Дети Солнца

Сергей Александрович Варлашин, 2022

Данная книга есть повествование автора в свободной форме о Пути и его источнике – Любви. Её смысл это ответ на вопрос кто такие «Дети Солнца» и донесение знаний в прямой форме до читателя, чтобы расширить его круг мировоззрения.Эта рукопись прежде всего диалог тебя с самим собой, а ещё немного жизненного опыта автора по многим вопросам, ну и конечно его собственные мысли и воззрения на многие внешне сокрытые явления. А ещё это частично диалог с праноедом по имени Маэлита. Благодаря Свету которой она и была написана. Собственно диалоги и личная переписка с ней и послужили хорошим вводным материалом, который без оформления в полноценную рукопись не имел бы полноценной базы опыта и знаний человека шагнувшего к Свету за ту черту, которая многим до сих пор кажется невероятной.

Оглавление

Глава 7. Строгий учитель

Чем страшнее ваш учитель, тем лучше. Нет, он не должен быть одноглазым жутким и злым, 2.5-ой метрового роста, с бородой до пупа (хотя это не плохо) в одной шкуре убитого им белого медведя голыми руками, когда он прогуливался в местах их обитания с целью закалки и духовного озарения. Скорее строгость и умеренная серьёзность не будут лишними, конечно при показателе его уровня и мастерства.

Если у тебя уже есть свой мастер, учитель, духовный наставник, гуру это естественно очень хорошо. Так меньше вероятность что ты наделаешь тысячу ошибок, которые он уже совершил до тебя, как и все его прежние учителя и их учителя соответственно. С другой стороны, никто не мешает тебе пойти собственным путём, чтобы самому набить шишки там, где их можно было бы избежать. Иногда чуткое руководство учителя приносит невероятный результат. Естественно при стараниях и упорной работе над собой самого ученика. Скорее ученик, прилагая максимальные усилия для личного развития, должен руководствоваться тем что ему говорит его наставник. Так эффект от его наставлений будет многократно усиливать потуги ученика в направлении его маяка надежды под флагом совершенства.

Если вы бесталантны, он поможет их вам развить. А если таланты на лицо, при умелом чутком руководстве, они обретут ещё более выраженные черты и засияют в нужном свете. Даже простые поделочные камни, требуют обработки, не говоря уже о бриллианте, к которому вы себя конечно же причисляете и правильно делаете между прочим. В буддизме, каждый человек уже Будда, но в будущем, просто человек ещё в прошлом-настоящем, а временной отрезок для вселенной не столь велик.

Собственно обратимся к житейской мудрости в веках: «Когда ученик будет готов — учитель придёт». В дальнейшем для простоты и удобства мы будем оперировать именно этими понятиями «учитель» и «ученик». Если вам повезло и у вас всегда был такой человек из личного окружения или из той сферы деятельности в которой вы прилагаете усилия для собственного саморазвития, то это несравненно лучше, чем если его не иметь совсем. С другой стороны сам принцип работает безотказно. Когда вам действительно потребуется учитель, то он непременно появиться в вашей жизни и если не возьмёт над вами шествие, то как минимум даст толковые советы для повседневной жизни.

Отдельно нужно упомянуть, что мощь самого учителя зависит напрямую от твоего собственного развития. Тут связь почти строго пропорциональна. Либо он в вас видит великий потенциал, либо вы способны его достичь. Ещё конечно возможен такой вариант, что ему самому поставлена задача развить бездарного ученика хотя бы до приемлемого ему уровня. Ведь как известно развитие мастера обычно напрямую зависит от учеников на его попечении. То есть если у мастера есть определённый уровень мастерства, то чтобы ему подняться выше, он должен подвести своих учеников к определённому уровню минимальной планки.

Получается процесс преподавания носит такой характер взаимосвязи. Что чтобы ученику вырасти, ему нужен толковый учитель. А чтобы учителю вырасти самому, на определённом этапе ему нужно передать своё мастерству ученикам. Через процесс передачи мастерства и обучения, он сам выходит на новый уровень развития. Исходя из общей взаимосвязи можно придти к выводу, что связь ученика с учителем взаимозависима и носит двусторонний характер заинтересованности в обоюдном развитии. Ученик заинтересован, чтобы был продвинут его учитель. Так как логично он может его научить тому, что знает и умеет сам. А учителю в такой связи импонирует перспектива скорее подтянуть ученика.

Так что ещё надо хорошенько посмотреть на ситуацию со стороны, кто кому больше нужен и кто более заинтересован в нахождении достойного ученика или учителя. Но как показывает практика, у достойного учителя, всегда в большей массе своей будут достойные ученики. Есть на этот счёт ещё одна прекрасная поговорка «Какой мастер — такие и ученики». На мой взгляд она прекрасно отражает суть данного явления во взаимном уровне и стремлении самосовершенствования.

Есть ещё одна прекрасная поговорка: «О мастере судят по его ученикам». И «Достойному учителю — достойный ученик». Исходя уже только из опыта перешедшего в фольклорные выражения, можно сделать выводы о том, как глубока гармония между учителем и учеником, если любые действия в сторону развития, застоя или деградации напрямую будут отражаться в них обоих. Следовательно, здесь стоит и обоюдная ответственность.

Давайте рассмотрим ещё одну старую поговорку: «Научить нельзя — можно только научиться». О чём же она нам говорит. Правильно как бы ни разбивался в лепёшку учитель, если ученик по своей природе бездарен, ничего нельзя поделать. Такое тоже бывает. Но скорее в порядке исключения. Ведь даже самые безнадёжные случаи учеников, подвергаются грамотной коррекции. Просто либо учитель ждёт от ученика большего упорства, или ещё не нашёл эффективный метод персонального подхода к проблеме низкой обучаемости.

Случаи бывают разные. Иногда один учитель просто физически или психологически не способен дать ученику достаточный объём знаний и опыта. В таком случае нет ничего плохого в том, чтобы иметь двух учителей или несколько. Всё это должно учитываться, как и многие нюансы в индивидуальном порядке. Правда тут стоит отметить о психологическом факторе учителя. Некоторые не разрешают своим ученикам иметь другого учителя помимо его одного. Тогда на вопрос надо смотреть индивидуально. Если раньше, в былые времена это была типичная практика закрытых школ, то в настоящие дни всё несколько изменилось и такой подход отчасти устарел.

Для кого-то, однако будет эффективней обучаться сразу у нескольких учителей. Для кого-то обучаться строго у одного, а потом достигнув у него определённого уровня мастерства переходить к другому. Просто надо иметь ввиду, что какое бы универсальное правило не было для всех оно будет не совсем корректно применимо к одному, уникальному.

В целом это основные моменты, но есть ещё одно «но». Если человек развивается самостоятельно и у него были или есть учителя, то найти нового учителя под стать его теперешнему развитию совсем не трудно. Достаточно лишь искренне этого пожелать и направить свой позыв души ко вселенной, чтобы она направила его в соответствующему направлении и привела его к учителю. Любой учитель порой проделывает такой же манёвр, чтобы найти того единственного ученика, которому он может передать всё своё мастерства в полной степени в приемлемые для этого сроки.

Напоследок хочется сказать ещё так: «Были бы достойные ученики, а уж учитель всегда найдётся» и «Ищущий да обрящет».

Есть ещё такой момент, что вы должны найти именно «своего» мастера, он должен быть именно «ваш». Я думаю, когда вы встретите именно своего мастера, это вам сразу станет понятно. Сердце в этом случае всегда подскажет. Слушайте его внимательно. Оно не обманывает. Обманывается человек, но сердце — нет.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я