1. Книги
  2. Истории успеха
  3. Светлана Мухтарова

Красивый бизнес от души

Светлана Мухтарова (2024)
Обложка книги

Светлана Мухтарова — российский предприниматель, основатель бренда Spaquatoria, разработчик профессиональной косметики, руководитель научно-исследовательского центра «Лаборатория Живая косметика-про», наставник по бизнесу в сфере космецевтики и производства косметики. Эта книга — о служении, вере, ценностях и духовном смысле дела, через которое реализуешься в жизни. Только когда за жизненным начинанием (будь то научная деятельность, семья, работа, бизнес) стоит живая идея, миссия, согласующаяся с глобальными законами мироздания, создается нечто новое, идущее от сердца к сердцу, красивое, нужное и ценное для людей. Cохранен издательский макет.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Красивый бизнес от души» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пролог. Как мы замахнулись на святое

В середине 2000-х годов я ощущала себя курицей, несущей золотые яйца. Миллионные партии косметики ежемесячно, популярность у покупателей, солидная научная база, оборудованное по мировым стандартам производство, государственные и международные награды. Казалось бы, что еще надо для счастья? Но исчезло главное — интерес к профессии. Бизнес превратился в гонку, которая ужасно изматывала, особенно своими ограничениями.

Масс-маркет — это мир, работающий по особым правилам, связывающим производителя по рукам и ногам. Все, что требовалось от меня, как технолога-разработчика, — не выходить по себестоимости ингредиентов за определенные рамки и обеспечивать стабильность продукции в течение заявленного срока годности. С другой стороны, любую инициативу убивали жесткие условия работы и диктат со стороны крупных розничных сетей: шаг вправо, шаг влево — штраф! Что бы ни случилось — хоть потоп, хоть дефолт, а товар должен стоять на полке, завлекая покупателя яркой этикеткой и баснословно низкой ценой. Партнеры, представители крупного торгового дома, эксклюзивно занимавшиеся нашей дистрибьюцией, считали, что если для продукта разработать правильную стратегию продвижения и выбрать выгодный концепт, привязав его к запоминающейся упаковке, то люди купят именно эту упаковку. Главное, чтобы у продукта была яркая внешность, а внутрь можно налить что угодно.

Помню случай, когда мы разработали косметику по уходу за лицом, которую большинство людей из фокус-группы в слепом тестировании оценили не хуже известного французского бренда аналогичной ценовой категории. Средства содержали облепиху, поэтому имели желтоватый оттенок. Дистрибьютора это не устроило: крем должен быть белоснежным, «как у французов». Нам сказали: делайте что хотите, но чтобы крем стал белым. Это значило, что мы будем вынуждены либо убрать компонент, который и оказывает главное действие на кожу, либо добавить в состав титановых белил. В обоих случаях мы получим качественно совершенно не тот продукт, который высоко оценили потребители.

Выходило, что наши научные изыскания, усовершенствование качества и поиск нового никому не нужны, а нужен недорогой простой товар, который быстро продается в огромном объеме. Мы же ориентировались на наукоемкий продукт, который по условию не может быть супердешевым и массовым. У нас уже были коллаборации с российскими ведущими вузами, со швейцарским фармацевтическим институтом, на платформе нашего объединения защищались кандидатские и писались докторские диссертации, у нас в штате появился свой врач-биофизик. За два года была проделана внушительная работа, появились интересные продукты. Конечно, мы хотели внедрять их в производство. Но продавцам это было не интересно и не нужно. Мы стояли горой за качество продукта, а дистрибьюторы — за массовость, дешевизну и высокий оборот. На этой почве возникли серьезные разногласия, и мы начали резко конфликтовать с торговым домом. Силы были неравными, нам ясно дали понять: «Ваш паровоз летит в стену — вы никому не продадите то, что вам интересно производить. А продажи — это святое».

Честно говоря, мы и сами уже «подсели» на высокие продажи и привыкли к ним, но продолжать топтаться на месте и работать в кабальных условиях сочли для себя невозможным. Медленно, но верно мы подходили к точке кипения.

Было тяжелым моральным испытанием каждое утро просыпаться с недоумением: ну почему это мне не приснилось, почему я должна снова разгребать эти суды, разбираться со всевозможными организациями и проверками, которые как будто поселились на нашем предприятии.

Меня настигло большое разочарование: зачем были все годы учебы, научные разработки? К чему я шла? К тому, чтобы своими же руками уничтожить свою мечту? Разве могла я представить себе такое будущее тогда, когда все только начиналось?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Красивый бизнес от души» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я