Практики эми-йоги (йоги эмоционального интеллекта). Базовый курс

Сергей Валентинович Поносов

В книге представлен новый подход к пониманию энергетических реакций человека. Этот подход основан на открытии феномена расщепления мозгом человека, его эмоциональным интеллектом, всех смыслов ситуации или идеи по четырём планам: духовному, социальному, семейно-родовому и звериному. При этом каждый из планов реагирует в своих характерных контрольных точках тела – чакрах. Даны методологические предпосылки для работы с 21 чакрой, а также техники эмоционально-энергетической диагностики и коррекции.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практики эми-йоги (йоги эмоционального интеллекта). Базовый курс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. МИРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ЖИЗНЬ

2.1. Зачем грузить себя мировыми проблемами?

Зачем забивать себе голову мировыми проблемами, если, прежде всего, нужно уметь устраивать свою жизнь, решать собственные жизненные задачи, достигать собственные цели? Да, можно прекрасно уметь устраивать свою судьбу. Однако, это отнюдь не гарантирует нам безоблачное настоящее и будущее.

Приведу простую метафору. Пассажир может в пределах поезда быть всем обеспечен и быть всем удовлетворен. А если поезд движется в глухой тупик, где останется навсегда, и где всё благополучие иссякнет? Может быть и похуже. Поезд может на полной скорости нестись к обрыву.

Вывод: нужно представлять тенденции не только собственного будущего, но и более масштабного общего будущего.

В идеале, понимая общую картину мировых тенденций, желательно заниматься своими делами, целями и мечтами таким образом, чтобы вовремя пересесть в безопасный поезд. Это как минимум. А ещё лучше сделать так, чтобы ни один из поездов в пропасть не сорвался.

Ещё один вывод: желательно знать и понимать хотя бы основные закономерности, которые движут миропорядком и человеком.

2.2. Закон перехода количественных изменений в качественные отменить нельзя. «Куда катится мир?»

Вопрос это совсем не риторический. Дело в том, что население планеты неуклонно растёт. На конец 2019 года численность оценивалась в 7,76 миллиарда человек. Прогноз на 2100 год — 11 миллиардов.

Кстати, то, что в России прирост населения близок к нулевому, и даже имеется некоторая убыль принципиально ничего не меняет, поскольку или Россия решит проблему с ростом народонаселения и будет соответствовать хотя бы усреднённым мировым темпам прироста населения, или не решит. Но тогда на каком-то этапе под давлением извне заселение российских ныне территорий всё равно каким-то образом произойдёт за счёт внешних народов.

Итак, население планеты растёт, растёт и сумма потребностей всех людей. Существует закон перехода количественных изменений в качественные. В нашем случае это означает, что на каком-то этапе развития человечества количественный рост потребления неизбежно приведёт к качественному изменению порядка формирования и удовлетворения потребностей людей. Это естественно, ведь планетарные ресурсы не безграничны.

Возможно, вы уже слышали из разных источников, что грядёт новая эра на Земле. С точки зрения объективных закономерностей это действительно так. И приведённые выше рассуждения — тому подтверждение.

Переход в новое состояние человечества уже происходит, и происходит он через обострение глобальных кризисных явлений: обострение конкуренции на всех социальных уровнях: между странами, народами, религиями, корпорациями, через проявления терроризма, через кризис системы международной безопасности и мировой экономической системы.

Обостряется борьба за ресурсы всех видов: за нефть, за газ и другие полезные ископаемые, за чистую воду, за плодородную землю, за рынки сбыта, за средства для борьбы с пандемиями, за общественное мнение, и так далее.

Каким будет новый миропорядок?

Возможно по большому счёту два основных пути.

1-й путь предполагает жёсткое внешнее управление порядком формирования и удовлетворения потребностей — по отношению к отдельному человеку. На этом пути нас ждёт принудительная чипизация, а человек всё больше будет превращаться в марионетку с жёстким ограничением свобод.

2-й путь предполагает развитие у человека способностей к осознанному управлению потребностями, а значит и своими эмоциональными и энергетическими состояниями. Человек на этом пути останется внутренне свободным.

Упрощенно можно считать, что в природе человека есть два начала: духовное и инстинктивно-звериное.

На первом пути для обуздания инстинктивно-звериного начала в условиях постоянного роста суммы потребностей человечества придётся наложить на человека серьёзные ограничения свободы. Назовём для краткости такой путь «Путь Зверя».

На втором пути человек должен сам уметь брать своё инстинктивно-звериное начало и порождаемые им эмоции под осознанный контроль. Для этого суть человека, его эмоциональный интеллект должны претерпеть качественный скачок. Это будет соответствовать развитию духовного начала в человеке. Этот путь я назову «Путь Развития Эмоционального Интеллекта».

