Мерцания сознания. Поэзия арт-психологии измененных состояний сознания

Сергей Антонович Кравченко

Поэтический сборник арт-психологии измененных состояний сознания (ИСС). В свободных, белых и вольных стихах ИСС отражаются лучше всего. Только такие тексты способны передать редкие состояния души и сопроводить нас в особые измерения сознания. Настоящие стихи вызывают чувства новые и делают тело легким, невесомым, открывая нам уникальный опыт автора, который более сорока лет практикует ИСС.Книга адресована арт-терапевтам и всем, кто интересуется саморегуляцией душевных состояний.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мерцания сознания. Поэзия арт-психологии измененных состояний сознания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

30. Распятие опять

Земля сырая разворочена,

Вокруг домишки с почерневших срубов,

Всё выжжено вокруг,

Трава, деревья и цветы,

Словно во сне.

И люди словно тени,

А среди них есть те,

Что в чёрной толстой коже,

И властвуют они,

Шныряют, угрожают, бьют и убивают…

Но вот один мужик плечистый

В рубахе белой полотняной,

Седой, уверенный и светлый,

Идёт спокойно на распятие…

Его привязывают головою вниз

К большим и старым брёвнам,

Что из разобранной избы.

И тащат на костёр,

Что разожгли у дома, у крыльца.

Подняли голову повыше,

Чтоб лицезреть его мучения…

Он замер,

Думали, что умер на кресте,

Что Он не чувствует мучений.

Но приоткрыл Он правый глаз

На лике обожжённом

И посмотрел, показывая всем,

Что Он ещё живой.

Горело тело снизу,

Горели ноги, бёдра и живот,

Горели руки распростёртые,

А кости белые и жилы

В огне светились,

Но Он молчал упорно.

— Да он напился или съел чего-то,

И боли он не чувствует, — кричали.

А может, в Нём невиданная стойкость

Превыше боли тела, подумал я.

Душа его сильнее тела,

Подумалось со стороны,

Вокруг Него.

Зачем пришёл Он на распятие?

И мог ли не прийти?

Как мог иначе показать другим

Он дух несломленный и силу?

Или же искупить хотел других грехи?

Сильнейший, светлый, сильный

Себя на муки отдаёт и растерзание,

Передавая дух нечеловеческий

Животным в телах человеков

И призывая вспомнить нас о Нём?

31. Маска-аватар

А что есть маска-аватар?

Да это же лицо второе человека,

Что в виртуальном мире живёт вместо него

И выражает часть лица,

Которая в тени всегда.

Из незапамятных времён до наших дней

Подобных масок-лиц мы не видали?

Да, маска-аватар всецело отражает современный мир

И в роли теста зачастую выступает:

Чем откровеннее способен человек увидеть своё Я,

Чем реалистичнее способен отразить себя в портрете,

Тем совершеннее и адекватнее его миры души и его Я.

А маска-аватар не отражает ли в себе ту часть лица,

Что чаще скрыта из-за болезненной души?

Да, маска-аватар способна отразить одну из множества субличностей,

Что появляются в психическом расстройстве.

Я в мире масок-аватаров ищу лицо и отражение своё,

Но чаще недоволен им

И не хочу творить подобия свои,

Что жить способны своей жизнью.

32. О душах ночью

А знаете ли вы, что души,

Когда мы спим и над душой не властны,

Они свободно и легко

Летают, словно птицы?

Но только то пространство,

Где они парят,

Без света зачастую,

А они наполнены свечением.

И каждая имеет свой оттенок цвета,

Летающие души на светлячков ночных похожи,

На искры от костра, взмывающие в небо.

Они объединяются в такие косяки,

Как рыбы в океане

Или птицы перед перелётом,

И плавают, летают в междупутье,

Что не имеет ни начала, ни конца.

Но их полёт в этом особом космосе

Отличия имеет, как лицо и отпечаток рук,

Что им даёт возможность узнавать друг друга.

Они летают у Земли и в небесах,

Проносятся по времени,

И времена для них — пространство,

Где можно беспрепятственно летать

От настоящего в прошедшее,

С прошедшего в грядущее

И вновь обратно в настоящее,

Как в однородной и единой,

Прозрачной и несущей их стихии.

Я среди них летал и узнавал в них лица,

Плывущие во вездесущем времени,

Светящиеся разным цветом.

Они о чём-то мыслили отдельно и совместно,

Они имели согласованные цели,

И двигались они без устали одновременно

Узором огненным, красивым и стремительным.

Я встретил их и, несомненно, поддался потоку этому,

Стал его частью, цветом, скоростью его.

А мог ли я не быть таким же, как они?

Смотреть со стороны и видеть всех?

Остановиться, созерцая,

Быть вне движения и цвета?

Быть нераспознанным?

Или, что совершенное безумство,

Пытаться управлять потоком,

Остановить его и обесцветить?

И это всё уже за гранью их природы,

Они уже не будут тем, что есть,

Их суть в движении и в цвете,

А лица — стержень жизни.

