PR-стратегия от A до Ω. Сборник статей и публикаций

Светлана Догадкина

В книге представлены статьи, опубликованные автором в 2021—2023 гг. в издательстве «Имидж-медиа» на тему PR-продвижения широкого круга отраслей бизнеса, от классического ритейла до электронной коммерции, от банковского сектора до туризма, даны рекомендации для PR-сопровождения компаний при выходе на IPO. Отдельная глава посвящена вопросам внутреннего PR и ведению корпоративных медиа, а также правилам и секретам создания PR-стратегии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги PR-стратегия от A до Ω. Сборник статей и публикаций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Внутренний PR

Колонка руководителя

в корпоративном медиаресурсе

О том, как создать прочную связь с коллективом с помощью колонки руководителя, завоевать любовь и внимание своих подопечных.

Крупные компании, как правило, создают собственные внутрикорпоративные СМИ с одной целью, с ростом бизнеса не растерять связь с коллективом. Несмотря на невозможность постоянного личного контакта руководителя в рамках большой компании с каждым сотрудником, что так характерно для небольших фирм, корпоративные СМИ помогают удерживать внимание сотрудников на ценностях, нужных именно владельцу бизнеса. Сильная мотивация, активная роль в жизни и судьбе предприятия, лояльность и, если позволите, преданность со стороны коллектива на всех уровнях являются важными атрибутами построения сильной замотивированной на успех команды, которой не чужды и не безразличны будущее компании и ее финансовый рост. Именно личная заинтересованность в успехе предприятия и обеспечивает вашему коллективу неиссякаемую энергию на достижение целей, а вам — горящие глаза и пылающие сердца ваших сотрудников. Чтобы ваш коллектив продолжал искренне верить и вкладывать свои усилия в реализацию ваших планов, стоит установить с ним правильный формат общения на постоянной основе и вести корабль удачи по курсу, обозначенному в бизнес-маршруте.

Лояльность к судьбе компании,

или Зачем вообще писать

Как сказал однажды 26-й президент США Теодор Рузвельт, «Люди спрашивают, какая разница между лидером и боссом. Лидер работает в открытую, босс — в закрытую. Лидер ведет, босс погоняет». Так что, по примеру выдающегося политика, чтобы избавиться от имиджа простого босса, скрупулезно подсчитывающего прибыль, и стать настоящим лидером, способным вдохновлять и ввести за собой массы, попробуем сделать наш стиль управления максимально открытым для всего коллектива, а личность руководителя понятной и близкой каждому сотруднику от вахтера до заместителя.

Вы спросите, с чего вдруг бизнесмен должен раскрываться перед подчиненными или делиться бизнес-планами компании. А с того, что общность ценностей, демонстрация доверия своей команде, учитывание ее интересов в деле позволят и коллективу определится со своей ролью в вашем бизнесе. А симпатия к главенствующей в компании личности, психологическая близость и разделение ее идеалов и принципов — это как при выборе друзей, с которыми нам по пути. Вы возмутитесь риском возникновения панибратских отношений, но я скажу вам, что здоровые и психологически зрелые личности умеют устанавливать правильные границы в общении, не нарушая и не вредя границам своего визави, одновременно удерживая их в рамках профессиональной субординации.

Так что, если вы хотите подчеркнуть EVP компании (Employee Value Proposition — ценностное предложение работодателя), а это то, что вас отличает от сотен идентичных компаний, то стоит в первую очередь задуматься о том, через какие инструменты вы его будете формировать и продвигать. Еженедельная или ежемесячная колонка руководителя — действенный способ построения взаимодействия руководителя с персоналом и важный HR-инструмент.

С помощью прямого обращения главы компании вы можете подчеркивать, напоминать и при необходимости корректировать свою корпоративную культуру, стиль общения и набор стратегических ориентиров для вашей команды. Вы скажете, что в вашей компании платят отличную зарплату, но тысячи IT-сотрудников возразят вам и намекнут, что при выборе работодателя они также руководствуются и стилем ее управления, корпоративными правилами поведения. А столь важные для вас молодые кадры из поколения зумеров вряд ли будут с вами иметь дело, если прознают про тиранию или ущемление чувства достоинства, личных границ или жесткий стиль управления.

Согласно опросам известных агрегаторов вакансий, молодые кадры при выборе работодателя отдают предпочтение тем, где есть больше свободы творческого самовыражения и уважения к их личности. Так что стоит иметь в виду, что помимо зарплаты, которая когда-то станет недостаточной и интересных задач, которые однажды опостылят, ваши кандидаты все же ищут общность идей и ценностей, которые удержат их внимание на вас и ваших глобальных целях. А колонка руководителя как раз намекнет им о том, что у вас есть много того, что вас объединяет или могло бы объединить.

В курсе тела, или О чем писать

Допустим, вы неохотно согласились с повинной необходимостью регулярного обращения к вашему коллективу от имени руководителя и скрепя сердце взялись за перо или мышь в нашем случае. Хрустнув костяшками пальцев, вы едва было замахнулись на фразу о рекордных удоях за прошедший период, о тоннах катанки, проданной вашим предприятием, как призрак мертвого пиарщика, угрожающе взглянул на вас из-за кулис вашего подсознания. «Креатив! Искренность! Важность!» — прошептали его уставшие, изъеденные временем и новостями губы.

Как выразился один из известных в интернете современных писателей Марк Девольт «Еще никто не приблизился ближе к народу как тот, который живет на одну зарплату». Так что первое, о чем вы должны помнить при выборе содержания вашего обращения — это близость к народу, умение видеть и говорить о важных для него вещах на знакомом и понятном ему языке ценностей и насущных проблем. Конечно, между руководящим составом и рядовыми сотрудниками есть невидимая грань, разделяющая людей на группы по финансовому, карьерному, профессиональному уровню развития, этого мы не можем ни отрицать, ни игнорировать.

Однако наша задача — найти и использовать тот язык, ценности и взгляды, и даже углы зрения, которые будут понятны и близки всем, не вызывая ревности, разобщенности, противопоставления или отчужденности среди разных групп коллектива. Вспоминается случай, когда один из политиков при вводе в эксплуатацию многоквартирного дома с малогабаритным жильем менее 20 кв. м. с неприкрытым удивлением заметил: «Смешно, но люди разбирают эти 20-метровые квартиры как пирожки!» Странно было бы затем не получить в сети бурное обсуждение народа о том, что пока ему смешно, им приходится делать этот выбор не от хорошей жизни. Поэтому финансовые реалии в крупных корпорациях и компаниях должны быть учтены с особой тактичностью, а то и вовсе подчеркнуто уважительно.

В то же время, чтобы не превращать колонку в слой приторно масляной слащавой клубничной помадки, от которой за версту веет неискренностью и искусственными красителями, попробуйте выбрать действительно важные для вашей компании вопросы. Традиционно это может быть, как заслуги отдельных структурных подразделений, отделов или даже личностей, а может закрытие важного для вас крупного проекта или сдача финансовой отчетности предприятия. В этом случае стоит всегда пояснить, почему это так важно, что это дает самой компании, а главное благодаря чьим усилиям это оказалось реализованным.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги PR-стратегия от A до Ω. Сборник статей и публикаций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я