Как мы были отельерами в Камбодже

Светлана Сук

Мечтаете жить у моря? Хотите открыть свой отель? Почтите эту книгу, и вы узнаете, какие приключения, открытия и трудности ждут отельеров. Гости из разных стран мира, общение с местными жителями и учреждениями неизвестной страны. Дружба, любовь, испытания, труд – это невероятный опыт, который вы получите, если однажды рискнете открыть свой отель на побережье. Кроме описания отельной жизни, книга содержит очерки о Камбодже и кхмерах, загадочной нации, о которой так мало достоверных публикаций

Оглавление

Кто может стать отельером

Для того, чтобы открыть свой отель, безусловно, нужно знать правила, по которым живет отельный бизнес. Нужно не только знать и понимать, но и чувствовать юридические, экономические законы функционирования этого бизнеса. Но и этого будет недостаточно. Вы должны понять для себя, готовы ли вы стать отельером. Какими профессиональными и личными качествами нужно обладать для этого? Для себя я определила несколько таких основных качеств.

Любовь к людям. Я бы даже сказала очень сильная любовь. Такая, которая позволяет не раздражаться и не злиться, когда злятся или раздражаются гости по причине дождя, жары, холода, местных обычаев, кухни, курса валют и других, не зависящих от вас, причин. Гости могут быть тысячу раз не правы, связывая с вами (человеком, который в данный момент олицетворяет для них страну пребывания) свои ожидания от путешествия. А задача отельера — помочь им, насколько возможно, понять и полюбить и страну, и ваш отель. Почувствовать себя уютно, комфортно и приятно, как во временном, но все-таки — ДОМЕ. Сложно? Зато, какой неисчерпаемый ресурс для собственного саморазвития!

Любопытство и любовь к общению. Без этого очень сложно будет отвечать не бесконечные вопросы гостей. А также слушать их истории, которыми им захочется поделиться. Вам должны быть интересны люди, их, отличный от вашего, жизненный опыт. Без этих качеств общение (одно из главных составляющих отельного бизнеса) может превратиться в ад, а должно оно стать источником вдохновения, расширения кругозора, нового опыта и развития.

Смирение. Очень интересный опыт усмирения собственной гордыни может ожидать вас, если вы владелец маленького отеля, и вдруг вы остались без персонала (что в Азии бывает часто — длительные выходные, семейные праздники и тысячи других поводов не работать). Вам (возможно, когда-то великому начальнику или офисному бизнесмену) придется убирать номера после не всегда аккуратных гостей, готовить еду для гостей, подавать эту еду, мыть посуду и выполнять другую «низкоквалифицированную» физическую работу, к которой сознание иногда бывает не готово. И это отличный тренинг личностного роста, скажу я вам, господа будущие отельеры!

Быт. Отель — это ваш большой дом, который нужно любить, о котором нужно заботиться. Согласитесь, в любой, даже маленькой квартире, возникает множество бытовых вопросов — то кран потечет, то утюг сломается. А если этих кранов очень, очень много. А еще — по-азиатски примитивные, и от этого проблематичные, системы водоснабжения, подачи электроэнергии, вывоза мусора и великое множество других моментов, которые, при неправильной организации, могут превратить жизнь в бытовой ад.

Отель как семейный бизнес. Мне повезло. В нашем отеле бытовая жизнь умело организована моим мужем, я в этом, признаюсь, сильна не очень. Зато мне хорошо удаются моменты иногда сложного коммуницирования с гостями. В отличие от мужа (очень организованного и рационального путешественника), я могу понять, когда гости не знают, зачем приехали в этот город, не знают, чего хотят — то ли на пляже валяться, то ли в трек пойти, а, может быть, просто в номере под кондиционером сидеть. Мой прошлый опыт собственницы туристического агентства помогает мне в принятии чудачеств туристов. Опыт работы моего мужа на руководящих должностях, а также опыт научно-исследовательской деятельности, помогает в организации, структурировании, прогнозировании такого, иногда хаотичного, бизнеса, как отельный. А из этого следует, что, в идеале, отельный бизнес должен быть семейным. Потому что это создает определенную энергетику отеля, гости по-настоящему чувствуют себя в гостях, в семейном кругу, а не просто в казенном гостиничном номере. Члены семьи умеют (у кого насколько получается) гармонизировать качества друг друга, взаимодополнять или заменять друг друга. Отель функционирует как ДОМ. И это лучшее, что можно сказать об отеле!

