«И мужество нас не покинет»

Сергей Васильевич Александров

Эта книга – стихотворно-публицистическое завершение предыдущей книги «ВРЕМЯ ПАМЯТИ». Автор чётко и недвусмысленно обозначает свою гражданскую позицию, своё отношение к недавней истории и к современным событиям, происходящим как в его стране, так и в мире. Неравнодушие, сострадание, нетерпимость к несправедливости, фальши и предательству роднит произведения этой книги с другими, раннее выпущенными книгами этого автора.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «И мужество нас не покинет» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Политика и публицистика

Ещё раз о таком простом понятии как патриот

или — комментарий к статье блогера, телеведущего, автора рубрики «СМОТРИТЕЛЬ» Евгения Енина «Можно ли любить Родину фрагментами?..»

http://ekb.dk.ru/news/mozhno-li-lyubit-rodinu-fragmentami-grud-nravitsya-zadnitsa-ne-ochen-nogi-vau-237083546

« — Слушай, ты у своей жены что больше всего любишь? — Глазки, носик и губки… А что? — Надо же, не угадали! А мы тебе ляжку оставили…»

Из беседы людоедов

«Любовь к Отечеству есть ненависть к его недостаткам и стремление к их скорейшему искоренению».

Чаадаев П. Я.

Примерно такой же смысл и статьи Е. Енина, телеведущего, блогера и т. д. и т. п. Претендующего на роль «инженера душ человеческих». А по сути — недоучки, двоечника, корчащего из себя всезнайку и якобы умудрённого опытом человека, который присвоил себе право поучать других… И таких вот блогеров в последнее время развелось — ну как в той самой поговорке…

На эту статью наткнулся совершенно случайно. И, читая её, начал приходить к твёрдому убеждению, что именно у таких людей понятие «Родина» ассоциируется с понятием «Там, где мне хорошо»… Но — разберём по порядку — чтоб не прослыть пустобрёхом и возводящим напраслину на такого уважаемого человека.

Итак, первое. Цитата: «Проблем с патриотизмом несколько. Первая — хрен его знает, что это такое».

Да-а, дожить до его лет — и не знать суть такого простого слова — это надо ведь постараться… И так постараться, что обратиться за помощью в Википедию. Забыв напрочь о таком простом способе восполнения своего пробела в образовании как обращение к русским толковым словарям — того же Даля, Ушакова… Которые раскрывают этот термин в его русском понимании. Если, конечно, Е. Енин не причисляет себя к французам, немцам, англам или американам…

А что у нас в этих толковых (т.е. — расТОЛКОВЫВАЮЩИМ непонятливым) словарях сказано? А вот что: По словарю Ушакова, патриот (греч. patriotes — земляк). Человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей Родины… Заметьте — от слова «ЗЕМЛЯК», который родился на «земле отцов» (по большому счёту — на земле своих предков), то есть — в ОТЧИЗНЕ, ОТЕЧЕСТВЕ, и готовый потому защищать своих других ЗЕМЛЯКОВ, свой народ (если он не иуда и не скурвился) от любой напасти — как внешней, так и внутренней.

У Даля: патриот — любитель отечества, ревнитель о благе его, полный любви к отчизне… То есть — то же самое — тот, кто живёт на земле своих предков, любит эту землю (территорию), радеет о её — этой земли — благе (ревнитель, радетель — беспокоящийся, неравнодушный к судьбе, проблемам, прошлому, настоящему и будущему своей Отчизны, старающийся всё сделать для её (а не государства! — с которым отождествляет понятие Родины господин блогер) благополучия, процветания и независимости. Просто по той причине, что он живёт со своими земляками в своей Отчизне.

Вот и всё. Понятно всем.

