Талантливым родителям талантливых скрипачей

Светлана Пильчена

Вы – родители. Ваше отношение к тому, что делает ребенок – самое главное в его жизни. Представьте себе дистанцию, которую нужно пройти из одной точки в другую, где первая точка – начало занятий, а вторая – вершина мастерства. Кто-то проходит этот путь быстро и легко, а кто-то тратит на это больше времени. Но главное – дойти до конца и не сойти с дистанции. И самая важная роль в этом продвижении на первых порах отведена родителям – умным, терпеливым и доброжелательным.

Оглавление

8. Обязательно ли заниматься каждый день?

Если представить себе какую-либо трудоемкую работу, которую человеку предстоит выполнить, то все будет зависеть от того, сколько времени он на это потратит. Это очевидно. Для того, чтобы написать хорошее сочинение объемом в 10 страниц, необходимо писать хотя бы половину страницы в день. Затем перечитывать, дописывать, редактировать… Это похоже на то, как происходит работа над музыкальным произведением. Сравнение с сочинением не совсем точное. Ведь можно за один день написать все страницы. Но затем понадобится определенное время для их редактирования. А музыкальное произведение выучить за один день не получится.

Чтобы выучить даже небольшую пьесу, музыкант много раз возвращается к отдельным эпизодам нотного материала, работая над сложными местами. Игра на инструменте сопряжена с мелкими мышечными движениями. А такие мышцы не обладают долгосрочной памятью, особенно в том случае, когда не наработаны достаточно устойчивые навыки, что относится ко всему периоду начального обучения игры на инструменте.

Если вы долго не будете держать в руках ручку и писать, то, даже несмотря на многолетние упражнения в написании различных школьных заданий и вузовских конспектов, ваша рука не будет вас слушаться, пока хорошенько не поупражняется в этом снова. Что же говорить о том, что на первых порах обучения ребенок не обладает никакими навыками, движения мышц происходят только благодаря постоянному внешнему контролю и помощи педагога и родителей.

Занимаясь от случая к случаю, как часто бывает — перед уроком, начинающий музыкант будет нарабатывать правильные движения либо длительное время, либо вообще не сможет сформировать их, не говоря уже о том, чтобы довести их до автоматизма. Некоторые выпускники музыкальных школ, занимаясь нерегулярно, так и не достигают достаточного развития технических приемов игры на инструменте, что является большой преградой и к овладению репертуаром и к получению удовольствия от занятий. Именно это приводит к тому, что многие из них по окончании обучения не желают брать в руки инструмент.

Нет необходимости делать из каждого ребенка профессионального исполнителя. Но в то же время каждый ребенок должен играть на инструменте профессионально. Что это значит? Это значит, что не важно, какую пьесу по сложности исполняет маленький музыкант. Главное, чтобы произведение было сыграно хорошими руками, думающей головой и чувствующим сердцем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я