Свами Ганапати Саччидананда – известный гуру. Многие в Индии считают его воплощением Божества Даттатреи. Он обладает исключительной харизмой и огромной духовной силой. Кроме того, является одним из наиболее авторитетных мастеров в тантрической системе Шривидья – древнейшем культе Богини Матери. Практики Шривидья помогают пробудить внутреннюю силу йога (Кундалини-шакти) и достичь высшей духовной реализации. Однако эти практики традиционно считаются тайными, поэтому большинство гуру предпочитают держать все тонкости этой системы в секрете. Свами Ганапати Саччидананда является одним из истинных носителей древней традиции йоги и медитации. Изучая жизненный путь Ганапати Свами, мы извлекаем различные уроки, которые могут быть чрезвычайно полезны для каждого духовного искателя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человек из мира Богов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«Человек из мира Богов»
1
Замечательная Индийская традиция гласит, что нужно начинать рассказ о жизни человека с истории его предков
Ганапати Саччидананда Свамиджи родился 26 мая 1942 года на самом юге Индии в живописной гористой местности под названием Мекедату. В детстве его звали Сатья, свое духовное имя он получил намного позже. Маленькую деревеньку, в которой он роджился, окружало большое количество рек и дикая первозданная природа. В окрестных горах часто селились йоги, которые углубленно занимались практиками медитации.
Родители Сатьи были удивительными людьми, мать звали Джаялакшми, а отца Шасти. Семья была очень бедной, хотя и благородного происхождения, они принадлежали к высшей касте брахманов. Джаялакшми была не только хорошей хозяйкой, заботливой матерью, но и мистиком высочайшего уровня. Именно она и стала первым духовным наставником для маленького Сатьи.
В наши дни ашрам Ганапати Свамиджи находится на окраине прекрасного старинного города Майсур и является одним из красивейших ашрамов Индии. Здесь живут добрые и гармоничные люди, великолепные храмы окружены сказочными парками.
Рассказ о жизни человека начинается с истории его предков
В центре Майсура находится величественный Майсурский дворец, памятник истории и один из шедевров Индийской архитектуры. В непосредственной близости от города возвышается красивейшая гора Чамунди, на вершине которой находится древний храм Богини Дурги, именно под ней находится ашрам Свамиджи.
Майсур — это город большого количества парков и скверов. Буквально все улицы утопают в зелени, а вокруг города находятся крупнейшие в Индии заповедники. Климат в Майсуре очень мягкий, прохладная зима сменяется умеренно жарким летом.
Существует замечательная Индийская традиция начинать рассказ о жизни человека с истории его предков. Почитание и уважение поколений, живших в прошлом, открывает двери в настоящее и будущее. Духовное самосовершенствование и материальное благополучие человека во многом зависит от благословения предков. Давайте и мы будем следовать этой славной традиции и начнем повествование о жизни Свамиджи с истории его семьи, тем более что и сам Свамиджи уделяет наследию предков очень большое внимание.
2
Шастри получил от тестя деревянную шкатулку, содержащую семейные сокровища, которые хранились семь поколений
В глубокой древности в Индии мудрецы создали Ведическую цивилизацию. Они написали философские тексты, построили храмы и развивали науки. Каждый древний индийский род берет свое начало от того или иного мудреца. Мудрецом, от которого берёт свое начало семья Свамиджи, является Бхарадваджа. Потомство мудреца Бхарадваджа называется «Бхарадваджа Готра», то есть клан мудреца Бхарадваджа. В наши дни представители этого рода живут в разных частях Индии. Одна из ветвей обосновалась на юге Индии в штате Андхра Прадеш.
Свамиджи принадлежит к высшей касте индусских священнослужителей — брахманов. Точная семейная история Свамиджи прослежена приблизительно на 400 лет назад до святого по имени Сураппа, который был преданным Бога Солнца. Его жена Савитри помогала ему в совершении ежедневных ритуалов поклонения на Солнце. Они молились Господу, чтобы их заслуги, от совершения многих благих деяний благословили их потомков.
Отца Свамиджи звали Шастри
Отца Свамиджи звали Шастри, он осиротел, когда ему было девять лет. Шастри не преуспевал в школе, но мастерски владел искусством лечения травами, аюрведической медициной, астрологией, а также был прекрасным музыкантом.