Все мы в этой жизни путешественники. Путешествие совершает наша Душа, посланная на Землю для получения необходимого ей опыта. Кто-то ограничил путешествие своей Души привычной квартирой, а кто-то отпустил Душу в путешествие по миру. Что для путешественника отель? Комфортное место, где можно восстановить силы, поспать, покушать, приятно провести время? А вот и нет. На час, неделю или месяц, путешественнику нужен ДОМ. Место, где его выслушают, проявят интерес к его уникальной личности, позаботятся, простят мелкие капризы и слабости. Чтобы проверить верность моего предположения, достаточно почитать на любом туристическом форуме отзывы об отелях. Один и тот же отель, одна и та же комната для одних была «жуткой ночлежкой», а для других — «самым лучшим местом отдыха в мире».

Читая отзывы гостей о нашем отеле, я понимаю, что «море было не таким уж хорошим», а «Камбоджа — не Таиланд», для тех гостей, с которыми нам не удалось пообщаться лично, которым не было уделено достаточно внимания. Самые восторженные и радостные отзывы оставляют те гости, с которыми мы общались вечерами, слушали истории о жизни и путешествиях, рассказывали свои истории.

Из отзывов о нашем отеле.

«Особый шарм этого места — это гостеприимство хозяев и шикарная кухня. Мы прекрасно провели там время, жалко, что запланировали мало времени. Всем рекомендуем!» Аня, Москва.

«Sweta и ее муж, Vladimir, были очень добры, любезны, полезны и понимали все мои потребности в течение моих девяти дней в отеле. Они были всегда доступны, каждый раз, когда я нуждался в них. И они (почти) всегда готовы просто потусоваться и выпить с вами пива!» Vince, Манчестер (*переведено с английского автором).

«Значит, вы используете AirBnB для проживания в Камбодже? Вы не зря потратили свои деньги! Это отлично сработало! Sweta и ее муж Vladimir — замечательная пара. Они заставили меня чувствовать себя как дома. Еда была вкусной, а пиво лилось рекой» Albeare, Австралия (*переведено с английского автором).

«Главная достопримечательность этого маленького отеля — это веселая украинская пара, которая им управляет. Sweta приготовит вам отличные блюда по запросу за полцены от стоимости в ресторанах на пляже» Derek, ЮАР (*переведено с английского автором).

О чем эти отзывы? Об отеле? Нет! Они о том, что и в своем доме, и в «стране далекой» всем нам нужен не только «отличный сервис» и «высокие стандарты обслуживания». Все мы отчаянно нуждаемся в любви, заботе и понимании! Кто-то ждет любви от «домашних», а путешественники, часто неосознанно, ждут внимания и понимания от отельеров, тех, кто на какое-то время стал их «домашними».

Если вы чувствуете себя радушным хозяином (а иногда строгим, но справедливым родителем, или терпеливой няней) для большого количества людей, можно подумать об открытии собственного отеля. Конечно же, ознакомившись с правовыми, организационными, маркетинговыми аспектами отельного бизнеса в конкретной стране. Для нас простота правил ведения бизнеса была одной из главных причин открытия нашего отеля именно в Камбодже. Тяжело ли жить в «нестабильной и неразвитой стране»? По крайней мере, очень интересно. Лично для нас нестабильность стала даже некоторым благословением.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я