основу гастрольно-передвижной жизни составляют туры.

Сегодня чаще осуществляются европейские туры. Значительно реже гастролируют на Американские континенты и в Юго-Восточную Азию, Австралию. И уж совсем редко — в Африку и Малую Азию. Как, впрочем, и гастроли по России сегодня исключительно большая редкость.

ТУРЫ делятся по объему на большие, средние и малые.

Туры бывают: мировые, трансконтинентальные, континентальные, страновые и региональные.

Схема: агентура и туры.

В своей основе туры имеют такое важное для их организации и осуществления понятие, как маршрут. Основу любого грамотно и правильно сформированного маршрута составляет принцип круга (Рондо). Как показала историческая практика, круговые гастроли самые удобные, самые экономически эффективные для всех сторон и участников их осуществления и равноценно для них обременительны. Это крайне важно и происходит исключительно потому, что все агенты по всему кругу отношений — участники осуществления всего тура поставлены в одинаковые условия, как по обеспечению приема арт-единицы и проведения конкретных мероприятий, так и по организации её проводов, отправке далее по маршруту и осуществлению окончательных взаиморасчетов.

Схема гастролей кругового типа

Кроме кругового, существует и лучевой тип гастролей, который еще называют линейно-возвратным:

Схема гастролей лучевого типа

Но этот тип гастролей не очень приветствуется, поскольку создает дополнительные напряжения и проблемы как в репетициях арт-единицы на маршруте, так и затруднения, и спешку в своевременной развеске и уборке декораций, а также при монтаже и демонтаже большого количества дополнительного звукового и осветительного оборудования и спецэффектов, если они очень важны. В результате: вместо спокойной работы, техники, монтажники, инженеры и режиссеры производят всё в спешке и галопом, а большую часть времени, фактически, отнимает дорога — время в пути.

Это нерационально!

Вместе с тем, лучевой принцип вполне возможен при осуществлении небольших и недалеких локальных и местных выездов (гастролей), где обходятся минимум оборудования и реквизита и где имеются хорошие дороги и короткие расстояния для пробега.

Но он нереален при эксплуатации нескольких тонн сценического и технического оборудования и объемных декораций, а также при участии крупного коллектива или организации и проведении сборного гала.

В этом случае большой объем сценического оборудования и реквизита предполагает разгрузку, монтаж, коммутацию, настройку, акустическую репетицию, сценическую репетицию и последующее выступление, после завершения которого производится последовательный демонтаж, скрутка, связка, смотка, одевание в чехлы и кофры, вынос, погрузка и вывоз.

А в целом — это большая и кропотливая работа, рассчитанная на сутки!

Поэтому везде и всюду основной принцип прокладывания маршрута — кольцевой (рондо). При его формировании базовый город может быть точкой начала и окончания всей региональной гастроли. Поэтому, сделав в нем концерт-открытие гастроли, коллектив выезжает на созданный маршрут, а по завершении возвращается и дает прощальный концерт.

Это традиционный и весьма применяемый на практике способ формирования маршрута, который удобен по многим причинам, в том числе и сточки зрения живого этикета.

На практике встречается вариант кругового маршрута, когда в базовый город заезжают по ходу успешно идущей региональной гастроли, дают в нем 1-2 концерта, прощаются и более в рамках этого турне не возвращаются, а направляются по маршруту назначения далее. Этот вариант маршрута допускается, но он, как видите, менее вежливый!

Обе схемы:

В работе по организации гастролей огромную роль играет транспортная логистика. Поэтому для успешных подготовки любых туров необходимо тщательно изучать все местные маршруты основных и второстепенных транспортных потоков.

Многое здесь решает собственность на транспорт и реальная возможность мобильно и автономно передвигаться.

Если транспорт существует свой, конкретный гастрольный маршрут прокладывается, сообразуясь лишь с плотностью и особенностью дорожного движения региона, а также выносливостью и тренированностью коллектива.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 2. Гастрольно-передвижное дело для антрепренеров и арт-менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я