Приглашаю вас принять участие в живом процессе создания книги. Каждая маленькая книжечка – глава будущей книги: "Суицидент в школе". Вашему вниманию представлена брошюра: "Два автоматизма нарциссического болота". В ней вы найдете признаки нарциссов. Узнаете, как организовать себя и сохранить здоровье рядом с нарцисом. В брошюре для родных и знакомых содержится 10 простых реальных шагов восстановления себя. Она полезна подросткам, которые попали в тупик суицидального поведения под давлением родителей-нарциссов. Они тоже люди. Какие нарушения не дают покоя взрослым? Что не может победить в себе нарцисс? Форму нарциссической психопатологии вы найдете в главе: "Субтипы нарциссов". Как жить человеку с нарциссическим расстройством? С уважением к вам публикую опыт психологов. Вам помогут золотые 11 действий. Дерзайте! Ваши планы станут жизнеспособными, яркими. Они запомнятся многим людям. Надеюсь, что брошюра вдохновит вас на пути к гармоничным отношениям.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Два автоматизма нарциссического болота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава I
Кто такой нарцисс?
Начнем с распознавания отличий здоровой функции нарциссизма от патологического нарциссизма.
Так называемым здоровым нарциссизмом, нужно обладать каждой зрелой личности. Понимание своих хороших сторон, своих плохих сторон, умение защищать социально-приемлемыми способами себя самого, навыки противостояния деструктивной критике — признаки здорового нарциссизма. Наивысшей формой проявления здорового нарциссизма, является — ассертивное поведение.
У человека с нарциссическим расстройством наблюдаются: обостренная защита (либо отсутствие защит) своего образа и своих поступков; отсутствие трезвого оценивания своих хороших и плохих сторон личности; резкая реакция на все виды критики (обоснованны они или нет).
Такое состояние личности берет начало в раннем детстве. Как правило, родители этого ребенка — обладатели нарциссизма. Они осуществляют воспитание, которое руководствуется принципом поддержания собственной самооценки и собственных нужд, за счет ребенка. Изначально, ребенку вменяется правильным отказ от собственных чувств, желаний, потребностей, ежедневных нужд. Ребенок становится функцией родителя. Как правило, он наследует поведение нарциссического характера. Вероятно, именно поэтому, нарцисс в своей взрослой жизни ищет других людей, выполняющих нужные для него функции.
Каждый ребенок воспринимает такой стиль воспитания под своим собственным углом зрения. Одни склонны усвоить нарциссический образ жизни совместно со склонностью к депрессивному состоянию, другие — со склонностью к ипохондрии, третьи — с повышенной чувствительностью (имеют хрупкую самооценку), четвертые — с повышенной утомляемостью, отсутствием энергии.
Условно можно назвать обессиленных, чувствительных нарциссов — тонкокожими. Так их назвал в своей классификации Теодор Миллон. Для них характерны: ипохондричное поведение; хрупкость и чувствительность к оскорблениям и отказам; застревание в состоянии депрессии; чувство пустоты; колебания самооценки; отсутствие энергии и повышенная утомляемость. Они легко усваивают привычки аддиктивного и делинквентного поведения.
Толстокожими нарциссами Милон называет"высокомерных нарциссов". Для общества данный вид нарциссов наиболее узнаваем. Они демонстрируют: агрессивное и заносчивое поведение; имеют слишком высокое мнение о самом себе (резко погружаясь в мазохистические размышления); черствость, нечувствительность и неспособность понять, что причиняют боль другому человеку; неутолимую жажду находиться постоянно в центре внимания.
Богатая палитра защитных механизмов здоровой личности слишком сложная для нарциссов. Они используют примитивные защиты, которые легко наносят вред окружающим, а так же, создают неисправимые трудности для обладателей нарциссического расстройства. Во всех расстройствах личности, основная борьба идет между идеализацией и обесцениванием, значимостью и ничтожеством. Разумеется, каждое расстройство личности имеет дополнительные проявления (симптомы), которые определяют направление расстройства.
Что послужило началом нарушений в поведении и мышлении? Интересный вопрос. Посмотрим, о чем говорят родители и ученики в школьной практике.
Подростки рассказывают о потере собственной значимости. Родители не видят в сыне/дочери взрослеющего человека. Игнорированы интересы подростка, его желание принимать собственные решения. Нужно подчиняться, по-прежнему, указаниям взрослых. Ребенок находится под угнетающей опекой и контролем со стороны взрослых, либо зачастую остается один на один со своими проблемами.
