Книга о том, что такое атмосферная организация, и – какой заманчивой :) может быть любая организация, где происходит взаимодействие людей и оказание самых разных услуг. Каким образом первые контакты могут обеспечить позитивное продолжение, как любую встречу с клиентом сделать со-бытием, что такое – уровень атмосферности и для кого он важен? Атмосферность организации связана с клиентоориентированностью как умением предвидеть потребности клиента и удовлетворять их, но это далеко не одно и то же) Особенность книги в том, что она представляет собой прямую речь собственно самого клиента: ведь именно его видение и восприятие являются определяющими для оценки качества услуги и продолжения общения. Книга предназначена для руководителей и администраторов, намеревающихся придать неповторимый облик своей организации, а также для всех, кто встречается со сферой услуг и наблюдает ее организм воочию.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куда я не вернусь, или… Как создать атмосферную организацию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Первая Встреча…
Именно так — Встреча, с заглавной буквы!
Я впервые прихожу в…
Да куда угодно я могу прийти первый раз.
А вот состоится ли вторая встреча — зависит от знакомства: станет ли оно для меня событием или пройдёт формально-незамеченным.
Наш век повсеместной цифровизации предполагает разные форматы первой встречи — и офлайн (лично), и онлайн (знакомство с организацией на её сайте). В любом случае от первой встречи зависит очень и очень многое!
Захочется ли мне продолжить знакомство, буду ли я потом что-то вспоминать (лучше, чтобы это были хорошие воспоминания), расскажу ли я друзьям и близким об этой встрече, и каким будет мой рассказ…
Простое удовлетворение меня как клиента — это главный результат первого шага в отношениях с любой организацией. Когда удовлетворение повторяется раз за разом в конкретном контексте, может сформироваться эмоциональная привязанность (по мнению ученых, она иррациональна по своей природе, однако во многом определяет потребительское поведение).
Выделяют несколько основных неизменных факторов удовлетворённости: идеальный товар или услуга, заботливое обслуживание, своевременность и поддержка в случае возникновения неожиданных проблем. Все эти факторы правомерны лишь тогда, когда соответствуют моим ожиданиям как клиента (а не моим представлениям о качестве работы представителей организации).
Вот как описывают алгоритм первого контакта с клиентом во время идеального обслуживания:
«Первый этап обслуживания — тёплое и искреннее приветствие. Как вы это делаете? Предположим, гость (например, один из нас) клубного зала отрывается от работы, поворачивается и видит выходящего из подсобного помещения сотрудника. Между ним и гостем возникает зрительный контакт. Обслуживание начинается с искренней улыбки. «Выключатель» включился. Обслуживание началось. Но вполне возможно, что нам ничего не нужно. Работник должен сохранять зрительный контакт. Если окажется, что взгляд брошен случайно, он это поймёт и ограничится одной лишь улыбкой. Мы улыбнемся в ответ и вернёмся к работе. Обслуживание завершено. Улыбкой сотрудник показал, что готов к услугам, но, поскольку услуга не была запрошена, этим ему и следовало ограничиться» (12, 102).
Среда организации — это её эстетика и эргономичность, чистота и уют, функциональность и удобство, приемлемые запахи и звуки, а также многие иные характеристики. Но есть одна вещь, осязаемая интуитивно и с трудом поддающаяся измерению.
Это А-Т-М-О-С-Ф-Е-Р-А организации.
Она складывается из многих — явных и едва уловимых — вещей.
Явные вещи мы постараемся обозначить и обосновать!
Что же мы замечаем прежде всего?
Посмотрите внимательно на примерный перечень тех, казалось бы, мелочей, которые сразу говорят о ценности отношения к клиентам в организации.
Быть может, что-либо покажется знакомым?
Практикум…Вы приходите в платный медицинский центр.
Первое, что вы видите во входной группе, — узкую крутую лестницу и закрытые двери. На лестнице стоит непонятная особа и яростно метёт ступеньки. Вы с ней здороваетесь, пытаетесь обойти стороной и получаете в ответ неодобрительный взгляд и плохо скрываемое раздражение. Вы торопливо дёргаете за ручку двери, но она оказывается запертой. Не без труда найдя глазами звонок, вы нажимаете на кнопку и ждёте, пока дверь откроется…
Затем вы попадаете в тускло освещенное мини-помещение, рассчитанное на одного человека, где стоят две корзины с надписями «Чистые бахилы» и «Грязные бахилы». Здесь нет ни банкетки, ни стула, на который можно присесть или положить сумку. Вы поднимаете глаза на следующую дверь и видите объявление: «Вход без бахил запрещен».
Первое впечатление от какой-либо организации (школы, кафе, салона, организации ЖКХ, автомастерской и т. п.) нельзя недооценивать. Оно влияет и на интеллектуальную сферу (что я думаю обо всём этом и какие оценочные суждения формируются в моей голове), но приоритет всегда остаётся за сферой эмоций. На эмоциях строится первое впечатление, причём происходит это настолько надёжно, что впоследствии как бы сами собой обнаруживаются и факты, подтверждающие те или иные наши впечатления. То есть, если мне не понравилось где-либо, я без труда найду кучу причин, почему я это почувствовала, и наоборот: мне это понравилось, и я смогу объяснить, почему именно. Но эмоциональная оценка всегда первична.
Итак, первое впечатление, первый опыт взаимодействия, первое ощущение, первое восприятие, первая встреча — всё первое имеет определяющее значение!
Зайдите в вашу организацию и пройдите весь путь до совершения покупки (товара или услуги) в роли клиента. Вот клиент входит.
• Не скользят ли ступени лестницы?
• Если дверей несколько, то легко ли определить, какая из них открыта?
• Насколько внимателен и услужлив администратор (или охранник)?
• Во что первым делом упирается взгляд?
• Как быстро можно получить первичную информацию?
• Работает ли реклама на месте продажи?
• Понятны ли ваши объявления?
• Какие слышатся звуки и ощущаются запахи?
• Долго ли приходится ждать обслуживания?
• Есть ли парковка? Есть ли возможность оставить ребёнка? Есть ли туалет?
И так далее…
Японцы считают, что первое впечатление об организации складывается по первому телефонному звонку, поэтому «на должность человека, принимающего первые звонки, ищут человека с улыбкой в голосе» (13).
А теперь…
• туда, где меня не ждут — и это сразу видно при первом же контакте;
• туда, где администратор проявляет даже неявные отрицательные эмоции по отношению ко мне;
• туда, где считывается снисходительная невербальная оценка самого клиента;
• туда, где ничуть не позаботились о функциональности и эстетике входной группы;
• туда, где плохо убрано и неприятно пахнет;
• ваш вариант.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куда я не вернусь, или… Как создать атмосферную организацию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других