Сибирский пазл

Светлана Владимировна Кабардина, 2020

"Сибирский пазл"– это продолжение приключений героев "Тройной радуги", которые благополучно вышли из "Лабиринтов времени". Все люди и существа, с которыми герои встретились "В лабиринтах времени", в разное время жили в реальном мире. Одни стали героями мифов, а о других не знает никто, кроме археологов. В истории Сибири много белых пятен. Что скрыто за ними? Героям сказки надо это узнать, чтобы сложить цельную картину исторических событий. Две тайны им удается разгадать. Первая – зачем в разных уголках Земли предки ставили идолов, и какая информация зашифрована в них. Вторая – тайна Быков Солнца, события в истории Земли, связанные с их появлением, и явления природы, скрывающиеся за этими мифическими Быками.

Оглавление

Сибирский пазл

В кабинете деда вдоль стен, свободных от окна и двери, от пола до потолка, стояли старинные книжные шкафы. В квартире раньше жили родители Андрюшиного деда, и многие книги в библиотеке сохранились еще от них. На подоконнике в коробке из-под обуви лежали карточки с разнообразной информацией.

Дети первым дело взялись разрезать листы, которые принесли с собой, и наклеивать их на картонные прямоугольники с дырочками по периметру.

— Знаете на что это похоже? — спросил Андрей, — на пазл, есть игра такая, где нужно из кусочков картона с фигурными краями, соединяя пазы, сложить картинку. Мы из этих карточек тоже стараемся сложить картину древнего мира, только у нас пока ничего не получается.

— Потому, что у нас не простой, а Сибирский пазл, некоторые детали картины надо еще найти. — Ответила Люба.

— Вот, я нашел «Энциклопедию символов», — Андрей, сидя на стремянке, стал листать толстую книгу. — Фигуры с тремя головами или тремя лицами — божества неразделенного мира. Они символизирует благоразумие:

«Исходя из прошлого опыта — настоящее действует благоразумно — дабы не навредить будущему».

— Люба, запиши где-нибудь, хорошая мысль, она может нам пригодиться. «Египетского бога Солнца Сераписа изображали в виде монстра с тремя головами: волка — пожирающего прошлое; льва — смелость, к которой взывает настоящее и собаки — которая рассеивает человеческие мысли о будущем. Его тело иногда обвивает змея — символ мудрости». — Андрей захлопнул книгу, поставил ее на место, достал с другой полки «Махабхарату», и спустился с лестницы. Взял с нижней полки большой Географический Атлас.

— Великая Духовная Война, — медленно проговорила Люба.

— Ты, что уже читала эту книгу? — удивился Андрей. — Или просто перевела название на русский язык?

— У меня все само собой переводится, это же почти по-русски написано. «Маха» — это что-то большое «махина, громадина». «Бха» — похоже на выдох, это слово значит — «одухотворенная», «духовная» или «священная». Да, слово «священная» здесь больше подойдет. А слово «рата» значит «рать», «войско», «битва». — Ответила Люба, она перевернула страницу, и быстро пробежала глазами вступление. — Надо на карточке отметить, что создавалось это произведение на протяжении тысячи лет, начиная с пятого века до нашей эры и до пятого века нашей. Ура! Нашла место, где упоминается о Бодари.

«В этом обширном Северном Крае не живет человек жестокий, бесчувственный и беззаконный. Здесь же пустыня Бодари, там — бесконечный Брахма. Здесь тысячеокий, тысяченогий Вишну, его видят с Майей».

- Вообще, какая-то странная фраза «…В Северном Крае не живет человек жестокий, бесчувственный и беззаконный», не проще ли было сказать, что там живут хорошие, добрые и порядочные люди? — Коля взял у Любы книгу и еще раз прочитал фразу, которая показалась неправильной.

— Это же перевод, переводчик старался передать характер индийской речи. — Предположил Андрей. — И, потом это очень древний текст, наверное, раньше люди именно так и говорили.

