Сияние осознания. Осторожно! Книга содержит в себе знания!

Сергей Бордунов

Идея этого произведения в том, чтобы соединить философию магических искусств Карлоса Кастанеды с не менее глубокой философией легенд (и не только) русского рока, дополняя всё это, по мере возможности, своими комментариями и размышлениями. На мой взгляд слияние этих философий образуют гремучую смесь, способную глубоко проникнуть в подсознание и, затронув в нём невидимые струны, сыграть наконец-то симфонию пробуждения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сияние осознания. Осторожно! Книга содержит в себе знания! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Контролируемая глупость

Человек знания живёт действием, а не мыслью о действии. Он выбирает путь сердца и следует по этому пути. Когда он смотрит, он радуется и смеётся; когда он видит, он знает. Он знает, что жизнь его закончится очень скоро; он знает, что он, как любой другой, не идёт никуда; и он знает, что всё равнозначно.

В таких условиях контролируемая глупость — единственное, что может связывать его с ближними. Поэтому он действует, потеет и отдувается. И взглянув на него, любой увидит обычного человека, живущего так же, как все. Разница лишь в том, что глупость его жизни находится под контролем. Ничто не имеет особого значения, поэтому человек знания просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что всё это не имеет значения.

(К.К.)

«Высоких и низких, далёких и близких,

Далёких и близких иллюзий не строй.

И нос свой напудри, в Театре Абсурда,

В Театре Абсурда — ты главный герой.»

(гр. «Пикник»)

***

Наша судьба как людей — учиться. Идти к знанию следует так, как идут на войну. К знанию или на войну идут со страхом, с уважением, с осознанием того, куда идут, и с абсолютной уверенностью в себе. В жизни человека знания не может быть пустоты. Его жизнь заполнена до краёв.

(К.К.)

«Мы на линии фронта

Войны с судьбой.»

(гр. «Би-2»и «Ария»)

***

Маги не шутят, поскольку для них каждый поворот пути — это игра со смертью.

(К.К.)

«Да я отшельник, маг и волшебник,

Тяжек мой путь.

Древние тайны всех мирозданий

Мне под силу.

Я заклинаю и превращаю в золото ртуть.

Стану тобою, ты станешь мною

Верным сыном зла.»

(гр. «Ария»)

***

Когда видишь, мир становится иным. Это текучий мир, в котором всё непрерывно движется, изменяется, течёт.

Люди делятся на две категории — победители и побеждённые; в зависимости от этого они становятся гонителями и гонимыми. Человек попеременно находится то в одном, то в другом из этих состояний до тех пор, пока не научится видеть. Видение рассеивает иллюзии побед, поражений, страданий.

(К.К.)

«Вот не повезло, ты упала в мир,

До твоей звезды миллионы миль.

Миллионы миль, а этот мир чужой,

Это мир людей, притворись своей»

(гр. «Агата Кристи»)

Видящий падает из текучего мира видения в мир людей, и, исповедуя контролируемую глупость притворяется своим.

(Автор)

***

То, что маг называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля — это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой рассудок говорит тебе, что ты повержен. Воля — это то, что делает тебя неуязвимым.

(К.К.)

«В краю древних предков я рос чужаком

И не чтил ни святых, ни чертей.

Я шёл против ветра, я шёл на пролом

В мир нездешних и вольных людей.

Но я не был никогда рабом иллюзий.»

(гр. «Ария»)

Реальность и окружающий мир делают человека. Маг своей волей делает окружающий мир и реальность.

(Автор)

***

Встав на путь знания, человек постепенно осознаёт, что обычная жизнь для него навсегда осталась позади, что знание — страшная вещь и средства обычного мира уже не могут его защитить. Поэтому, чтобы уцелеть, нужно жить по-новому.

(К.К.)

«Сбросило ветром повязку с лица

И в глаза свет ударил бичом.

Оказалось маньяк заменял нам отца,

А народ был послушным скотом.

Всё изменилось в прозревших глазах,

Кто был крысой — стал тигром и львом.

Ты не предатель, ты жил в дураках

И таких миллионы кругом.»

(гр. «Ария»)

***

Дон Хуан сказал:

Видение позволяет человеку отрешиться от всего, что он знал раньше.

— Меня бросает в дрожь при одной только мысли, об отрешении от всего, что я знаю, — сказал Кастанеда.

