«Продажи?… Нет, это не для меня. Я ведь не продавец, я работаю в другой сфере…»Разве??? В какой, если не секрет? И что для тебя продажи?Если ты считаешь, что быть продавцом – это значит стоять у прилавка в переднике и зычным голосом зазывать к себе клиентов, то ты глубоко ошибаешься!Продажи сегодня – это искусство быть успешными и преуспевающими людьми.Хочешь быть среди них? Тогда эта и другие мои книги для тебя! Независимо от того, где и кем ты работаешь…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лояльный клиент. Или твой надежный партнер по бизнесу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Клиент — это…
Понятие «клиент» — одно из ключевых в сфере бизнеса. Люди, связанные с бизнесом — предприниматели, менеджеры, сотрудники компаний, продавцы, — используют его достаточно часто.
Обычные обыватели — госслужащие, студенты, домохозяйки — используют его реже. Но, несмотря на это, у каждого есть собственное понимание того, кто это такой. За каждым словом, безусловно, стоят определенные образы.
Какие же образы возникают у нас в сознании, когда мы слышим слово «клиент»?
Как правило, это тетя или дядя с большим кошельком, которым мы страстно желаем что-нибудь продать, но которые вовсе не желают расставаться со своим деньгами.
А может быть, такой. Толпа взволнованных покупателей, жаждущих у нас что-то купить, но вынужденных покорно ожидать своей очереди, так как мы сами решаем, кому, что и по какой цене продаем.
Бизнесы у всех разные, следовательно, и клиент у каждого свой.
Я пишу эту книгу для того, чтобы в твоей голове, мой дорогой читатель, при слове «клиент» всплывал образ твоего надежного партнера.
Только тогда возможно достичь нужного уровня сервиса, который станет опорой твоего успешного бизнеса.
Но всегда ли клиент — это покупатель или потребитель?
Давайте обратимся к истокам.
Определений «клиента» достаточно много, и каждое имеет свое право на существование. Во многом они дублируют друг друга, но если их объединить, мы получим всего три основных смысла данного термина.
1. Потребитель, покупатель, посетитель, заказчик, гость
Это привычно и понятно каждому. Так обычно мы думаем. Что-то купил, значит, будешь клиентом. Не захотел покупать сейчас — купишь в другой раз. Все равно будешь клиентом.
2. Лицо, находящееся в зависимости от кого-либо (хозяина, господина, начальника и т. д.)
Кстати, это изначальный смысл понятия «клиент», пришедший к нам еще из Древнего Рима. В этом смысле почти все сотрудники почти всех организаций — клиенты своих руководителей, а большинство поставщиков — клиенты своих покупателей… Впрочем, обратное тоже верно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лояльный клиент. Или твой надежный партнер по бизнесу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других