Кроме интеллигентствующего г-на Енина. Чьи рассуждения и подтверждают это:

Цитата: «Патриотизм — это любовь к Родине. Что-то такое мы подозревали, правда? Но позвольте поинтересоваться, Родину нужно любить всю, целиком? Потому что я, например, не уверен в своей любви к Дальнему Востоку. Мы не знакомы. А любить по фотографиям у меня не получается. Те части Родины, которые представляют из себя ямы на дорогах, грязь на тротуарах, я не люблю точно. Болота как-то не очень».

Хочется спросить у Е. Енина (про женщину уже упомянуто, но это не совсем точное и не всегда корректное сравнение): А свою квартиру он тоже любит местами — гостиную любит постольку поскольку, прихожую — по необходимости (иначе не попадёшь в жилище), санузел — «Фу!», а спальня — «Вау!». Ведь это квартира полностью его, правильно? А по логике (блогерско-телеведущей) получается, что если что-то ему в его квартире не особо нравится, то можно это и убрать (удалить из общего жизненного пространства, подарить, продать, пустить туда других и т.д.). Что, пойдёт на такое со своим пристанищем вышеупомянутый журналист Енин? Вряд ли. Ведь это всё — ЕГО. Каким бы это ни было, и как бы к частям своего жилья ХОЗЯИН этой квартиры ни относился (к полной окурков пепельнице или не вынесенному мусорному ведру, к скомканным несвежим простыням или к заваленному хламом балкону и антресолям).

Радеющий о БЛАГЕ, о БЛАГОПОЛУЧИИ, ПОРЯДКЕ и УЮТЕ своего жилья НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН не будет задаваться вопросом о «любимых-нелюбимых» частях квартиры (дома, участка, территории, где он живёт. И где живут его родные, близкие, друзья-товарищи — т. е. ЗЕМЛЯКИ). Он просто будет постоянно содержать в ПОРЯДКЕ и ЧИСТОТЕ всю свою территорию, за которую чувствует ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Так как это ЕГО территория. И его отцов-дедов-прадедов. Которую, к тому же, унаследуют его дети, внуки, правнуки. Территорию под названием Отчизна, Родина.

Алексей Толстой о патриотизме написал так: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней». Видите, всё как просто? Но в представленной статье мы видим, как навязываемое блогером обществу утилитарное представление об отношении к своей Отчизне вызывает инстинктивное отторжение, и читатели, я надеюсь, всё равно исподволь стараются найти в ней нечто большее. Под названием «любовь к своей Родине». То есть — ПАТРИОТИЗМ.

Но автор разбираемой статьи упёрт всё равно (цитата): «Можно ли любить Родину фрагментами? Ну, там, грудь нравится, задница не очень, ноги — вау? Березки любим, крапиву — нет, Москву любим, Челябинска пугаемся? Я сейчас не нарываюсь на 282-ю, я правда не понимаю…»

Да, куда уж там понять такие простые истины такому интеллектуалу… Кстати, видимо, г-н Е. Енин стопроцентно знает и уверен в своих знаниях, что его предки, предки его родных, близких, знакомый друзей-товарищей (т.е — ЗЕМЛЯКОВ, которыми, думается, он дорожит) не упокоились своей смертью или не погибли, защищая то, что им дорого и памятно (не в смысле денежного эквивалента, как нас пытается подвести читателя к этой мысли блогер) где-нибудь в захолустном городке на невзрачной окраине нашей необъятной страны. И подозреваю, что у Е. Енина даже и фотографий тех мест нет, в отличии от фото Дальнего Востока. Или Челябинска… Вот такой «выборочной» любовью упомянутый телеведущий и предаёт своих родных, близких, друзей-товарищей… Но — о предательстве чуть позже.

А здесь мы подходим к следующему тезису автора разбираемой статьи. Цитата: «Из любви человека к человеку много чего следует, от мастурбации до Троянской войны, но есть генеральная линия: цветы, постель, свадьба, дети, развод. Мы примерно понимаем, чего ожидать от человека, говорящего „люблю ее/его“. А какие действия ожидать от человека, любящего Родину, от патриота? Он не бросает окурки из машины? Он платит все налоги? Он не ездит в отпуск за границу, это как-никак измена?»

