100 лет назад в Екатеринбурге трагически закончилась история Рода Романовых. В Доме Ипатьева в 1918 году была убита семья императора Николая Второго. Книга рассказывает о том, какие страницы истории связывали Род Романовых с Екатеринбургом и что происходило в «Последнем дворце Последнего императора» – Доме Ипатьева, в разные годы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Романовы в Екатеринбурге. Императорские рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«Прелестные формы» императора
Сувенир с Плотинки для Царя-освободителя
Вечером, после 18 часов 26 мая 1837 года на территорию современной Плотинки города Екатеринбурга (место основания города) въехал парадный экипаж. В нем сидел цесаревич Александр Николаевич. В историю России позже этот человек вошел как — император-освободитель Александр II.
Итак, первым, что он увидел стали медные деньги Екатеринбургского монетного двора с портретом его папеньки — императора Николая Первого. Но, не это изображение «строгого» императора порадовало будущего царя-реформатора, путешествовавшего по Уралу.
Вход в Екатеринбургскую Императорскую Гранильную фабрику
Войдя в здание Екатеринбургской Императорской Гранильной фабрики, расположенного по соседству, он удостоился поднесенных ему «отлично выработанных и весьма похожих портретов» императора Николая Первого и его жены — Шарлоты, принцессы Прусской (получившей в России имя — Александры Федоровны).
Кстати, портрет императора и императрицы отличались друг от друга. Изображение императора Николая было выполнено из яшмы в том же виде, что и на монетах того времени. А вот лик императрица сделали в виде овальной камеи — ювелирного украшения в виде овального барельефа, в лучших традициях древнегреческого искусства. Немногим раньше, норвежский астроном Кристоф Ханстеен отметил, что прекрасные камеи и интальо полируются в Екатеринбурге по античным образцам, скопированным с гравюр. Оба портрета и императора и императрицы не были огранены в золотую оправу, как было до этого. Дело в том, что еще в 1826 году по всей Пермской губернии было запрещено «оправлять каменья в золото», по случаю открывшегося хищничества оного с золотых промыслов и переводимого ремесленниками на оправку камней и другие вещи…
Помимо этого подарка в императорский обоз были отправлены и другие дары — чернильница из ляпис-лазури, а так же огромная печать из горного хрусталя.
Кто же были — авторы этих «государственных даров»?! Как писал в своих дневниках 1828 года немецкий физик Георг-Адольф Эрман — скромные деревянные дома авторов этих «государственных даров» отличаются исключительной чистотой. А мастеровые, по большей части свободные граждане, позволяют себе одеваться в простую народную одежду и ведущие простой образ жизни. Черты их лица привлекательны, правильны, особенно у женщин этого класса.
Еще один занимательный факт. Гранильщики-старообрядцы при создании произведений из яшмы пользовались абразивом, который закупали в Германии. Как писали современники, все мастера были обыкновенными русскими крестьянами с длинными бородами и в овчинных тулупах.
Возникает вопрос — можно ли где-то увидеть те самые «екатеринбургские» дары, преподнесенные наследнику русского престола великому князю Александру Николаевичу?! Нет ничего проще! Достаточно приехать в Москву, дойти до Красной площади и войти в 36-й зал Государственного Исторического музея, что бы увидеть блестящие творения, созданные на современном проспекте Ленина в Екатеринбурге почти 200 лет назад.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Романовы в Екатеринбурге. Императорские рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других