2.3. Зверь в человеке и кризис

Обсудим подробнее, почему кризисные явления и глобальное обострение конкуренции связаны с инстинктивно-звериным началом в человеке.

Кстати, инстинктивно-звериное начало в человеке я иногда называю просто «Зверь». При этом я имею в виду случайные или может быть неслучайные параллели с библейскими смыслами.

Известно пророчество Иоанна Богослова: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 16—17)

Смысловое содержание этого пророчества легко смыкается со смыслом упомянутого «Пути Зверя» развития цивилизации, при котором предполагается жёсткое внешнее управление порядком формирования и удовлетворения потребностей — по отношению к отдельному человеку.

«И дивилась земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр. 13, 3—4).

Из этой цитаты я выделяю следующий главный смысл: «Кто несёт в себе зверино-инстинктивное начало? — Все, но кто сможет приручить «Зверя» в себе, кто сможет научиться управлять своей энергией и эмоциями?

Энергию и мотивацию человеку дают неудовлетворённые потребности. Потребностей у человека много. Абрахам Маслоу писал об иерархии потребностей. При этом в основании иерархии он располагал физиологические (органические) потребности (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). По сути, все они связаны с инстинктивно-звериным началом в человеке.

Большая группа потребностей, так или иначе, связана с развитием социума и человеческой культуры. Социокультурные потребности важны для человека. Однако, если, к примеру, культурного человека погрузить в условия, где нет привычных способов добывания еды, то чтобы выжить, он, отбросив приличия, начнёт есть всё, что покажется мало-мальски съедобным.

Если перестают действовать культурные правила социального отбора, то может начать доминировать, как и у зверей, закон «естественного» отбора: выживает сильнейший.

В условиях, когда совокупные планетарные ресурсы ограничены, и вся планета и её ресурсы поделены между государствами и международными корпорациями в энергетическую «игру» выходит на первый план новый фактор.

Речь об эгрегорах. Эгрегоры — это фрагменты общественного сознания и коллективного бессознательного. Существуют эгрегоры государств, религий, общественных идей, корпораций, спортивных клубов, семьи или рода и так далее. Везде, где есть общность интересов или мнений, появляется свой эгрегор. Психоз толпы, стадное чувство — это тоже всё про эгрегоры.

В борьбе за ограниченные ресурсы в коллективном бессознательном включается Зверь, стайный и стадный инстинкт, или, как я ещё говорю, «звериный план». Чем острее дефицит ресурсов, тем жёстче проявляет себя Зверь в людях: посредством войн, террора, обмана, фейковой информации. Если начинают доминировать правила «естественного» отбора, то любые «зверские» средства хороши в борьбе за территорию и сферы влияния.

2.4. Эгрегоры управляют человеком

Влияние эгрегориального поля на людей многообразно, но есть в таком влиянии и общее. Всегда есть группа людей с похожими потребностями или задачами, и есть похожие эмоции людей по этому поводу.

Можно подобрать примеры вполне безобидных эгрегоров.

Скажем, когда в Финляндии разрешили мужьям присутствовать при родах своих жён, то первое время нередки были случаи, когда мужчины во время родов теряли сознание. Через некоторое время потери сознания практически прекратились. Стали говорить, что мужчины привыкли. Но ведь это были разные мужчины! Получается, что не конкретные персоны привыкли, а привыкло или точнее адаптировалось виртуальное сообщество мужей, фактически, эгрегор мужей — после накопления некоторой критической «массы» коллективного опыта.

Другой пример — эксперименты, инициированные интересом к гипотезе формативной причинности доктора Руперта Шелдрейка; в частности, это использование для экспериментов картин, содержащих скрытые изображения. Исследования показали, что людям в одной части света легче угадать смысл картинки, если люди в другой части света ранее уже пытались их разгадать и получили информацию о правильном ответе. Это было бы невозможно, если бы не было коллективных взаимодействий, пусть неочевидных и неосознаваемых, между людьми посредством общего эгрегориального поля энергоинформационной или метафизической природы.

Не все примеры проявления феномена эгрегоров столь безобидны. «Стадное чувство» или «психоз толпы» может дать целую галерею разрушительных примеров влияния эгрегоров на людей.

Когда озверевшая толпа, потеряв человеческий облик, использует коктейли Молотова для сжигания заживо защитников правопорядка, у которых даже нет при себе огнестрельного оружия, или когда из людей исторгаются истерические призывы готовиться к войне — это тоже проявление агрессивного психоза толпы, «стадного чувства».

Об эгрегорах писали многие авторы.

Мыслитель Бодрийяр писал об эгрегорах, используя понятие «симулякры». Бодрийяр «приходит к выводу о присутствии в мире чего-то такого, чего Бог не создавал, но что играет в формировании мира огромную роль. Он обозначает это «чего-то»… — симулякром… В симулякре Бодрийяра проглядывается природа инобытия, ничему не подобная самостоятельная сущность, копия без оригинала.