В понимании Е. Енина любое проявление чувства любви должно быть сопряжено: а) — с получаемым индивидом удовольствием от проявления этого чувства к кому-либо (даже к самому себе, любимому — «мастурбация») или к чему-либо; б) — с приобретаемыми материальными благами вследствие оказания этого чувства кому-то или чему-то (т.е. — как бы одолжение: я тебя люблю, а ты мне за это… — по перечню); в) — с отсутствием каких-либо обязательств со своей стороны к объекту проявляемых чувств — тогда и происходят разводы, бросание своих детей, измены (всё равно — кому или чему); г) — с полной свободой менять объекты приложения своих чувств при отсутствии пунктов а) и б). Вот такое опошление и чисто потребительское отношение к одному из самых высоких и божественных проявлений человеческой Души…

Поэтому дальнейшие рассуждения блогера и телеведущего Енина вполне понятны. Цитата: «Даже совместного проживания ожидать не приходится: если есть финансовая возможность разъехаться, любовь к Родине особенно хорошо ощущается в районе Лазурного берега».

Конечно, со стороны Лазурного берега, или из шале в Швейцарских Альпах, или даже из «обычной» квартиры в центре Лондона очень хорошо видеть в собственной стране всю грязь, бедность и неустроенность многих (ох, очень многих!) регионов собственной Отчизны. Только вот при таких рассуждениях как-то не надо забывать, что в любой стране (и наша — не исключение) любому иностранцу или туристу всегда показывают отлакированный красочный благополучный фасад, и прячут (или — просто не выпячивают) неудобные или неблагоприятные виды обычных будней обычных граждан.

Но блогер забывает. Ему так удобнее продолжать извращать стремление любого нормального человека любить свою Отчизну. Землю отцов, значит. И — значит — помнить о том, чья это земля, её историю, её великих людей. И её предателей. Цитата: «Да, от патриота можно ожидать, что в определенных обстоятельствах он возьмет в руки оружие. Но вот куда он его направит, не угадать. В гражданских войнах сражаются патриоты, они любят Родину и готовы умереть за ее счастье. Точнее, убивать за ее счастье. Только представления о том, что составляет счастье для Родины, у них разное. Я больше скажу, русские, воевавшие на стороне нацистов, полагали, что их Родине будет лучше с Гитлером, чем со Сталиным. Негодяи, идиоты, преступники, но — патриоты. Да и самого Гитлера в отсутствии любви к фатерланду не упрекнешь».

Да, вроде бы как всё правильно сказано. Но — «дьявол кроется в мелочах».

Как хочется интеллектуалу Енину, чтоб ненавидимый и презираемый им Патриот направил своё оружие против тех, кто вытягивал и вытягивает страну из кризисов и ям, подстраиваемых и выкопанных «заклятыми друзьями» его Родины с Лазурных берегов или с туманного Альбиона. Либо друг против друга.

Вчитаемся в представленный тезис. Что видим?

Первое — по поводу гражданской войны: стороны конфликта не за свою Родину воюют, т.к. они и так находятся на ней, а не на чужой территории. Они воюют за идеи. За собственное Счастье (который каждый видит по-своему). И каждая из сторон конфликта считает, что её идея даст её Родине больше благ, пользы, даст Будущее. Потому такие войны самые страшные. Потому о них и говорят, что «брат пошел на брата, а отец — на сына». Но, будучи настоящими патриотами своей отчизны, они никогда не допустят, чтоб в эту их беспощадную и кровавую братоубийственную войну вмешался кто-то третий. И не позовут того на подмогу. Как Деникин до последнего отказывал французам и англичанам ввести свои экспедиционные войска на юг России, держа их корабли на приколе в черноморских портах. Потому что понимал, что в случае победы придётся расплачиваться своей собственной отчизной, её ресурсами, территорией.

Но не все (с обеих сторон) в Ту гражданскую это понимали. Потому и была интервенция и на Украине, и на русском Севере, и на Дальнем Востоке… И унесла она никак не меньше жизней, чем сама Гражданская война.

