«Продажи?… Нет, это не для меня. Я ведь не продавец, я работаю в другой сфере…»Разве??? В какой, если не секрет? И что для тебя продажи?Если ты считаешь, что быть продавцом – это значит стоять у прилавка в переднике и зычным голосом зазывать к себе клиентов, то ты глубоко ошибаешься!Продажи сегодня – это искусство быть успешными и преуспевающими людьми.Хочешь быть среди них? Тогда эта и другие мои книги для тебя! Независимо от того, где и кем ты работаешь…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лояльный клиент. Или твой надежный партнер по бизнесу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Светлана Строколис (Ковальская), 2018
ISBN 978-5-4493-4499-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Лояльный клиент — кто он такой?
Откуда появляются недовольные клиенты?
Как превратить недовольного клиента в лояльного?
Пытаться ответить на эти вопросы мы будем на протяжении всего нашего повествования.
Вопросы являются ключевыми в сфере бизнеса и клиентского сервиса, достаточно сложными, непростыми… Над ответом на которые бьются не один год компании с мировым именем в погоне за первенством и успехом в сфере продаж.
Хотя некоторые из вас, прочитав название первой главы, могут подумать: «Ну зачем нам вообще нужны все эти метаморфозы с клиентом, зачем все эти „превращения“?»
Позволю себе заметить, что у опытного продажника такой вопрос вряд ли возникнет.
Между тем объясню.
Недовольные клиенты никому не нужны.
Никто не любит с ними работать, согласитесь.
Потому что недовольный клиент — это:
• плохие продажи;
• низкая прибыль;
• испорченная репутация.
Недовольному клиенту очень сложно что-то продать. Такому клиенту трудно понравиться, заинтересовать его. А как вы помните из моей первой книги «Продажи как искусство, или От теории к практике», главным в продажах является умение выгодно «продать» себя, произвести впечатление. Недовольный клиент не даст вам шанса этого сделать вообще, или он как раз и недоволен потому, что вы сделали это плохо. Как следствие низкая прибыль, антиреклама. А, как известно, о хорошей покупке клиент расскажет пяти знакомым, а о плохой — 25.
Помимо этого, испорченное настроение, которое непременно отразится на качестве ваших продаж, так как передастся вашему следующему клиенту (невербальные методы общения).
И так далее, по цепочке.
Вам это надо?
Я думаю, нет.
Всем нравятся лояльные клиенты. Почему?
Потому что с ними легко работать. Следовательно, работая над повышением лояльности клиента, вы облегчаете работу себе и своим коллегам, которые тоже в свою очередь могут взаимодействовать в процессе работы с этим же клиентом, делаете ее более комфортной.
Потому что лояльный клиент — это:
• хорошие продажи;
• высокая прибыль;
• бесплатная реклама;
• прекрасная репутация.
Как следствие рост и развитие твоей компании, ну и как результат УСПЕХ и ПРИЗНАНИЕ, к которому мы все так стремимся.
По крайней мере, должны стремиться, иначе в чем смысл всего?
Выходит, лояльный клиент — это твой лучший партнер по бизнесу.
Вот почему так важен лояльный клиент и так важно работать над повышением уровня лояльности, так как и отношение к партнеру должно быть соответствующее.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: чем выше процент лояльных клиентов к общему числу клиентов, тем успешнее компания.
Жаль, что даже сегодня не все компании это понимают, вот почему так часто сервис и качество услуг / продукта в них оставляют желать лучшего.
Как правило, это маленькие компании-однодневки, не рассчитанные на постоянных клиентов.
Они существуют за счет первичных клиентов, так как второй раз к ним уже никто не придет. Следовательно, доход у них соответствующий их сервису и качеству продукта. Как правило, в условиях жесткой конкуренции, а сейчас она именно такова, будущего у таких компаний нет и быть не может.
Поэтому это не наш случай. Мы с вами нацелены на долгоиграющие партнерские отношения с клиентом, успех и развитие.
Как сказал в одном из интервью Феаргал Квинн:
«Совсем нетрудно оказать услугу покупателю в первый раз. Самое главное — это заставить его вернуться к вам снова».
А раз так, давайте поближе познакомимся с клиентом, но для начала выясним, что мы имеем в виду, когда говорим «партнер» или «партнерские отношения».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лояльный клиент. Или твой надежный партнер по бизнесу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других