Бодрийяр увидел в этой абстракции то, что, с помощью чего можно понять современное общество потребления. В этом обществе важнее казаться, чем быть. Тени важнее самих предметов, следствие важнее причин…» /10, с.281, 282/.

Ю. В. Шалыганов в /10/ называет симулякры бесплотными метафизическими сущностями и пишет: «Многие признали: мир формируют симулякры… Никто не осмыслил роль симулякров в формировании будущего. Нам, похоже, удалось приоткрыть дверь в неизвестное. Сегодня главный производитель симулякров — СМИ… Симулякры не ищут соответствия с действительностью, они убегают от неё, уводя за собой общество… СМИ… ежедневно и еженощно рождают армию бесплотных метафизических сущностей… Люди просто зарабатывают хлеб насущный. Совокупность их действий умножает симулякры, из которых на наших глазах возникает новый мир. Они живут сами по себе, творя невероятную новую реальность, контуры которой даже не охватить…

Симулякры подобны стае голодных крыс.…Облепляя наши сознание, глаза и уши, они делают человека поверхностным, не способным сконцентрировать своё внимание… [в результате люди] просто живут, просто жуют, просто совокупляются, смеются, ругаются и вечно что-то делят.

Место великих истин заняли истины бытовые. Люди превратились в бессмысленные туловища, не только не имеющие цели и смысла, но и не имеющие понятия о возможности иметь цель и смысл.

Важен не функционал, важен бренд — симулякр чистой воды.… тренд виден отчётливо — материя трансформируется в нематериальную сущность. В мире симулякров свидетельством реальности является цена. Что не имеет цены, того как бы нет» /10, 282—284/.

Феномен эгрегоров активно используется в технологиях манипулирования общественным сознанием. Люди зависят от эмоций, связанных со звериным планом. Кто владеет информационным потоком социума, тот формирует его эмоции, а значит и программирует общественное сознание. Политическое программирование эгрегориального слоя: «голосуй», коммерческое программирование: «покупай».

В данной книге мы не будем в деталях разбираться с механизмом влияния эгрегоров на человека. Отмечу лишь потенциально их наиболее опасное свойство.

Любая социальная идея, порождённая неудовлетворёнными потребностями общества и доведённая до фанатизма, может превратиться в крайне вредную, деструктивную или даже опасную сущность. Приведу пару известных примеров.

Первый пример: слабая Веймарская республика не могла достойно защитить национальные интересы Германии. Как известно, в итоге здравая идея была доведена до преступного абсурда, появилась Гитлеровская нацистская Германия и состоялась Вторая Мировая война с десятками миллионов погибших.

Второй пример: идея социального равенства в Советском Союзе также была доведена до абсурда. В числе печальных последствий этого ГУЛАГ и массовые репрессии инакомыслящих.

Свежих примеров социальных идей, доведённых до фанатизма, тоже хватает. Ярлыки развешивать не буду. Однако в шестой главе вы найдёте несложный способ проверки идеи на фанатизм в вашем персональном восприятии. Способ этот дан хотя и в несколько упрощенном, но во вполне технологичном виде. Он опирается на термин «надэмоциональность» — понятие противоположное «фанатизму».

Степень масштабности идей для проверки на фанатизм может быть самой различной: от идей «правильного» общественного устройства, почитания любимых кумиров, идолов, пестования любимых убеждений и любимых догм до идеи возможности, например, довериться конкретному человеку в конкретной ситуации. В некоторых ситуациях, вероятно, более уместно описать отношение к теме как «безальтернативность эмоционального видения ситуации», что сути не меняет. «Так и только так — это хорошо и правильно», все остальные варианты вызывают эмоциональное отторжение и ощущение бессмысленности их рассмотрения.

2.5. Основные идеи второй главы кратко

В завершение главы ещё раз кратко обозначим внутреннюю логику рассуждений. Потребности порождают эмоции. Человек существо социальное, поэтому потребности всегда в той или иной мере социализированы, имеют повторяемость среди других людей. Повторяемость потребностей и эмоций порождает эгрегоры. Эгрегоры включают в человеке стайный или стадный инстинкт, активизируют звериный план. В условиях планетарного дефицита ресурсов влияние звериного плана может стать доминирующим, человек «звереет», «звереют» и большие социальные группы людей. Когда всё это происходит в планетарном масштабе, человечество начинает в своём развитии сползать на «Путь Зверя».

Мы не можем отменить потребности человека, порождённые его физиологией со всеми вытекающими последствиями. Однако, мы можем стать на «Путь Развития Эмоционального Интеллекта», на путь осознания своих эмоций и управления ими.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практики эми-йоги (йоги эмоционального интеллекта). Базовый курс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я