Шастри женился на Лакшми Дэви, через десять лет после свадьбы у них родился сын Нанджундаппа. В семье возник спор о том, где им следует жить. Отец Лакшми Дэви хотел привести свою дочь и зятя в свой большой дом, он хотел, чтобы Шастри заведовал его хозяйством. Шастри не желал так поступать, потому что уже обещал своему другу из соседней деревни, что приедет жить к нему. Отказав свекру, Шастри принял предложение своего друга и переехал в соседнюю деревню.
Лакшми Дэви очень не хотела ехать в маленькую деревушку. Она предпочла бы переехать в большой дом отца в город Кандакур. Шастри был непреклонен, и у нее не осталось выбора, кроме как последовать за своим мужем. Деревня, куда они переехали, была очень маленькой, она имела всего одну улицу. В середине улицы был храм Господа Анджанеи. Жителям деревни был нужен священник и доктор, знания Шастри в этих областях были им крайне необходимы. Все жители деревни были очень рады приезду Шастри с семьей, они подготовили для них новый дом около храма.
В честь переезда на новое место, Шастри получил от отца жены деревянную шкатулку, содержащую семейные сокровища, которые хранились семь поколений. Эти сокровища содержали священный камень — «Шалиграм», серебряную статуэтку Господа Лакшми-Нараяны, золотую статуэтку Богини Дэви и серебряную статуэтку Кришны. Шастри был счастлив получить от свёкра в подарок старинные семейные статуэтки и с преданностью продолжил традицию ежедневного поклонения на божества.
3
Последними словами старого йога, обращенными к Шастри, были:
«Ты также испытаешь блаженство Господа»
Прошло два года, Шастри хорошо жилось в деревне. Он был священником, доктором и астрологом. Шастри получал хороший доход от своей работы. Он был щедрым по своей природе и не любил, когда кто-нибудь страдает. Некоторые деревенские злоупотребляли этим. Они рассказывали трогательные истории о тяжестях своей жизни, и Шастри делился с ними всем, что зарабатывал.
Был случай, когда он получил корову как оплату за свою службу и отдал ее нуждающимся. Многие занимали у него деньги, но не отдавали долги, а Шастри никогда не требовал их обратно. Несмотря на это, он сумел купить небольшой участок земли. Он был глубоко религиозным человеком и ежедневно проводил много времени в повторении мантр.
Отношение между Шасти и родителями жены были очень напряженными. Ссоры Шастри с тещей начинались, когда бы она ни посещала свою дочь. Постепенно у Лакшми Дэви развилась сильнейшая депрессия, это подорвало ее здоровье. Несмотря на лечение, ее состояние стремительно ухудшалось, вскоре она ушла из этого мира.
Шастри ждал долгие пять дней, прежде чем йог открыл глаза
Шастри на тот момент было 35 лет, он разочаровался в мирской жизни, не хотел более быть семейным человеком и решил стать отшельником. В соответствии с традицией, Шастри соблюдал траур в течение целого года. По окончании траура он отправился в город Корнул, что бы встретиться с одним йогом. Этот йог был довольно старым человеком, жил в маленьком домике за храмом Шивы. Старый йог был очень почитаемым за свой кроткий характер. Местные жители немного страшились его, но всё же приносили ему еду и фрукты в качестве подношений. Когда Шастри приехал к йогу, тот был в глубокой медитации.
Шастри ждал долгие пять дней, прежде чем йог открыл глаза, и заговорил с ним. У йога были трудности со слухом, и беседа становилась всё труднее. Йог сказал Шастри, что однажды встретил его отца и дядю. Во время разговора Шастри сообщил все подробности своей жизни, в конце он рассказал о том, что его жена умерла, и теперь он хотел бы стать отшельником.
Большую часть времени йог проводил в медитации
Выслушав долгий рассказ Шасти о своей жизни, старый йог спросил, как его зовут? Шастри был немного удивлен, потому что уже представился. Подумав, что йог был слишком стар, он ответил, что люди зовут его Шастри или дядюшка Шастри. Йог улыбнулся и спросил: «чье это имя, твое или твоего тела? Кто ты на самом деле?» Шастри глубоко задумался и сказал, что это имя, которое принадлежит телу. Поразмышляв еще, он добавил, что на самом деле он не является телом. На самом деле он является Сознанием, а это значит, что у него нет имени.