— Ты, должно быть, шутишь! Тебя должно бросать в дрожь не от этой мысли, а от того, что впереди у тебя нет ничего, кроме рутинного повторения одних и тех же действий в течении всей жизни, — сказал дон Хуан. — Развлечения, придуманные людьми, как бы они при этом не изощрялись, — всего лишь жалкие потуги забыться, не выходя за пределы порочного круга — питаться, чтобы жить, и жить, чтобы питаться. Как по мне, то не может быть страшнее потери! Мы — люди, и наша судьба, наше предназначение — учиться ради открытия всё новых и новых непостижимых миров. Мы ещё только в самом начале пути. Научившись видеть, ты узнаёшь, что непознанным мирам нет числа и что все они — здесь, перед нами.

Когда видишь мир теряет привычные черты. Всё, что ты видишь, ты видишь впервые, оно ни на что не похоже. Мир невероятен!

(К.К.)

«На краю обрыва за которым вечность,

Ты стоишь один во власти странных грёз.

И простившись с миром хочешь стать беспечным

Поиграть с огнём нездешних гроз.»

(гр. «Ария»)

***

— Воин никогда не сдаётся, даже перед лицом смерти. Воин ни у кого не идёт на поводу, он сам по себе и всегда недоступен. Вовлекаясь во что-то, он всегда полностью осознаёт, что делает. Он никогда не стоит посреди дороги, ожидая, пока что-нибудь его пришибёт. Он сводит к минимуму возможность возникновения непредвиденных ситуаций. Того, что люди называют случайностями, почти всегда можно легко избежать. Обычно такие вещи происходят с дураками, вся жизнь которых — сплошное разгильдяйство, — сказал дон Хуан.

— Представь, например, что кто-то дожидается тебя с мощной винтовкой, снабжённой оптическим прицелом. Он может уложить тебя с расстояния полкилометра. Что ты сделаешь в подобной ситуации? — спросил Кастанеда.

Дон Хуан недоверчиво взглянул на него и расхохотался.

— Если кто-нибудь будет ждать меня, вооружившись мощной винтовкой с оптическим прицелом, то меня просто там не окажется, — ответил он.

(К.К.)

«А может быть и не было меня — молчи.

И сердце без меня само стучит.

И рвутся струны сами собой,

Как будто разрывается свет,

А может быть и нет…»

(гр. «Пикник»)

***

— Что такое магия, дон Хуан? — спросил Кастанеда.

Магия — это приложение воли к ключевому звену. Маг отыскивает в том, на что он намерен повлиять, ключевое звено и воздействует на него своей волей. Чтобы быть магом, не обязательно видеть. Нужно только уметь манипулировать волей, — ответил дон Хуан.

Открываясь знанию, маг попадает в лапы сил. Единственное средство, позволяющее ему уравновесить себя и сдержать их напор — это воля. Поэтому он должен воспринимать и действовать как воин. Только воин выживет на пути знания. В образе жизни воина кроется сила. Именно эта сила позволяет ему жить лучшей жизнью.

(К.К.)

«При встрече с сильным существом

Не бывает тревог,

Это полезно становиться такими же…»

(гр. «Atlantida Projekt»)

***

— Обычный средний человек точно также как и воин, живёт в окружении тех же непостижимых сил. Но он им недоступен, так как защищён особыми щитами, — сказал дон Хуан.

— Что это за щиты? — спросил Кастанеда.

— Всё, что люди делают.

— А что они делают?

— Ты посмотри вокруг. Все обычные люди непрерывно чем-то заняты, они делают то, что они делают. Это — их щиты. Мы никогда не знаем, что всё, что мы делаем как люди, — это только щиты, и мы позволяем им господствовать и попирать нашу жизнь.

(К.К.)

«И я вернусь домой

Со щитом, а может быть на щите,

В серебре, а может быть в нищите,

Но как можно скорей.»

(гр. «Кино»)

***

— Как я могу перестать говорить сам с собой? — спросил Кастанеда.

— Прежде всего, ты должен использовать уши, чтобы снять часть нагрузки с глаз, — ответил дон Хуан. — Мы с самого рождения использовали свои глаза для того, чтобы судить о мире. Мы говорим с другими и с собой главным образом о том, что видим. Воин сознаёт это и прислушивается к звукам мира. Всё внимание нужно сосредоточить на звуках и постараться отыскать дыры между ними.

(К.К.)

«Звуки пойманные слухом,

Вы сродни бесплотным духам.

Вы вплетаете свободно

В пульс творенья, что угодно.