История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. И только писатели с разной степенью таланта пытаются порассуждать на тему «Что было бы, если бы…». Потому его гипотетическое: «… русские, воевавшие на стороне нацистов, полагали, что их Родине будет лучше с Гитлером, чем со Сталиным. (Кстати, этот тезис упорно продвигаетт ещё один «российский» поэт, писатель и блогер Дмитрий Быков). Негодяи, идиоты, преступники, но — патриоты. Да и самого Гитлера в отсутствии любви к фатерланду не упрекнешь» было и остаётся его гипотезой, которую он хочет выдать за истину. Чего уж тут антимонии разводить, если это так и есть. В смысле — в его извращённом блогерском уме та и есть.

Начнём с того, что просто посмотрим, кто тогда из русских (я не говорю о других национальностях) воевал на стороне Гитлера.

Итак. Первая категория — эмигранты. Те которые покинули своё отечество в годы Гражданской войны. И. естественно, ненавидевшие Советскую власть и всё, что связано с нею. Так вот, из более чем 3,5 миллионов (!) эмигрантов в Старом и Новом свете приветствовали нападение Гитлера на свою бывшую Родину около 400 тысяч человек, а воевали против неё всего около 80 000. Преимущественно, это так называемые «белоказаки», которые, прельстившись лозунгом Краснова о создании своего казачьего государства на юге России, покинули приютивших их югославов, и воевали в тех же местах, что и в Гражданскую. А потом, когда немцы начали отступать после Сталинграда, командование Вермахта убрало и остатки казачьих войск с фронта и перебросило на борьбу с югославскими партизанами, (именно большинство югославов приютило в своё время у себя белоэмигрантов из числа казаков), которые своими партизанскими действиями весьма досаждали немцам. Вот такая благодарность этих «патриотов» тем, кто когда-то дал им кров…

Небольшая часть эмигрантов, осевших во Франции, Бельгии, странах Скандинавии — порядка 8—10 тысяч — так же примкнули к «победоносной немецкой армии, несущей свободу, демократию и освобождение от рабства варварским народам СССР» (из речи Геббельса).

Но бОльшая часть русских эмигрантов приняли известие о нападении Германии на СССР как собственную трагедию. Многие из них разными способами стали бороться с нацизмом или просто помогать этой борьбе. Мало кто знает, но в период с осени 1941 года по осень 1944 года различными зарубежными Союзами и Объединениями эмигрантов России было собрано и отправлено через нейтральные страны, а иногда — и просто нелегальными курьерами — в СССР около 150 млн. долларов. Через Общество Красного Креста эмигрантские организации собрали и переправили в Россию более 100 тонн верхней одежды, 1 800 тонн продовольствия. В том числе и с помощью тех же «северных караванов, таких, как трагически знаменитый Конвой PQ-17. Такая вот помощь своей Родине, которую они покинули когда-то.

А кто стоял в начале организации Французского Сопротивления? Сами французы стыдливо о том умалчивают. Почему? Да просто потому, что организовали движение Резистанс — русские эмигранты, которые не смирились, подобно большинству французов, с оккупацией немцами их второй родины — Франции. Кстати, среди них был и сын Бориса Савенкова, того самого эсэра-террориста, которого чекисты расстреляли. А сами французы первое время, трясясь за своё мнимое благополучие или желая просто отличиться перед новой властью, охотно выдавали оккупационным властям своих русских друзей.

И только потом, потихоньку прозревая, да и под давлением многих обстоятельств, начали примыкать к Сопротивлению, якобы воодушевившись не только примером своего генерала де Голля, но и упорством этих «непонятных им русских». Кстати — на стороне гитлеровцев воевало практически столько же французов, сколько боролось их против фашизма в рядах маки, у де Голля или в нескольких частях и подразделениях в СССР, а так же в Англии и в США…

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «И мужество нас не покинет» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я