Йог сказал Шастри, что у Бога есть план для каждого человека на земле, каждый выполняет свою миссию в этом мире ради всеобщего благоденствия. Шастри попросил разрешения стать его учеником, йог согласился и разрешил ему остаться с ним на год.
Большую часть времени йог проводил в медитации. Когда он выходил из медитации, он произносил несколько слов, а затем опять уходил в глубокую медитацию. Так прошло шесть месяцев. Однажды ночью йог почувствовал себя очень плохо. Он разбудил Шастри и слабым голосом сообщил, что утро уже наступило. Это означало, что йог собирается покинуть этот мир. Но Шастри не понял значения этих странных слов. Последними словами старого йога обращенные к Шастри были: «Ты также испытаешь блаженство Господа».
Солнце взошло, йог лежал неподвижно. Поначалу Шастри подумал, что учитель мирно спит, а потом он решил проверить его пульс и понял, что учитель покинул смертное тело. Он с почтением обошел тело учителя три раза и в задумчивости сел на холодный пол. Шастри не знал, как быть дальше, остаток ночи он провел во дворе, пристально вглядываясь в глубину бесконечного неба.
4
Будущий отец Свамиджи и его заботливая сестра отправились в долгое паломничество по святым местам юга Индии
После смерти старого Йога, Шастри вернулся домой в родную деревню. Он утратил всякий интерес к жизни, перестал заботиться о себе и о своих делах. Как результат, жители деревни, которые некогда уважали его, начали его критиковать. Они даже заподозрили, что он стал сумасшедшим. Его сестра Венкамма недавно тоже овдовела. Она активно практиковала йогу и жила в храме Шивы в городе Проддатур. Узнав о проблемах своего брата, она тут же приехала и решила попытаться вернуть его к нормальной жизни. Она начала заботиться о хорошем питании своего брата, ибо к тому времени Шастри совсем ослабел.
Венкамма также привела в порядок его финансовые дела. Она заставила жителей деревни возвратить деньги, которые они заняли у него. Несмотря на все усилия в Шастри не произошло никаких реальных изменений, а его депрессия только усиливалась с каждым днем.
Венкамма предложила Шастри отправиться в путешествие
Венкамма испробовала все известные ей методы, она пыталась кричать и ругалась с братом, плакала и причитала, но всё было безрезультатно. Как последний шанс к его выздоровлению, она подумала, что если Шастри увидит своего сына, то возможно, наступит некоторое улучшение в его состоянии. Венкамма убедила брата навестить тещу и встретиться со своим сыном. Неожиданно, эта встреча привела к обратному результату. Повидавшись со своими родственниками, Шастри еще больше загрустил.
У Венкаммы родился еще один план, как спасти любимого брата. Она надеялась, что второй брак может вывести его из депрессии. Поэтому она попросила родственников убедить Шастри жениться снова. Родственникам не нравился образ жизни Шастри, они не одобряли его жизнь в деревне и осуждали его за то, что после смерти жены он поспешил отказаться от своего сына, и попытался стать отшельником.
Родственники не хотели принимать участие в уговорах Шастри жениться вновь. Они даже отважились надменно заявить, что ни один человек в здравом уме не отдаст свою дочь замуж за человека, подобного Шастри. Узнав о том, что сказали родственники, Шастри устроил скандал. Он поклялся, что вновь женится, собрал свои вещи и быстро вышел из их дома. Венкамма, как преданная сестра, последовала за своим неуживчивым братом. Ей было больно за то оскорбление, которое он получил в доме родственников.
Венкамма подумала, что Шастри должен совершить паломничество во все святые города юга Индии. Шастри радостно принял это предложение. Он был готов начать путешествие в тот же день. Они решили вернуться в деревню, собрать немного денег для паломничества и как можно быстрее отправиться в интересное и увлекательное путешествие. Так, будущий отец Свамиджи и его заботливая сестра отправились в долгое паломничество.
5
Облака медленно проплывали над головой, где то рядом мелодично звенел храмовый колокольчик, Шастри был счастлив
Вначале Венкамма и Шастри решили посетить несколько храмов Господа Нарасимхи, главного семейного божества. В соответствии с астрологией Шастри определил благоприятный день для начала паломничества, он доверил своей сестре выбор маршрута и безмолвно следовал за ней. В начале путешествия они приехали к озеру Алвар. Вечером они пришли в храм Господа Бхаргава Нарасимхи. После они отправились в путь по холмистой дороге по берегу прекрасной реки, радуясь красоте первозданной природы.
