Работа посвящена основным аспектам гастрольно-передвижного дела, истории становления и развития его главных элементов, а также базовым принципам организации и плодотворного функционирования. Для специалистов и всех желающих ими стать. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 2. Гастрольно-передвижное дело для антрепренеров и арт-менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава I. Главные действующие лица
Вся мировая система арт-проката опирается на мировую систему артистической агентуры (мировая агентская сеть), которая в свою очередь состоит из ММ или МА → РМ или РА → СМ или СА → МСМ или МСА → КМ или КА → МКМ или МКА → ММ1 или МА1, где:
— ММ или МА — местный менеджмент или местный агент;
— РМ или РА — региональный менеджмент или региональный агент;
— СМ или СА — страновой менеджмент или страновой агент;
— МСМ или МСА — межстрановой менеджмент или аналогичный агент;
— КМ или КА — континентальный менеджмент или аналогичный агент;
— МКМ или МКА — межконтинентальный менеджмент или агент;
— ММ1 или МА1 — мировой менеджмент или мировой агент.
Все указанные менеджменты и/или агенты имеют и выполняют на рынке каждый свою конкретную функцию.
Эта система так удивительно устроена, что в ней нет какого-то одного всегда главного менеджмента или главного агента. Работа всей системы выстроена так, что все определенные ею роли условны и зависят лишь от того, какую роль в данном контракте или проекте играет тот или иной менеджмент либо тот или иной агент.
Иными словами, местный менеджмент или аналогичный агент в системе исполнения конечных контрактов может оказаться на любой позиции от регионального, а силы хватит — странового, знаний хватит — межстранового, хватит опыта и авторитета — континентального и т. д., вплоть до мирового! А мировой менеджмент или агент смыкается с местным только потому, что этот агент или менеджмент представляет в мире своего уникального артиста на условиях мирового эксклюзива, одновременно принимая чужих артистов по месту своего базирования и функционирования.
Надеюсь, понятно?
Такие перевертыши существуют и регулярно действуют в нашем деле!
Но в нем также существуют и действуют абсолютные значения: деятельность всей мировой агентуры опирается на регионального агента и им структурируется, поскольку без плодотворной деятельности этого агента рынок не мог бы управляться с большими пространствами и территориями и решать свои принципиальные и прагматические прокатные задачи.
Поэтому региональный менеджмент и/или региональный агент — это ключевые игроки мировой системы арт-проката.
Если их нет (как в России), то и системы проката нет (как в России)!
Отдельные выезды отдельных творческих единиц по отдельным частным договоренностям вопрос создания полноценной прокатной системы в стране не решает. Не решает его и созданный пару лет назад «Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности», как и те государственные компании, которые разменяли не первый десяток лет своей работы — «Госконцерт», «Росконцерт» и «Российское государственное театральное агентство». Также его не решает (и никогда не сможет решить) и сама система государственного управления в силу существования серьезнейшей проблемы — отсутствия на этом уровне двух важнейших систем:
— системы качественного планирования сбалансированного стратегического развития всей страны на всех уровнях (от местного до федерального), ввиду чего очень часто и не случайно возникает неловкое впечатление отсутствия у руководства любого уровня ясного понимания пути и способов дальнейшего движения;
— системы качественного отбора специалистов (рекрутирования) по всем направлениям профессиональной и, в том числе, государственной деятельности, ввиду чего возникает неловкое впечатление невнятности критериев отбора кандидатов на принципиальные и жизненно важные позиции государственного управления.
К примеру, пост Министра культуры и СССР, и уже РФ занимал кто угодно: от артиста, до искусствоведа и от ткачихи, до историка. Профессиональных управленцев в области арт-индустрии там как не было, так и нет!
Отсюда и очевидный результат!
В структуре художественного продукта мирового рынка арт-проката находится всего ничего — около 10 000 единиц артистического продукта (цифра постоянно плавающая, поэтому точность здесь абсолютно неважна). Из всего количества артистического продукта примерно от 350 до 500 творческо-артистических единиц представляют собой продукт элитный (мировой элитный продукт).
Элитный продукт — самый дорогой, самый имиджевый и шикарный. Каждый день им пользоваться нельзя, поскольку это и невозможно, и дорого. Поэтому в год элитные арт-единицы, как правило, работают примерно 10-12 раз (7-8 полноценных публичных программных выступлений, остальные — лишь участие где-то в чем-то). И этого количества встреч с публикой и поклонниками в годовом цикле вполне достаточно, чтобы:
— сохранять чудную артистическую форму и физическое здоровье;
— поддерживать публичное внимание и творческий имидж;
— публика наигрывала художественный аппетит, сохраняя охоту еще и еще раз увидеть «ЭТО» и осознать невероятное качество и превосходство артиста этого уровня;
— рынок в нормальных условиях постоянно испытывал, отбирал и разрабатывал начинающих артистов;
— мастер имел постоянную работу!
И этого вполне достаточно, чтобы:
— элита чувствовала себя востребованной;
— рынок работал как часы;
— каждый участник мог полноценно выполнять свою миссию и работу.
Именно это для арт-индустрии самое главное!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 2. Гастрольно-передвижное дело для антрепренеров и арт-менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других