— Андрей, давай сначала узнаем, кто такие Брахма, Вишну, а потом будем думать, что они делают в царстве Бодари. Кажется, Маша называла север Сибири Бодари. — Предположил Коля.

— Не Бодари, а Обдорой, — поправила друга Люба. А страну Бодари надо еще поискать.

— Нашел. — Андрей положил закладки в нужных местах, открыл толстую книгу и стал читать.

— Страну Бодари нашел? — Спросила Люба.

— Нет, я Брахму искал. Слушайте: «Брахма — творец всего сущего, бог мудрости. У него четыре лица, четыре руки, спутанные волосы, короткая заостренная борода. У Брахмы красный или золотистый цвет кожи. Он носит белые одежды и накидку из черной шкуры. Над головой у него нимб. Он перемещается на лебеде или гусе. Брахма сидит на лотосе или ездит на колеснице запряженной семью лебедями. В руках держит четки, сосуд с водой и «Веды». Пятую голову ему оторвал Шива».

— Подождите мальчики, не спешите, три головы это благоразумие, а четыре головы это, что значит? — Люба под диктовку писала текст, который читал Андрей. У неё подчерк разборчивый. — И четыре головы на одном туловище мне уже встречались. Пятая голова на груди, как символ возрождения.

— Я в «Энциклопедии символов» нашел, слушайте, — Люба, взялась за ручку, чтобы записывать, но Коля её остановил. — Ты сначала послушай, а потом мы лучше нарисуем и сделаем надписи на рисунке.

— «Голова — символ знания, знак господства над четырьмя странами света. Руки — знак управления стихиями. Чаша с водой — значит, что мир возник из воды, четки — символ времени, «Веды» — хранилище мудрости. Семь лебедей это семь миров. Лотос — цветок, возникший из пупка Вишну, представляет Землю».

— Люба запиши, пожалуйста, это может пригодиться, — Андрей открыл «Энциклопедию символов» на другой странице.

«Брахма дал Будде колесо с восьмью спицами — Колесо Правды, Колесо Закона — символ божественного разума, способного разрушать и создавать вселенную. Будда, сын Майи, должен вращать это колесо».

— Звезда на картинках, из виртуального мира, тоже была с восьмью лучами. — Обрадовался Коля. — В Шумере это была Венера, а в Индии «Колесо Правды».

— Вспомнила, четыре головы было у Велеса, каждое лицо смотрит в свою сторону, а пятая голова на груди. А Будда — это сам Коляда или его брат, раз он тоже сын Майи.

— Вы про Вишну слушать будете? — Андрей посмотрел на друзей. — У него восемь рук, про ноги ничего не сказано.

«Сам Вишну синий, а одежда всегда жёлтая. В правых руках он несёт стрелу, четки и булаву — символы власти, которые даруют высшие знания о сущности жизни. В левых руках у него шкура, ткань и радуга. Он держит колесо Вращения Мира и Жезл Света».

— Они, что с Буддой одно колесо вращают, по очереди? — Спросил Коля. — Или друг другу помогают?

— Нет у Вишну свое колесо, круг с крестом посредине, а на окружности, там, где она пересекается с крестом, полукольца символизируют руки. Слушайте дальше, я вам про Шиву почитаю. — Андрей уселся поудобнее, подождал, пока Люба приготовит чистый лист бумаги, и стал читать.

«В Индии пять — семь тысяч лет назад жил бог Шива, потом он преобразовал свое тело в радугу и в «золотой свет». Шива покровитель змей. Его зовут Синегорлый, потому, что он выпил яд, который попал в океан, и спас людей. Своим танцем Шива создает, устанавливает ритм во Вселенной, танцем же он ее разрушает. Во время борьбы с Брахмой Шива оторвал его пятую голову. У самого Шивы четыре руки и три глаза». Третий глаз открывается во время танца и выжигает зло.

Андрей сделал паузу, которой тут же воспользовался Коля. — Это надо записать, мне уже встречался Сивогорлый змей. Надо для богов составить таблицы, как для гномов, тогда станет понятно, кто есть кто.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я