Наконец они достигли пещеры Господа Угра Нарасимхи. Около входа в пещеру сидели местные жители, которые согласились быть проводниками. Венкамма и Шастри должны были идти вдоль крутой скалы, под которой была прекрасная долина. Они поднялись в гору, и достигли часовни Господа Джвала Нарасимхи.
Вдруг он услышал устрашающий рев льва
На вершине горы было очень холодно, несмотря на это, их счастью не было предела. Казалось, что все проблемы были уже очень далеко. В этом месте находилось три храма: первый Угра Нарасимхи, второй Лакшми Нарасимхи и третий Йоги Нарасимхи. Шастри почувствовал, что он благословлен и впервые за долгое время расслабился. Облака медленно проплывали над его головой, где-то рядом мелодично звенел храмовый колокольчик, Шастри был счастлив.
Вечером они прошли ещё несколько километров и достигли серебряной колонны, на которой был рельеф с сюжетами мифологических историй Прахлады. Легенда гласит: чтобы спасти принца Прахладу и уничтожить демона Хираньякашипу, Господь Вишну появился в разгневанной форме «Человека — Льва» и защитил своего любимого преданного.
На обратном пути вниз с горы, они зашли в храм Господа Лакшми Нарасимхи. Священник рассказал им историю этого необычного места. В древности мудрец Ади Шанкара пришел в этот храм и молился Господу Нарасимхе. Божество явилось перед Ади Шанкарой, сила огненных энергий была столь значительна, что на руке Ади Шанкары остались сильнейшие ожоги.
Затем Шастри и Венкамма отправились в пещеру Йога Нарасимхи. Вход в пещеру был очень узким, так что войти мог только один человек. Венкамма села снаружи и практиковала медитацию. Шастри решил внимательно осмотреть пещеру изнутри. Он погрузился глубоко в свои мысли и потерял чувство времени.
Вдруг он услышал устрашающий рев льва и быстро выбежал из пещеры, но увидел лишь свою сестру, которая сказала, что не слышала никакого львиного рычания. Тогда он понял, что, должно быть, слышал рев не физического льва, но божественный голос Господа Нарасимхи. На следующий день они счастливо отправились дальше в Шрисайлам, Тирупати, Рамешварам, Гурувайюр и Шрингери.
6
Шастри и Венкамма еще не знали, что эта случайная встреча сильно изменит их судьбу
Посетив все святые места, Шастри и Венкамма достигли города Бангалор, последнее место своего путешествия. Они собирались сесть в автобус и вернуться в свою деревню. Венкамма отошла узнать расписание автобуса, в это время к Шастри подошел маленький мальчик, его звали Ганеша. Он был очень опрятно одет, по всему было видно, что мальчик принадлежал к касте брахманов. Вокруг был шум и суета, столь естественная для большого автобусного вокзала, но мальчик Ганеша был спокоен, его глубокие глаза смотрели прямо на Шастри.
Венкамма вернулась и сказала Шастри, что их автобус уже ушел, и в этот день автобусов больше не будет. Мальчик Ганеша сообщил, что их паломничество будет не полным без посещения священного места под названием Сангам, которое находится в трех часах езды на автобусе. Мальчик посоветовал им поехать туда завтра утром.
Шастри пошел искупаться в бурных водах священной реки
Сангам это удивительное место, где три реки соединяются в едином потоке. Эти три реки: Кавери, Аркавати и Гуптагамини. Мальчик Ганеша уговорил Шастри и Венкамму посетить Сангам, они решили заночевать на автобусной станции, а с восходом солнца поехать в Сангам. К удивлению, мальчик Ганеша пришел следующим утром и убедился, что Шастри и Венкамма благополучно сели в нужный автобус. Дорога была ухабистая, по обеим сторонам дороги был густой лес.
Водитель остановил автобус на перекрестке и попросил всех пассажиров высадиться, дальше проезжей дороги не было и нужно было идти пешком. Тропинка шла вдоль реки Кавери. Местные жители показали им древний храм Господа Сангамешвары, который находился на берегу, а совсем рядом было место слияния трех рек.