Мамы и папы таких детей не спешат вкладываться в воспитание, в создание доверительных отношений, не несут ответственность за успешное освоение учебной программы. Да. Да. Для хороших результатов в школе, колледже необходимы ресурсы, которыми владеют взрослые. Подростки к четырнадцати годам накапливают академические задолженности, психосоматические и хронические заболевания. Легко усваивают поведение, которое нарушает принятые в обществе правила совместного проживания, обучения и досуга.
Ежедневные нужды, потребности ребенка считаются мелкими, не имеющими особого значения. Только взрослый нуждается в покое, в помощи, в понимании. За еду и одежду, отпрыск получает обязанность выполнять все желания родителей. Такие дети с легкостью переходят жить к незнакомым людям. Порою, таким состоянием пользуются"чужие"в корыстных целях.
Когда ребенок теряет свою исключительность, снижается не только самооценка. Сама жизнь теряет смысл. Подрастающий человек не видит своего будущего. Начинает думать о суицидальном поведении. Сначала, он думает таким способом привлечь внимание взрослых к своему ужасному самочувствию. Сверстники поддерживают такие высказывания. Называют их шуткой. Тем временем, подросток погружается в социальные группы, ищет там одобрения. Очень важно знать! Посты таких страниц насыщены депрессивными настроениями, сарказмом. Они меняют образ мышления подписчиков. Совсем незаметно для себя, человек входит в настоящую депрессию. Специалисты знают: выйти из депрессии самостоятельно не возможно; депрессии без суицидальных мыслей не бывает. Дети не могут найти выхода из эмоциональной зависимости. Теряют себя.
Они находятся в плену отчаянного детства!
Со стороны родителей специалист слышит"взрослую правду"."Нас никто не воспитывал. Мы были предоставлены сами себе".
"Отец мне вписывал ремнем. Догадайся сам в чем виноват".
"Пусть он идет работает, а я дома посижу".
"Она ни в чем не нуждается. У нее из шкафа вещи валятся".
Можно сделать вывод, что в детстве сегодняшние взрослые счастья не видели. Не способны оказать заботу, принять доброе и злое в собственном ребенке. Подарить сочувствие, внимание, искренность. Понимание важного, человечного, доброго потеряно. Неужели навсегда?!
В семьях отсутствует понимание организации времени. Режим дня остался в советском прошлом. В результате. Под усиленным контролем — огромные нагрузки на детей. При попустительстве — бесконечные компьютерные игры. Отсутствие четкого плана, распорядка дня. Спутанность мыслей, отказ от чувств. Желание срочно получить расслабление, с яркими эффектами. Погоня за вещами и веществами превращается в самоцель.
Так, день за днем, час за часом рождается конфронтация между идеализацией и обесцениванием, значимостью и ничтожеством. Срабатывают предпосылки для формирования личностного расстройства.
Субтипы нарциссов
Специалисты могут различать субтипы нарциссов. В своей практике я встречала все разнообразие"нарциссов", перечисленных ниже.
Беспринципный нарцисс.
Они применяют всемогущий контроль. Проявляют антисоциальные/психопатические черты. Вы узнаете их по: мстительности, недобросовестности, доминирующей и эксплуатирующей позиции, неверности, манипуляциям, презрению и ловкому обману.
Амурный нарцисс.
Проявляет артистичность для отыгрывания своих проекций, сексуализации, оправдания регресса (возвращению в определенный возраст). Вы легко узнаете их по: дразнящему, соблазняющему поведению, о нем говорят"блестящий и умный", он завораживает и обманывает, патологически лжет, не склонен к реальной близости. Основная деятельность в его жизни — мошенник и альфонс.
Компенсаторный нарцисс.
Рационализация, интеллектуализация поведения. В качестве защиты использует замещение, а так же — символизацию (замену значимого, болезненного объекта на другой). Вы легко узнаете его по: низкой самооценке, желанию чувствовать себя особенным и значимым; склонности в перфекционизму и прокрастинации, которые говорят о внутреннем чувстве неполноценности, его самооценка зависит от достижений, он потенциальный трудоголик.
Элитистский нарцисс.
Он демонстрирует: агрессивное и заносчивое поведение; имеет слишком высокое мнение о самом себе; неутолимую жажду находиться постоянно в центре внимания; черствость, нечувствительность и неспособность понять, что причиняет боль другому человеку. Отличительная его особенность: он чувствует себя частью элиты, привилегированным; старается создать пышный фасад и образ идеальной жизни; жаждет особого отношения к себе, как к избранному.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Два автоматизма нарциссического болота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других