33. Маска

Маска лишь явная часть человека,

В масках и мир появляется нам.

Смотрим на свет сквозь чужие глазницы,

Смотрит на всех нас и свет через них.

В масках лицо мы являем другим.

В масках живём, доживаем, уходим,

В масках и образ свой людям оставим.

Древняя мудрость в хранилищах памяти

Вновь возбудилась,

Раскрылась, как книга:

Маски нас всех защищают не только от солнца,

От пыли и вируса, взрыва, огня.

Маска души защитит от агрессии

Внешней дурашливой рожей.

Маска украсит лицо совершенством,

Делая в зеркале образ желанный.

Маска закроет всё сокровенное

И отстранит всё ненужное, злое.

Маска сжимает, стесняет и вяжет,

Маска хранит припасённое ценное

И отражает силёнку чужую.

Маска меняет и строит нас вровень,

Чувства привносит в интимные сферы,

Маска влечёт и манит к нам других,

Маска как ложный свидетель событий,

Невозмутимость в конфликтах, в бою.

Маска привносит в характер черты,

Маска приводит нас к нужному полу,

Маска меняет поступки, движения,

Мысли, слова и мозги,

Ритмы, мотивы, стремления.

Маска как ложное зеркало прошлого,

Важностью пышет во время побед.

Маска снимает и напряжение,

Дав нам возможность под ней отдохнуть

И излечиться, с духом собраться.

И развлекает, питает нас опытом,

И убеждает родных и любимых,

Рядом милашка-двойник.

34. Копирую икону

Копирую икону, понимаю

И чувствую искусство древнего иконописца.

Я вижу его руки и лицо, испачканные краской,

Я вижу его ветхое жилище, лампадой освещённое,

Я вижу серую, истёртую одежду,

Глаза его и отражение в зрачках святого лика,

Уснувшего в углу помощника,

Уставшего за долгий день,

Жизнь мастера в трудах и в радости под небом,

Разверзшимся над ним.

Я вижу всё, что было раньше,

И то, что будет после

У этой вековой иконы.

35. Порядок совершенный

Сознания порядок совершенный

Ведёт к душевному здоровью.

Всё гениально — просто!

Но нужен образец для подражания.

Где можно его взять,

Такое совершенное сознание?

История культуры источники

Нам может подсказать.

К примеру, образ Ангела Златые Власы,

Что отражает тихо сотни лет

Столь редкую картину совершенства.

Я ставлю на себе эксперимент —

Пытаюсь с помощью перерисовки

Почувствовать и пережить

То чистое, неповторимое,

Что передать пытался нам

Художник древний

И на досках закодировал

Архетипическую сущность в красках,

Глядящую на нас

Сквозь совершенный лик.

36. Мы замираем

Архитектура, живопись и музыка природы

Прекрасны и неповторимы.

Архитектура, живопись и музыка людей

Стремятся подражать им.

Архитектура, живопись и музыка небес

Нам иногда во сне приходят,

И замираем мы…

37. Я нашёл мудреца

Я нашёл случайно мудреца 300-летнего

В Подмосковье, в Дубровицах, у храма.

Он был из белого камня,

И был он со сбитым частично лицом.

Я подошёл к нему поближе, чтоб сделать фотографию,

Я посмотрел в ту сторону, куда смотрел и он.

Я постарался передать его осанку, взгляд,

Почувствовать холодное и каменное сердце,

Частично прикоснуться

К вечности его душой.

38. Кумиры — не боги!

Один из моих пациентов

Однажды ненароком

Узнал в своём портрете Ленина.

И был он сильно удивлён,

Что Ленин появился неожиданно,

Словно поднялся с глубины сознания

И отразился в нашем времени.

А множество его изображений,

Что в парках и на площадях,

В метро и в зданиях общественных,

Переполняют нашу жизнь

И наши души в настоящем,

Он забыл.

Скульптурные портреты —

Древнейший метод,

Способный лик увековечить

В материальном мире и в духовном.

Я думаю, и даже убеждён,

Что в душах могут оживать

Все образы кумиров, предков,

Которых высекли, запечатлели в камне.

И оживать не просто,

Но жить в сознании и теле тех потомков,

Что даже и не знают ничего из прошлого.

Возможно, именно по этой же причине

В античном времени и греки создавали

Только красивые и совершенные фигуры

Героев, победителей, богов.

39. Жизнь и смерть

Красивое, здоровое и утончённое

Против болезни безобразной,

И против грубой силы.

Жизнь мимолетная и вечность смерти,

Красивое и безобразное,

Здоровье и болезнь,

Чувствительность и дубоватость,

Они несовместимы,

Они боятся наблюдать друг друга

И борются между собой при встрече.

А человек всегда имеет склонность выбирать,

Если бесстрашие в себе находит

Взглянуть правдиво в глаза миру.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мерцания сознания. Поэзия арт-психологии измененных состояний сознания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я