Шастри пошел искупаться в бурных водах реки. Затем он нашел укромное место и сел помолиться. Венкамма тоже искупалась, села под деревом и начала практику медитации. Когда они завершили молитву и медитацию был вечер, обратный автобус в Бангалор уже ушёл. Они пошли по узенькой тропинке, быстро темнело и становилось страшно, потому что лес, по которому они шли, был полон диких зверей.
Шастри влез на небольшой утес и увидел, что неподалёку горел свет лампы. Они поняли, что рядом находится деревня, и есть надежда найти ночлег. Быстрыми шагами они спустились с утёса, и подошли к дому, где горел свет. Шастри и Венкамма еще не знали, что эта случайная встреча сильно изменит их судьбу. В этом доме жил человек по имени Линганна со своей женой и детьми.
7
Много паломников приезжало в Мекедату, чтобы посетить место слияния трех священных рек и увидеть таинственного мудреца, который скрывался в соседних горах
Линганна принадлежал к древнему и благородному роду брахманов, хотя и сильно обедневшему к тому времени. Линганна не верил в поклонение на статуи. Ему не нравились религиозные обряды, он ощущал, что надо научиться видеть Божественное во всем и поклоняться Богу, который находится в сердце каждого человека.
Линганна жил в своем маленьком домике с женой и шестью детьми. Он недавно переехал в Мекедату и сумел купить небольшой участок земли, его огорчало лишь то, что на новом месте не было представителей его касты. В окрестных лесах свободно бродили слоны, довольно часто можно было увидеть гепардов и змей.
Местные цыгане производили уголь из деревьев, сваленных слонами, это было главным средством к их существованию. Некоторые местные жители выращивали хлебные злаки.
В деревне была легенда о том что, якобы великий мудрец инкогнито посещал это священное место. Ходили слухи, что его можно было видеть только ночью. Раз в неделю священник из ближайшего городка проводил в местном храме богослужение. Вначале он радушно общался с Линганна и его семьей, но как только узнал, что они принадлежат к другому роду, прервал с ними общение. Недружелюбное поведение священнослужителя очень огорчило Линганну и его жену.
Одну из его дочерей звали Джаялакшми
Часто верхом на лошади, имея при себе винтовку, Линганна ездил по дикому лесу. Он много знал о повадках диких животных. В лесу было много поваленных деревьев, и Линганна решил начать производство угля. Это увеличило доход местных жителей, и вскоре Линганна стал очень уважаемым человеком в округе.
Много паломников приезжало в Мекедату, чтобы посетить место слияния трех священных рек и увидеть таинственного мудреца, который скрывался от любопытных глаз в соседних горах. Практически все паломники уезжали, так и не найдя таинственного мудреца. Иногда паломники заходили в дом Линганны, потому что он был единственным брахманом в деревне.
Одну из его дочерей звали Джаялакшми, она то и была будущей матерью Свамиджи. Однажды она нашла в лесу осколок камня, на котором было изображение Господа Ганеши. Поняв, что это необычная находка, она решила совершать на него ежедневные поклонения. Она также делала гирлянды из цветов, которые собирала в лесу и преподносила их Божеству в местном храме.
8
Место, где в древности мудрецы проводили ритуалы, называется «Брахма Кунда», там растут редкие лекарственные травы
Часами Джаялакшми медитировала на берегах рек, гуляла по лесу и по окрестным горам, восхищаясь красотой природы. У Джаялакшми был красивый мелодичный голос, она прекрасно пела множество старинных песен. Линганна печалился, что её талант чахнет в лесу. Жизнь в лесу была полна повседневных забот. Во время земледельческих сезонов надо было ходить в поля и охранять посевы от посягательства слонов.
Джаялакшми хорошо знала местность, в которой они жили. Точно в центре между трех гор находится место слияния рек Кавери и Аркавати. Третья река Гуптагамини вливается в две другие из-под земли в том же месте.
Легенда гласит о том, что в древности мудрецы на этом месте совершали ведические ритуалы
Треугольное расположение гор превращает это место в природную «Шри Чакру», мистический треугольник символизирующий Богиню Мать. Из-за слияния трех рек и расположения по близости трех гор, это место считается олицетворением Тройственности Бога. Говорят, что Господь Даттатрея тайно посещает это место.
Пройдя по дороге между горами, можно очень ясно увидеть несколько ям на склоне горы. Легенда гласит, что в глубокой древности мудрецы, совершали ведические ритуалы на вершине горы. В соседнем лесу поселилось странное существо, которое приняли за демона, но на самом деле это был полубог, который нес на себе жестокое проклятие. Он решил помешать проведению ритуала и поэтому под видом козла решил прыгнуть на гору.