Сердца нашего биенья

Вы — живые отраженья»

(гр. «Наутилус Помпилиус»)

***

Мир необъятен. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайн. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой. Обычный человек не делает этого. Мир никогда не является загадкой для него, и когда он приближается к старости, он убеждается, что у него больше нет ничего, для чего стоит жить. Старик не исчерпал мира. Он исчерпал только то, что делают люди. В своём глубоком замешательстве он верит, что мир больше не имеет загадок для него. Вот ужасная цена, которую приходится платить за наши щиты. Воин осознаёт эту путаницу и учится относиться к вещам правильно. Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, — как к бесконечной глупости.

(К.К.)

«Старый дедушка тихо плачет —

Нет родных, чтоб его утешить.

Дети умерли все в блокаду,

Дети умерли от болезней.

Холод рвётся в его каморку,

Смерть стоит у его постели.»

(гр. «Гражданская Оборона»)

***

Самоограничение — самый худший и самый злостный вид индульгирования (потакания себе).Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только ещё больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности.

(К.К.)

«Она так пьяна от этого воздуха,

Она влюблена в расчёску и зеркало.

В груди её голубь незнающий отдыха,

В глазах её звёзды за тайною дверкою.»

(гр. «Наутилус Помпилиус»)

***

Смерть — это вращение; смерть — это сияющее облачко над горизонтом; смерть — это мой разговор с тобой; смерть — это ты и твои записи в блокноте; смерть — это ничто. Ничто! Она здесь, хотя её нет здесь вообще.

(К.К.)

«Идёт смерть по улице, несёт блины на блюдце

Кому вынется — тому сбудется.

Тронет за плечо, поцелует горячо

Полетят копейки из-за пазухи долой»

(гр. «Гражданская оборона»)

***

Мы непрерывно разговариваем с собой о нашем мире. Фактически, мы создаём наш мир своим внутренним диалогом. Когда мы перестаём разговаривать с собой, мир становится таким, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним диалогом. И не только это. Мы также выбираем свои пути в соответствии с тем, что мы говорим о себе. Так мы повторяем тот же самый выбор ещё и ещё, до тех пор, пока не умрём. Потому что мы продолжаем всё тот же внутренний диалог. Воин осознаёт это и стремится прекратить свой внутренний диалог.

(К.К.)

«Вот ещё один вариант, мои мысли чисты, как брильянт,

И в моей душе нет паутины и грязи.

Я рад, тому, что живу,

Я рад солнцу и рад дождю,

Я один из тех, кто затерялся в толпе.

И неведомо куда мою лодку несёт река,

Так плыву я безучастно

Через время и пространство.»

(гр. «Крематорий»)

***

Мир, который я привык считать реальным и основательным, — на самом деле всего лишь описание мира, программа восприятия, которую закладывали в моё сознание с самого рождения.

(К.К.)

«Самое-самое время

Смотреть открытыми глазами на Солнце.

Скоро стемнеет совсем

И нам достанутся холодные колючие стены

Среди заражённого логикой мира.

(гр. «Гражданская Оборона»)

***

В отношениях с человеческими существами не может быть ничего хуже и бесполезнее прямого противостояния.

(К.К.)

«Я в этом городе жил

И носил с собою кастет

Иначе я был бы бит,

Иначе я был бы бит.»

(гр. «Гражданская Оборона»)

Байка о смелости.

Сидят два мужика ночью возле костра.

Один говорит:

— Эх, а вот в молодости я хлёсткий был. Бывало, соберётся драка, район на район, все с цепями, арматурой, кастетами… Чую, крови будет… И тут я через забор и… огородами! Никто догнать не мог!

— Я тоже такие мероприятия посещал, — говорит второй. — Всегда с собой брал самое большое бревно. Как драка завязывается, я бревно бросаю и налегке! Все за мной бегут, что-то кричат, руками машут, а догнать — не могут! Дистрофики!

(отрывок из к/ф «Замысел»)

***

Люди, как правило, не отдают себе отчёта в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё что угодно. Вот так:

И дон Хуан щёлкнул пальцами, как бы демонстрируя, насколько просто это делается.

(К.К.)

«Моя жизнь — как вокзал, этот хлам на полу-

Память о тех, кто ждал свои поезда.»

(гр. «Наутилус Помпилиус»)

Никогда не поздно и очень даже полезно навести порядок в своей жизни, выкинуть весь хлам. Как в небольшой квартире — если не выкидывать мусор и старый хлам, то скоро не останется места для новых вещей.

(Автор)

***

— Без духа человек ни на что не годен, — заявил дон Хуан. — А у тебя его нет. Вот это должно тебя беспокоить.

(К.К.)

«Если есть стадо — есть пастух,

Если есть тело — должен быть дух»

(гр. «Кино»)

***

Твоя личная история постоянно нуждается в том, чтобы её сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всём, что делаешь. А если бы у тебя не было личной истории, надобность в объяснениях тут же отпала бы. Твои действия не могли бы никого рассердить или разочаровать, а самое главное — ты не был бы связан ничьими мыслями.