Мудрецы поняли его замысел, и до того как он завершил прыжок, побрызгали на него святой водой. Козел упал замертво прямо на гору. Во время падения, от давления копыт остались отверстия. Через какое-то время тело козла упало на место слияния трех священных рек. В результате омовения в священных водах козел превратился обратно в полубога и вернулся на небеса. Место, где мудрецы проводили ритуал, известно как «Брахма Кунда». Некоторые редкие лекарственные травы растут около этого места.
9
Джаялакшми встретила в лесу таинственного мудреца
Однажды стадо слонов растоптало урожай зерна на полях, которые принадлежали местным цыганам. Они посадили рассаду еще раз, но стадо слонов снова всё уничтожило. Старший цыган деревни попросил Линганну обратиться к Джаялакшми, для того чтобы она дала свое благословение. По мнению цыган, она могла предотвратить набеги стада.
Линганна удивился, услышав такое, потому что он не знал, что его дочь обладает сверхъестественными силами. Именно тогда в комнату вошла Джаялакшми и сказала, что она готова помочь. Она положила на поле магический оберег, который мгновенно прекратил набеги слонов. Линганна чувствовал гордость, потому что его дочь смогла помочь соседям, но все же печалился, думая о том, что дочь слишком часто общается с йогами, жившими неподалеку. Однажды, жена Линганны по имени Савитрамма решила поднять вопрос о замужестве дочери. Савитрамма очень хотела как можно быстрее организовать свадьбу любимой дочери.
Цыгане рассказали, что Джаялакшми проводит много времени в медитации и это огорчало родителей. Они не хотели, чтобы их дочь покинула дом и присоединилась к аскетам. Чувствуя свою беспомощность, и не зная, как решить проблему, Линганна пошел прогуляться вдоль реки. Вначале он отправился к старшему цыгану деревни, для того что бы посоветоваться с ним о том, как удачнее выдать замуж Джаялакшми. Линганна был потрясен, узнав, что цыгане считали Джаялакшми чудотворницей.
Джаялакшми заявила, что она Богиня Лакшми
После беседы с главным цыганом Линганна оправился на прогулку в сторону близлежащих гор, он всё больше чувствовал беспокойство, но любуясь красотой Матери Природы, он постепенно успокоился. Издалека он увидел святого по имени Карапатра Свами, купающегося в реке. Раздражение Линганна вернулось, он сердился, думая, что Карапатра Свами одурманил его дочь, чтобы она стала отшельником. Линганна повернул обратно и быстро пошел обратно к дому.
Когда Линганна вошел в свой дом, то услышал разговор дочерей Джаялакшми и Парвати, оживленно спорящих друг с другом. Парвати хотела знать, почему Джаялакшми всегда поет песни о Господе Ганеше. В ответ Джаялакшми сказала, что будет делать то, что хочет, и Парвати это не касается.
В конце концов, Джаялакшми заявила, что она Богиня Лакшми, ее будущий супруг Господь Нарасимха, а Господь Ганеша это её будущий сын! Все домочадцы удивились таким странным словам. Мать положила конец спору сестер, потребовав от обоих немедленно замолчать. Между тем, вошла группа цыган, у которых был семейный спор, касающийся раздела имущества между братьями. Они хотели, чтобы Линганна разрешил их спор.
У цыган в деревне было принято приходить к Линганну за советом по наиболее сложным вопросам. Следующие четыре дня он улаживал их споры. Когда он пришел домой, застал жену горько рыдающей. Линганна с волнением поинтересовался причинной ее плача. В ответ она рассказала, что их дочь Джаялакшми встретила в лесу того самого таинственного мудреца, который сказал ей, что следующим утром в их дом войдет священник, который станет ее мужем.
Весь вечер Джаялакшми пела старинные народные песни
Савитрамма боялась последствий, зная характер дочери. Она понимала, что Джаялакшми действительно может выйти замуж за первого священнослужителя, который войдет в их дом до восхода Солнца. Линганна сделал всё от него зависящее, чтобы утешить взволнованную жену. С практической точки зрения, было маловероятно ожидать, что кто-нибудь внезапно появится в их доме, потому что местность была слишком глухая.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человек из мира Богов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других