— Всю личную историю следует стереть для того… — медленно, как бы диктуя произнёс дон Хуан — чтобы освободиться от ограничений, которые накладывают на нас своими мыслями другие люди.

Ты должен постоянно создавать вокруг себя туман, шаг за шагом стирая всё вокруг до тех пор, пока не останется ничего гарантированного, однозначного или очевидного. Сейчас твоя проблема в том, что ты слишком реален.

(К.К.)

«Чтобы не подключаться по утрам

К другим умам, кишащим хмуро по углам

Я буду там.

Когда метеоритный дождь

Снесёт родной район

Я буду очень далеко,

Мне будет пусто, но легко.»

(гр. «Atlantida Projekt»)

Человек без личной истории — для всех и всегда будет «человек — загадка».

(Автор)

***

Мне нравились его загадочные утверждения. В них была тайна, и в них был вызов. Я не мог понять: то ли они содержат некий глубокий скрытый смысл, то ли являются полной бессмыслицей.

(К.К.)

«Кто ищет смысл —

Пусть глядит на небеса,

В свои глаза.»

(гр. «Гражданская Оборона»)

***

Смерть — наш вечный попутчик. Она всегда находится слева от нас на расстоянии вытянутой руки. Она всегда за тобой наблюдала. И будет наблюдать, пока не настанет день, когда она похлопает тебя по плечу.

Когда ты в нетерпении или раздражён — оглянись налево и спроси совета у своей смерти. Масса мелочной шелухи мигом отлетит прочь, если смерть подаст тебе знак или краем глаза ты уловишь её движение, или просто почувствуешь, что твой попутчик — всегда рядом и всё время внимательно за тобой наблюдает.

Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, — это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, как это часто с тобой бывает, — что всё складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это. И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься, и что кроме её прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Твоя смерть скажет: «Но я же ещё не коснулась тебя».

Многие люди живут так, словно смерть их никогда не коснётся.

(К.К.)

«Сбежать от жизни можно,

От смерти — никогда.

Сама жизнь крылья сложит

И я вернусь сюда!

Не ведьма, не колдунья

Явилась в дом ко мне,

А летним днём испить воды

Зашла случайно смерть…»

(гр. «Ария»)

***

Если ты что-то решил, нужно идти до конца, но при этом необходимо принять на себя ответственность за то, что ты делаешь. Что человек делает — значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.

В мире, где за каждым охотится смерть, нет времени на сожаления и сомнения. Время есть лишь на то, чтобы принимать решения.

(К.К.)

«Но я верю мы умрём,

Чтобы встретиться опять,

И по улице пройти,

И друг друга не узнать.

И пойти своим путём,

Словно странники в ночи,

Не жалея ни о чём,

Словно странники в ночи.»

(гр. «Наутилус Помпилиус»)

***

Охотник не уподобляется тем, на кого он охотится. Они скованы жёсткими распорядками, путают след по строго определённой программе, и все причуды их легко предсказуемы. Охотник же свободен, текуч и непредсказуем.

(К.К.)

«У меня есть нож, есть арбалет,

Они служат мне уже тысячу лет.

У меня есть лес, это мой дом

Всю свою жизнь обитаю я в нём.

Над кронами леса плывут облака

Если стреляю, то наверняка.»

(гр. Король и Шут»)

***

Если ты накапливаешь силу, тело твоё становится способным на невероятные действия. А если её рассеиваешь, то на глазах превращаешься в жирного слабого старика.

(К.К.)

«В этой стране вязкой, как грязь,

Ты можешь стать толстой,

Ты можешь пропасть.

Но я разожгу огонь твоих глаз,

Я даю тебе силу, я даю тебе власть.

Я делаю тебя не такой как все,

Как агнец на закланье я явился к тебе

И ты знаешь зачем…»

(гр. «Наутилус Помпилиус»)

***

Охотник за силой наблюдает за всем. И всё, за чем он наблюдает, раскрывает ему какие-то тайны.

Чтобы обладать силой нужно вести жизнь, наполненную силой.

(К.К.)

«Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать:

Руки прочь, прочь от меня!

Ты должен быть сильным

Иначе зачем тебе быть?

(гр. «Кино»)

***

Прямо здесь, перед нами, расстилаются неисчислимые миры. Они наложены друг на друга, друг друга пронизывают, их множество, и они абсолютно реальны.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сияние осознания. Осторожно! Книга содержит в себе знания! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я